Обобщение знаний и их систематизация - одна из важнейших задач развития самообразования. Систематизация знаний должна проводиться по схеме: "самостоятельно" или вместе с учителем, одноклассниками) нашёл - осмыслил - запомнил - оформил свою мысль - применил знания на практике"
Предлагаю Вашему вниманию одну из форм проведения урока по обощению и систематизации знаний по литературному чтению для учащихся 3 класса по разделу "Люби живое".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по литературному чтению»
ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Обобщение знаний и их систематизация – одина из важнейших задач развития самообразования. Систематизация знаний должна проводиться по схеме: «самостоятельно (или вместе с преподавателем, одноклассниками) нашёл – осмыслил – запомнил – оформил свою мысль – применил знание на практике».
Предлагаю Вашему вниманию одну их форм проведения урока по обобщению знаний для учащихся 3 класса по разделу «Люби живое»
Данный урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся делятся на команды (по количеству авторов в данном разделе). Каждая команда оформляет плакат с информацией по данному писателю по определённому плану:
Найти портрет писателя.
Прочитать и определить к какому писателю относятся данные биографии.
Игра «Какое произведение я написал?»
Викторина «Найди своих героев»
Аукцион «Из какого произведения отрывок?»
Задай вопросы по содержанию текста другой команде, начиная с вопросительных слов (Кого? Где? Какой? Как? Кто? Когда?)
Затем команды обобщают свои знания по данному писателю и его творчестве, демонстрируя выполненные плакаты.
Приложение.
Михаил Михайлович Пришвин Василий Иванович Белов
Он путешествовал по северным краям. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.
Родился 23 октября в вологодской деревне в семье крестьянина, в 1943 погибшего на войне. Писал очерки, статьи, стал сотрудником районной газеты. Больше всего любил поэзию и писал стихи.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов
С юных лет он ушел в море. Писатель трудился на кораблях морским рабочим, а не только плавал как любитель морских странствий. Иван Сергеевич Соколов-Микитов.
Виталий Валентинович Бианки
Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».
Борис Степанович Житков
Родители будущего писателя жили в Одессе. Мальчик поступил в местные гимназические классы и учился там вместе с К. Чуковским.
По воспоминаниям учителей, он был весьма одаренным, все время чем-то всерьез увлеченным, учеником. Главным интересом его было море.
Виктор Петрович Астафьев
Проживая в городе Чусовой Пермской области, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы он интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.
Зайчик, бобр, выдра
Собака, хозяйка, щенки
Мама, молоко, солнце
Мышь, ребята, щука, чайки
Светлячок, Мишка, самосвал
Жилет, Яшка, Каштан, сахар
Глухарка, просека, телята
Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка.
Как-то зимой по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.
«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я ее домой возьму»
Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса тряпочкой
«И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце»
« Мы молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать!»
« Когда Яшка хотел понравиться, он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это значит – что он вас уж очень любит»
2. Игра «Какое произведение я написал?».
Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»
Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»
Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»
Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»
Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»
Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»
3. Найди своих героев.
Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек»)
Собака, хозяйка, щенки («Малька провинилась»)
Мама, молоко, солнце («Моя Родина»)
Мышь, ребята, щука, чайки («Мышонок Пик»)
Светлячок, Мишка, самосвал («Он живой и светится»).
Жилет, Яшка, Каштан, сахар («Про обезьянку»)
Глухарка, просека, телята («Капалуха»)
4. Из какого произведения отрывок
Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. (Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»)
Как-то зимой по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. (Василий Иванович Белов «Малька провинилась»)
Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестренка прилаживала паруса тряпочкой. (Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»)
«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я ее домой возьму» (Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»)
«И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце» Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
« Мы молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать!» Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»
« Когда Яшка хотел понравиться, он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это значит – что он вас уж очень любит» Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»
5. Задать вопросы по содержанию текста другой команде.
Виктор Юзефович Драгунский
Кроме театра его влекла литературная деятельность,
он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки,
цирковые клоунады и др. В 1940 году его произведения