Класс | 4 класс |
Предмет: | Математика |
Тема урока: | Деление многозначного на однозначное число. |
УМК | Перспектива |
Тип урока: | Урок отработки понятия и систематизация знаний (способа действия). |
Цель учителя: | Создание условий для отработки способа письменного деления многозначного на однозначное число. |
Учебная задача: | - Умею ли я делить многозначное число на однозначное? |
Планируемые результаты урока |
Предметный результат урока | Умение делить многозначное на однозначное число по алгоритму. |
Метапредметные результаты урока: | - Умение ставить учебную задачу урока - Умение контролировать и оценивать свои действия при делении многозначного на однозначное число и другого. - Умение комментировать свои действия. |
- Умение совершать мыслительные операции: анализ, доказательство. - Умение обобщать. |
- Умение работать в паре. - Умение слушать другого. - Выражать свои мысли. - Умение моделировать. -Умение обращаться за помощью |
Личностный результат урока: | Понимание значимости знания таблицы умножения для выполнения деления многозначного чисел. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и форма взаимодействия | Результат |
Орг.этап | - Здравствуйте, ребята. - Наконец-то закончилась долгая холодная зима. Весна на улице, солнышко светит, тепло. Хочется улыбаться. У меня сегодня отличное настроение, а у вас? - А где ваши улыбки? Ну вот, от ваших улыбок стало еще теплее. | Настраиваются на урок. | Установление контакта с детьми с другого класса. | Умеют сотрудничать ученик-учитель. |
1.Постановка учебной задачи | Создание ситуации для выхода на учебную задачу ПДД- помогаем друг другу СДД- слушаем друг друга ЗВ- задаём вопросы ПЗ – придумываем задания Ос- оцениваем себя Задание. 1.Работа в парах. (Карточка прилагается) - Сегодня, я принесла примеры, которые решили ребята 4 класса из другой школы. (Раздается на каждую парту примеры с ошибками.) - Что вы можете сказать об этих примерах? - Открываем тетради, пишем число. Классная работа. Выполните решение примера с карточки в тетради. - Кто допустил ошибку в решении примера? -Почему? | 2. Доказывают по парам у доски правильное решение примера. - В чем проблема у этого мальчика? Почему он допустил ошибку? Что он не знает? - Какая пара правильно нашла ошибки? | | Исправляют ошибки в тетрадях и доказывают свой правильный ответ у доски с выявлением причин допущенных ошибок. Самоконтроль учащихся. | Работа в парах. Словесный метод, раздаточный материал. Верные и неверные утверждение. Ученик-ученик. Ученик сам с собой. Ученик-учитель. Контроль учителя. | Умеют найти и исправлять ошибки в тетрадях. Умеют доказывать свой правильный ответ у доски с выявлением причин допущенных ошибок. Доказывают по парам правильное решение примера. |
1.2. Совместная формулировка учебной задачи - А умеем ли мы решать такие примеры? А какие это примеры? Так, какая тема урока будет сегодня? - А цель, какую поставим? | | Коллективная формулировка темы урока. Постановка цели урока. | Коллективная работа. | Коллективно формулируют тему и цель урока. |
2.Решение учебной задачи нанадо наНа доске | 2.1.Отработка понятия способа деления по алгоритму. (презентация) Задание. Повторить письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. - А давайте вспомним письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном. 3. Найти цифры в каждом разряде частного. - Какие еще действия мы должны знать? : деление х умножение - вычитание | Работа по учебнику стр. 77 №1. Задания выполняют у доски с каждого ряда по 1 ученику. (Один и тот же пример.) - У кого правильное решение? – У кого ошибки? Почему? | 1 Решите примеры: Проверьте себя 564 : 4 = 471: 3= 296 : 2 = 792 : 4
207 х 4 = 318 х 3= 247х 4=
600 - 26 = 8508 – 3468 = 32026 - 21476
Придумай задание для друзей: (работа в группах) Придумайте индивидуальные задания для друзей: Коле, Ване, Сереже, Мичилу.
| Отработка алгоритма деления многозначных чисел на однозначное число с комментированием. А умею ли я? Самоконтроль + - | Работа с учебником. Ученик сам с собой. Комментированный контроль. Контроль учителя. Пооперационный контроль. Утверждающий контроль. Метод моделирования. | Хорошо усвоили алгоритм деления многозначных чисел на однозначно число. Хорошо планируют свой деятельность в процессе урока. Владеют навыками самоконтроля. Умеют обращаться за помощью при затруднениях. Умеют доказывать свой ответ. Комментировать. Вести диалог ученик-ученик, ученик- учитель. Умеют обращаться за помощью при затруднениях. Умеют строит план действий при решении задачи. Умеют пошагово следовать составленному плану. Умеют выполнять знаковосимволическую деятельность. |
3.Рефлексия | 1.Организация самооценки понимания. - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы? Где еще можно потренироваться? - Что для этого нужно знать? - Понадобятся ли эти знания в жизни? - А чтобы проверить умеете ли вы деление многозначного числа на однозначное число, у меня есть задание для вас. Раздается на каждого ученика лист самоконтроля. (Лист самоконтроля. Прилагается карточка.) Взаимопроверка. | 2.Организация самооценки деятельности. Рефлексия. - Я хочу узнать ваше мнение, как работали на уроке? Закончите предложение: - Я очень доволен (льна)… результатом работы, которую сделал (а) (Самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя) | | Анализ собственных действий направленных на осознание и осмысление собственных познавательных действий. Ученики сами себе ставят оценки за урок. | Возврат ключевым словам. Ответы на поставленные вопросы. Установление причины следственных связей. | Умеют анализировать собственные действия направленные на осознание и осмысление собственных познавательных действий. |