kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что растет у школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что растет у школы»

Предмет: окружающий мир

УМК «Перспектива»

Задачи урока: формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения».

Планируемые достижения учащихся: научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

                 - рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

                 - интерактивная доска, проектор, слайдовый материал,

Ход урока

Слайд 1.

В начале урока желательно повторить ранее изученный материал по вопросам: «Какие растения растут в нашем классе? Какие условия необходимы им для жизни? Как нужно за ними ухаживать?»

Слайд 2.
         Учитель предлагает детям рассмотреть фотографию рассказать, что они на ней видят. Скорее всего, дети скажут, что это деревья, кусты, трава.

Слайд 3.

Далее предлагается центральное задание урока: «Подумайте, чем различаются эти растения». Дети высказывают предположения, опираясь на фотографию и схему. Высказывания детей коллективно обсуждаются, выводы сверяются с текстом в учебнике, который учитель читает вслух.

Слайд 4.
         Существенные признаки изученных групп растений закрепляются с помощью задания № 1 в рабочей тетради. Сначала схема демонстрируется на доске, а затем в тетради.

Слайд 4.  Отгадывая загадки дети называют растения, которые растут около школы и распределяют их по группам: травянистые растения, кусты, деревья.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как их зовут? (Смородина)

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает. (иван-чай)

Стройную красавицу вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод-для души,

Из …. бусы очень хороши! (Рябина)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. (Шиповник)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что растет у школы»

Тема: «Что растет у школы»

Предмет: окружающий мир

УМК «Перспектива»

Задачи урока: формировать понятия «деревья», «кустарники», «травянистые растения».

Планируемые достижения учащихся: научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

- интерактивная доска, проектор, слайдовый материал,


Ход урока

Слайд 1.

В начале урока желательно повторить ранее изученный материал по вопросам: «Какие растения растут в нашем классе? Какие условия необходимы им для жизни? Как нужно за ними ухаживать?»


Слайд 2.
Учитель предлагает детям рассмотреть фотографию рассказать, что они на ней видят. Скорее всего, дети скажут, что это деревья, кусты, трава.


Слайд 3.

Далее предлагается центральное задание урока: «Подумайте, чем различаются эти растения». Дети высказывают предположения, опираясь на фотографию и схему. Высказывания детей коллективно обсуждаются, выводы сверяются с текстом в учебнике, который учитель читает вслух.


Слайд 4.
Существенные признаки изученных групп растений закрепляются с помощью задания № 1 в рабочей тетради. Сначала схема демонстрируется на доске, а затем в тетради.


Слайд 4.  Отгадывая загадки дети называют растения, которые растут около школы и распределяют их по группам: травянистые растения, кусты, деревья.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)


Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)



Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)


На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)


Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)


Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)


Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как их зовут? (Смородина)


Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает... (иван-чай)


Стройную красавицу вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод-для души,

Из …. бусы очень хороши! (Рябина)


Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ... (малиной)


Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке. (Шиповник)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что растет у школы

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку окружающий мир. Тема:"Что растет на подоконнике?" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-tiema-chto-rastiet-na-podokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "236736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444147326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Что растет на клумбе? "
    ["seo_title"] => string(23) "chto-rastiet-na-klumbie"
    ["file_id"] => string(6) "244694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445973893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "оСЕННИЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(38) "osiennii-prazdnik-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "242745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445529028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Как здорово,что здесь сегодня все мы собрались" сценарий вечера встречь. "
    ["seo_title"] => string(80) "kak-zdorovo-chto-zdies-sieghodnia-vsie-my-sobralis-stsienarii-viechiera-vstriech"
    ["file_id"] => string(6) "130464"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415901201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства