Просмотр содержимого документа
«"Деление с остатком"»
Муниципальное казенное образовательное учреждение « Нижне-Чуглинская СОШ им. Дациева М.И.»
МО «Левашинский район»
Математика в 3 классе
Тема урока
« Деление »
Выполнила – учительница нач.классов
Раджабова Загидат М.
2020г
План открытого урока
Тема: «Деление».
Цель урока: Закрепить навык табличного умножения и деления, решение
задач.
Оборудование: карточки с примерами и задачами
Ход урока.
1. Орг. момент.
Учитель: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Вот книжки на столе, вот- тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок, уж очень важный
2.Объявление темы урока.
Учитель: заяц- моряк приглашает в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать примеры на умножения и деления, задачи.
3.Устный счет.
Учитель: Задание от зайца-моряка записано на доске. Назовите ответы
4х4=16 16:4=4 8х7=56 56:7=8
5х7=35 35:7=5 9х8=72 72:8=9
8х3=24 24:8=3 3х9=27 27:3=9
9х6=54 54:6=9 8х8=64 64:8=8
6х6=36 36:6=6 7х6=42 42:6=7
4. Тема урока.
- Учитель : - Какие качества мы возьмем с собой в путь?
Дети: Смелость Ум Выносливость
-Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. На наборном полотне что-то зашифровано. Вы должны расшифровать запись.
МАНБОЦ ВАРПО ОКК ТАНПИКА
(боцман) (повар) (кок) (капитан)
Учитель: -Какие слова зашифрованы ?
Дети: - боцман, повар, кок, капитан.
Учитель: - Какое слово лишнее?
Дети: - Повар.
Учитель : Почему?
Дети: -Повар и кок одно и тоже
Учитель : Путешествовать мы будем на 2 кораблях. А это значит, что у на с будет 2 команды. Делимся на 2 команды и выбираем капитанов
Капитаны решают задачи. Каждая команда проверяет решение задачи у своего капитана.
Учитель: -А теперь обратимся к звездам, ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звездам.
- разделите поровну.
- вспомните примеры из таблицы умножения, где встречается такое произведение.
Объясни, как выполнено деление : 324 3 806 2
№84 832 4 924 3 618 2 603 3
На пути обе команды находя т бутылки с запиской , нужно решить задачи , чтобы поплыть дальше.
В 1 автобусе- 48 пассажиров Моряки поймали-64 рыб
Во 2 автобусе-? В 3 раза меньше Разделили на 2 корабля поровну
Всего? В каждом корабле по 8матросов
По ? рыб получит матрос
Решение: Решение:
48:3+48=64(п) 64:2:8=4(р
Ответ: Всего 64 пассажиров Ответ : по 4 рыб получит каждый матрос
На пути что-то странное . Кто это?
- Кит.
Что вы знаете о ките?(Дети рассказывают).
-Если вы правильно решите примеры, мы
сможем поплыть обратно домой, а иначе он нас не пропустит.
№ 89
960 3 780 6
945-9х5:3=930 600+6х7:2=621
(200+450):5=130 (720-120):3=200
Правильно решив примеры обе команды возвращаются обратно.
5. Задание на дом.
№86
Купили- 96 банок Решение:
Израсходовали 10 дней по 8 банок 96-10х8=16(банок)
Осталось-? Ответ: Осталось 16 банок
6. Итог урока.
Отзыв
на открытый урок по математике учителя МКОУ
«Нижне-Чуглинская СОШ»
Раджабовой Загидат М.
Тема урока: «Деление » 3 класс
С первых минут очень расположила обстановка в классе: ребята собранные, внимательно слушают учителя и активно отвечают на поставленные вопросы. Плавный и логический переход от повторения пройденного материала , к новому не вызвал особых затруднений в освоении детьми новой темы « Деление ». Удачно был «вписан» в процесс урока наглядный материал, что, безусловно, явилось дополнительным подспорьем к зрительному запоминанию темы. Очень понравилась работа учителя на уроке математики. Урок был методически выдержан, цель достигнута.
Завуч школы Магомаев К.К. --------------------------------------
Отзыв
на открытый урок по математике учителя МКОУ
«Нижне-Чуглинская СОШ»
Раджабовой Загидат М.
Тема урока: «Деление » 3 класс
Учителю удалось заразить ребят своим энтузиазмом: они увлеченно разгадывали задачки, наперегонки и дружно решали примеры у доски. Приятно было наблюдать, как ребята поддерживали друг друга, помогали справиться тем, у кого возникали сложности, активно и с удовольствием тянули руки, чтобы ответить на вопросы. За это все мы должны сказать большое спасибо нашему учителю. Ну и, конечно же, поражает объем знаний, которые удалось ребятам с помощью грамотного подхода запомнить и понять новый материал. Открытый урок прекрасно продемонстрировал, что материал изложен и понят учащимися прекрасно, к знаниям относятся с уважением и с очень важной для этого возраста долей любознательности.