kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал к урокам для учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал предназначен для использования учителями начальных классов на уроках математики, русского языка и литературного чтения, как  дополнительный  развивающий материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к урокам для учителей начальных классов»










Дидактический материал

(1 – 4 классы)



























Весёлая арифметика



Задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 100. Их можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях по математике. Они систематизированы по темам программы для 2-х классов по системе Л.В. Занкова:




Двадцать два щенка купались в ванне,

Два сидели на диване.

У кого ответ готов –

Сколько у меня щенков?




Вот двадцать четыре лягушонка

И ещё одиннадцать – в сторонке.

Сколько братьев-лягушат

У воды рядком сидят?



Ищет гриб колючий ёжик.

Ходит, бродит у дорожек.

Тридцать три в корзинку положил

Пять на спинку насадил

И скорей домой идёт.

Сколько он грибов несёт?




Ёж спешит домой с грибами:

Тридцать пять грибов нашёл я маме!»

Вдруг споткнулся и упал,

Семь грибочков потерял.

Сколько он принёс грибов?

У тебя ответ готов?





Двадцать жёлтеньких цыплят

Рядом с курицей сидят.

Вот одиннадцать цыплят отошли погулять,

Свежей травки поклевать.

Сколько же теперь цыплят

Рядом с курицей сидят?



Я дыню разрезала на двадцать кусков.

Теперь посчитай-ка, вопрос мой таков:

Все двадцать кусков ароматны и сладки.

Один дам вам.

Сколько будет в остатке?

Если один, то ответ мой таков:

Останется жадности девятнадцать кусков.




Задачи-шутки. Развивают внимание, логическое мышление. Задачи рассчитаны на учащихся начальных классов:


  • Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

  • Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

  • Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

  • На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?

  • Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

  • Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом? В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько девочек сможет покататься на лыжах?

  • Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

  • На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

  • Горело 24 свечи, одна погасла. Сколько осталось свечей?

Весёлая геометрия


Задание «Треугольник, круг, овал, квадрат и другие геометрические фигуры». Интересные геометрические задания в стихотворной форме помогут закрепить учащимся 2-х классов знания геометрических фигур.



Выходи скорей во двор, -

Мяч, колеса, помидор,

Разноцветные шары

Для веселой детворы.

Познакомься, милый друг,

Эти все фигуры – …

(КРУГ)






Если мишка сел на круг,

ТО изменится круг вдруг.

Посмотри – другим он стал,

Называется – …

(ОВАЛ)






Есть у каждого подружка –

Это мягкая подушка,

Ей в кроватке каждый рад,

А фигура та – …

(КВАДРАТ)




Шкаф, картина, чемодан,

Полотенце и диван.

Их внимательно сравни –

И геометрическую фигуру назови.

(ПРЯМОУГОЛЬНИК)






Прибежал лохматый пес,

И фигуру нам принес.

На фигуру посмотри,

Сосчитай углы – их три,

А еще три стороны –

Могут разной быть длины.

О какой фигуре идет речь?

(ТРЕУГОЛЬНИК)































Грамматические пятиминутки


Тема: «Безударные гласные»


***

Кроет уж лист з_л_той

Влажную землю в л_су…

Смело топчу я н_гой

Вешнюю леса кр_су.

С хол_ду щеки горят:

Любо в л_су мне б_жать,

Слышать, как сучья тр_щат,

Листья н_гой загр_бать!

(А.Н. Майков)


Лес осенью

Меж р_деющих в_рхушек

Пок_залась с_н_ва.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая л_ства.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обл_мившийся сучок,

И, хв_стом м_лькая, белка

Легкий делает прыжок…

(А.Т. Твардовский)



***

Отг_в_рила роща з_л_тая

Березовым, в_селым языком,

И жур_вли, печально прол_тая,

Уж не ж_леют больше ни о ком…

Не обгорят р_биновые кисти,

От желтизны не проп_дёт тр_ва,

Как дер_во р_няет тихо л_стья,

Так я р_няю грустные сл_ва.

(С.А. Есенин)

Кроссворд по русскому языку

«Парные согласные звуки»

1






2







3




4




5


6














7






8








9





10




11






12




13




14


15






16




17





18





19






20








  1. На пекарне из муки

Выпекали пирожки,

Пышки, пряники и плюшки,

И печенье и пампушки,

А еще нам пекарь испек

Вкусный яблочный … (Пирог)

  1. Заморский тропический фрукт,

Похож на большую сосновую шишку

И замечательный на вкус. (Ананас)

  1. Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами,

Когда он черен – куслив и задорен.

А лишь покраснеет, так и присмиреет. (Рак)

  1. Хожу с края на край,

Режу черный каравай.

Инструмент, который состоит из лезвия и ручки. (Нож)

  1. С этой буквой не дружат буквы Ж и Ш. (Буква Ы)


  1. У меня один рог,

И зовусь я… (Единорог)

  1. Если дождик, мы не тужим, - бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (Сапог)

  1. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (Осьминог)

  1. Шапка набекрень,

Спрятался за пень,

Кто проходит близко,

Кланяется низко.


В лесу пошаришь –

Дома нажаришь. (Гриб)

  1. Летом – в зеленых платьицах,

Осенью – в цветных сарафанах,

Зимой – в белых шубах. (Лес)



  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)


  1. Участок земли, засаженный плодовыми деревьями. (Сад)


  1. Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)


  1. Эта буква есть во всех ниже перечисленных словах:

лыжи, бусы, сыр, мышь. (Буква Ы)


  1. Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот … (Енот)



  1. Принялась пила за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, … (Зуб)


  1. «Ну, погоди!» Зубами - щёлк!

Зайчишку ловит серый … (Волк)


  1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу, поправить недоделки

И навести на брюки стрелки. (Утюг)



  1. И не ёжик, и не ёлка, но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)


  1. На кого-то он сердит,

У него надутый вид!

Нас решил он напугать, и за нами побежать!

Это птица. Записано в мужском роде.

Носит галстук, не на шее, как человек,

Галстук свисает у него с клюва. (Индюк)




































Весёлые задания

по русскому языку


Задание№1: «Скажи по – другому!» Тема урока: «Синонимы и антонимы» Соединить выражения, записанные на доске из первого столбика с одинаковыми по смыслу словами из второго столбика:



Смелый Влажный


Грустный Храбрый


Сырой Скучный


Неинтересный Печальный


Длинный язык Умелый


Острые глаза Болтливый


Железные нервы Умный

Золотые руки Спокойный

Светлая голова Зоркий



  • Соединить слова, записанные на доске из первого столбика со словами противоположного смысла второго столбика:


Горячий Старый

Новый Кислый

Сладкий Холодный

Тонкий Худой

Толстый Широкий

Шершавый Гладкий

Грустный Злой

Добрый Весёлый




Задание №2: «Другими словами». Заменить данные сочетания слов на словосочетания (имя прилагательное + имя существительное):







Суп из лука – луковый суп;


Заправка из чеснока – чесночная заправка;


Пюре из картофеля – картофельное пюре;


Жаркое из мяса – мясное жаркое;


Рагу из грибов – грибное рагу;


Икра из кабачков – кабачковая икра;


Салат из овощей – овощной салат;


Торт из шоколада – шоколадный торт;


Пирог с яблоками – яблочный пирог;


Варенье из клубники – клубничное варенье;


Чай с лимоном – лимонный чай;


Компот из абрикосов – абрикосовый компот;














Ребусы

«Имя прилагательное»



Цель: развитие умения правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе.

















Игры

по русскому языку


Игра «Вставь имя» – развивает логическое мышление. Используют на уроках русского языка в начальных классах.

Задание: Вставьте женское имя так, чтобы получилось новое слово.


Образец:


п

о

л




(Яна) – поляна.





к

о

р








п

о

д








ч

е

р








к

а

р








е

ж

е








в







г









Ответы: корзина, подлиза, черника, картина, ежевика, ванна, гроза.
































Развивающая игра

по литературе



Игра «Книжная полка»: Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать русскую народную пословицу.




Ответ: «Каков разум, таковы и речи».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал к урокам для учителей начальных классов

Автор: Осенчук Анастасия Сергеевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игры на уроках математики в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(51) "ighry-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "106839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403095743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Научно- методическая статья на тему: " Занимательность на уроках математики в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(103) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-zanimatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "169387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423403176"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Развитие рефлексивных навыков учителя начальных классов как способ повышения профессионального роста "
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-rieflieksivnykh-navykov-uchitielia-nachal-nykh-klassov-kak-sposob-povyshieniia-profiessional-nogho-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "208292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430761950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства