kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление многозначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока по математике 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначного числа на однозначное»


Класс

4 класс

Предмет:

Математика

Тема урока:

Деление многозначного на однозначное число.

УМК

Перспектива

Тип урока:

Урок отработки понятия и систематизация знаний (способа действия).

Цель учителя:

Создание условий для отработки способа письменного деления многозначного на однозначное число.

Учебная задача:

- Умею ли я делить многозначное число на однозначное?



Планируемые результаты урока

Предметный результат урока

Умение делить многозначное на однозначное число по алгоритму.


Метапредметные результаты урока:

  • Регулятивные УУД:

- Умение ставить учебную задачу урока

- Умение контролировать и оценивать свои действия при делении многозначного на однозначное число и другого.

- Умение комментировать свои действия.

  • Познавательные УУД:

- Умение совершать мыслительные операции: анализ, доказательство.

- Умение обобщать.

  • Коммуникативные УУД:

- Умение работать в паре.

- Умение слушать другого.

- Выражать свои мысли.

- Умение моделировать.

-Умение обращаться за помощью

Личностный результат урока:

Понимание значимости знания таблицы умножения для выполнения деления многозначного чисел.






Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и форма взаимодействия

Результат

Орг.этап

- Здравствуйте, ребята.

- Наконец-то закончилась долгая холодная зима. Весна на улице, солнышко светит, тепло. Хочется улыбаться. У меня сегодня отличное настроение, а у вас?

- А где ваши улыбки? Ну вот, от ваших улыбок стало еще теплее.

Настраиваются на урок.

Установление контакта с детьми с другого класса.

Умеют сотрудничать ученик-учитель.


1.Постановка учебной задачи


    1. Создание ситуации для выхода на учебную задачу

ПДД- помогаем друг другу

СДД- слушаем друг друга

ЗВ- задаём вопросы

ПЗ – придумываем задания

Ос- оцениваем себя

Задание. 1.Работа в парах. (Карточка прилагается)

- Сегодня, я принесла примеры, которые решили ребята 4 класса из другой школы. (Раздается на каждую парту примеры с ошибками.)







- Что вы можете сказать об этих примерах?

- Открываем тетради, пишем число. Классная работа. Выполните решение примера с карточки в тетради.

- Кто допустил ошибку в решении примера?

-Почему?

  • Организация выполнения задания

2. Доказывают по парам у доски правильное решение примера.

- В чем проблема у этого мальчика? Почему он допустил ошибку? Что он не знает?

- Какая пара правильно нашла ошибки?


Исправляют ошибки в тетрадях и доказывают свой правильный ответ у доски с выявлением причин допущенных ошибок. Самоконтроль учащихся.






Работа в парах. Словесный метод, раздаточный материал. Верные и неверные утверждение. Ученик-ученик. Ученик сам с собой. Ученик-учитель. Контроль учителя.

Умеют найти и исправлять ошибки в тетрадях. Умеют доказывать свой правильный ответ у доски с выявлением причин допущенных ошибок.


Доказывают по парам правильное решение примера.





1.2. Совместная формулировка учебной задачи

- А умеем ли мы решать такие примеры? А какие это примеры?

Так, какая тема урока будет сегодня?

- А цель, какую поставим?




Коллективная формулировка темы урока. Постановка цели урока.




Коллективная работа.

Коллективно формулируют тему и цель урока.

2.Решение учебной задачи

нанадо

















наНа доске

2.1.Отработка понятия способа деления по алгоритму. (презентация)

Задание. Повторить письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

- А давайте вспомним письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

- Какие еще действия мы должны знать?

: деление

х умножение

- вычитание





Работа по учебнику стр. 77 №1. Задания выполняют у доски с каждого ряда по 1 ученику. (Один и тот же пример.)

- У кого правильное решение?

– У кого ошибки? Почему?







Выполнение теста

1 Решите примеры: Проверьте себя

564 : 4 = 471: 3=

296 : 2 = 792 : 4



  1. 207 х 4 = 318 х 3= 247х 4=



  1. 600 - 26 = 8508 – 3468 = 32026 - 21476





Придумай задание для друзей: (работа в группах)

Придумайте индивидуальные задания для друзей: Коле, Ване, Сереже, Мичилу.





Отработка алгоритма деления многозначных чисел на однозначное число с комментированием.








А умею ли я?

Самоконтроль + -




Работа с учебником. Ученик сам с собой. Комментированный контроль.









Контроль учителя. Пооперационный контроль.







Утверждающий контроль.

















Метод моделирования.



Хорошо усвоили алгоритм деления многозначных чисел на однозначно число. Хорошо планируют свой деятельность в процессе урока. Владеют навыками самоконтроля. Умеют обращаться за помощью при затруднениях.




Умеют доказывать свой ответ. Комментировать. Вести диалог ученик-ученик, ученик- учитель.


Умеют обращаться за помощью при затруднениях. Умеют строит план действий при решении задачи. Умеют пошагово следовать составленному плану. Умеют выполнять знаковосимволическую деятельность.

3.Рефлексия




1.Организация самооценки понимания.

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы?

Где еще можно потренироваться?

- Что для этого нужно знать?

- Понадобятся ли эти знания в жизни?

- А чтобы проверить умеете ли вы деление многозначного числа на однозначное число, у меня есть задание для вас. Раздается на каждого ученика лист самоконтроля.

(Лист самоконтроля. Прилагается карточка.)

Взаимопроверка.


2.Организация самооценки деятельности.

Рефлексия.

- Я хочу узнать ваше мнение, как работали на уроке?

Закончите предложение:

- Я очень доволен (льна)… результатом работы, которую сделал (а) (Самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя)






Анализ собственных действий направленных на осознание и осмысление собственных познавательных действий. Ученики сами себе ставят оценки за урок.



Возврат ключевым словам. Ответы на поставленные вопросы. Установление причины следственных связей.



Умеют анализировать собственные действия направленные на осознание и осмысление собственных познавательных действий.














Коля Ваня Сережа Мичил

73648 : 8 = 926 31440: 4= 796 3948:7=549 12304:8 =1513












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление многозначного числа на однозначное

Автор: Горохова Мария Александровна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Деление многозначного числа на однозначное число. "
    ["seo_title"] => string(58) "dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "142129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418227675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_pismennye_priemy_deleniia_mnogoznac"
    ["file_id"] => string(6) "492528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545664358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное."
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_znakomstvu_s_algoritmom_algoritm_pismennogo_deleniia_mnogoznachnogo"
    ["file_id"] => string(6) "516064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561555727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Деление многозначного числа на однозначное число с получением нуля в частном"
    ["seo_title"] => string(80) "delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_chislo_s_polucheniem_nulia_v_chast"
    ["file_id"] => string(6) "620969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671501531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства