kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети - полноценные граждане своего государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку урока по предмету гражданственность. Данный урок может быть использован в начальной школе. Содержит интересные задания, способствующие всестороннему развитию детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети - полноценные граждане своего государства»

План - конспект урока по курсу

Уроки гражданственности и духовности Донбасса

Тема. Дети – полноценные граждане своего государства

Цели: -формирование понятий – Родина, гражданин, патриот;

- развитие нравственно-патриотических чувств.

Задачи: - развивать связную речь, творческое воображение учащихся, желание больше узнавать о своем крае, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою Донецкую Народную Республику, любви к родному краю;

- воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя, беречь и сохранять природу родного края, желание приумножать традиции, обычаи Донетчины.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, рабочая тетрадь, раздаточный материал (лепестки для цветов, цветная бумага), ножницы, инструкция по работе с ножницами.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I Организация учащихся.

- Дети, проверьте готовность к уроку. Садитесь.

II Мотивирование на учебную деятельность.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших

  • Желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • Успеха (указательными);

  • Большого (средними);

  • Во всем (безымянными);

  • И везде ( мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Здравствуйте, мои маленькие красивые цветочки! Слайд 1

III Вступительная беседа Слайд 2

-Да, да. Я не ошиблась. Дети – цветы жизни!

Такие чистые, нежные, наивные, беззащитные… Хотя не совсем так.

-Дети есть ли у вас маленькие брат или сестра?

Дети: -Да, есть.

-Какие они?

Дети: - Шумные, капризные, миленькие, шустрые…

-Кто о них заботится?

Дети: - Мама, папа, бабушка…

- Я дополню. О них заботится еще и государство, республика в которой мы живем.

IV Целеполагание

Ребенок родился… Появился маленький бутончик, который с каждым днем растет, раскрывается, расцветает и тянется к чистому, прекрасному небу. И теперь малышу необходимы не только забота, тепло и любовь близких. Ему предстоит стать законным гражданином своей страны.

Тема нашего урока так и звучит «Дети – граждане своего государства». Слайд 3

V Изучение нового материала

1. Работа со словарем

-Кто же такой гражданин?

Дети: - это житель страны, тот кто любит родину…

-Толковый словарь сообщает: Слайд 4

-Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

2.Права граждан

-Можно ли назвать ваших маленьких братьев и сестер гражданами? А вас?

Дети: - Да, мы здесь родились, живем, ходим в школу…

-Правильно. У вас есть Родина, которая дала вам право на жизнь, на бесплатное образование, медицинское обслуживание. Какие еще права граждан вы знаете?

Дети: - Право на любовь, воспитание в семье, на отдых, досуг, право выбора. Слайд 5

3. Беседа о Родине

Ученик: Родина – слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я!

-Для нас Родина – Донбасс! Донецкая Народная Республика! Мы гордимся своим краем. Наша республика молодая, у неё еще долгий путь становления и непременно процветания.

-Какой вы хотите видеть нашу Родину? Запишите свои желания на лепестках цветов и прикрепите на доску.

(Дети записывают на лепестках желания и крепят к доске, озвучивая их. Получаются цветы)

-Этот вопрос задала я вам не случайно.

- Все, что у нас есть, - это заслуга наших предков, поколений, которые жили до нас. Они прилагали колоссальные усилия, чтобы наш край процветал.

VI Физминутка Танец под песню «Я, ты, он, она…» Слайд 6.

https://www.youtube.com/watch?v=RVt2xEHrpzg

VII Обобщение и систематизация знаний

-Все последующие поколения, всегда лучше, чем предыдущие, добиваются большего. Знания стали шире, глубже; техника стала сложнее, интереснее, это создает возможности для нового шага.

-Послушайте первый куплет песни Крылатова «Прекрасное далеко»

Слышу голос из прекрасного далёка, 
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос,  и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель.

Прекрасное далеко, не будь со мной жестоко,
Не будь со мной жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко мы начинаем путь. Слайд 7

-Дети, о чем эта песня?

Дети: - О человеке, который мечтает о прекрасном будущем.

-Существует поговорка: «Жить надо настоящим, а работать – на будущее».

-Скажите, если только мечтать и ничего больше не делать, то исполнятся ваши желания на наших цветах?

Дети: - Нет.

- Послушаем второй куплет песни.

Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня не в райские края.
Слышу голос, голос спрашивает строго:
А сегодня что для завтра сделал я?
Прекрасное далеко, не будь со мной жестоко,
Не будь со мной жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко мы начинаем путь. Слайд 8

-Необходимо не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их.

-Ваша задача – сделать принципиально новый шаг, добиться не просто лучших результатов, чем прежние поколения, а качественно лучших. Это станет возможным только при условии прилежного и старательного обучения.

VIII Работа в группах. Символы ДНР

-У нас на доске красивая цветочная поляна.Но на мой взгляд, чего то не хватает. Без чего или кого не могут существовать цветы?

Дети: - Без воды, света, бабочек.

-Правильно. В природе все взаимосвязано. Существование одних организмов поддерживает жизнь других. Так и в обществе.

-У вас на партах лежат разноцветные листочки. Покажите их. Объединитесь в три группы.

-Кто догадался, что мы сможем создать?

Дети: - Флаг ДНР

-Обсудите в группе, что символизирует каждый цвет, и вырежьте из листочков бабочек. Вспомните правила работы с ножницами. Они лежат у вас на партах. (Приложение 1)

Группа 1.Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

(прикрепляют бабочек красного цвета)

Группа 2.Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

(прикрепляют бабочек синего цвета)

Группа 3.Чёрный цвет  символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

(прикрепляют бабочек черного цвета) Слайд 9

Ученик: Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Черно-синий-красный -
Флаг Родины моей.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

-Настоящий гражданин должен знать историю своего государства и его символы.

-Какие еще символы есть у нашей Республики?

Дети: - Гимн ДНР

(Звучит запись гимна. Дети стоя поют) Слайд 10

Дети: - Герб ДНР

– За основу герба взят двуглавый орёл. У него подняты крылья. Орел показывает свою силу и мощь. На груди орла расположился щит красного цвета. На щите изображён Святой Архистратиг Михаил. Слайд 11

-Послушайте третий куплет песни.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа. Слайд 12

IX Работа в тетради

-Как можно назвать гражданина, который преданный своей родине, любит свой родной край?

Дети: - Патриот. Слайд 13

-Откройте тетради на стр.18. Допишите незаконченные предложения. Работайте в парах. Не шумите.

(Дети заполняют тетрадь, затем проходит проверка)

Дети: -Патриот – это тот гражданин, который:

любит свое отечество,

хранит народные традиции,

уважает интересы своей страны,

переживает за будущее родины,

гордится своим народом,

помогает пожилым людям.

X Обобщение и систематизация знаний

- Подведем итог урока.

- Кто такой гражданин?

-Быть патриотом – это значит…

-Назовите символы ДНР. Слайд 14

XI Рефлексия

-Мы говорили сегодня о вашем будущем и о будущем республики, которое, несомненно, зависит от вас, от её граждан, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели.

-Посмотрите, какие красивые цветы, летают бабочки. А ведь такое может быть только на чистой полянке, только на ухоженной клумбе; где не рвут цветы, не топчут траву, не ловят бабочек.

-Я желаю: пусть сбудутся все ваши мечты. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым.

  • Желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • стать (указательными);

  • настоящим (средними);

  • достойным (безымянными);

  • гражданином ( мизинцами);

  • республики! (прикосновение всей ладонью)

Мы сделаем мир лучше! Слайд 14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дети - полноценные граждане своего государства

Автор: Коваленко Ирина Анатольевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект "Государство и права детей" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-gosudarstvo-i-prava-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "136495"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417111262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Закон для нас, закон внутри нас»."
    ["seo_title"] => string(26) "zakondlianaszakonvnutrinas"
    ["file_id"] => string(6) "320440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461077688"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(65) "nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "495455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547566859"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад на тему: "Все начинается с детства" "
    ["seo_title"] => string(45) "doklad-na-tiemu-vsie-nachinaietsia-s-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "201662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429098882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства