kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что у нас под ногами?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

 

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна и сегодня урок окружающего мира  проведу у вас я.

И начало урока я хочу начать со стихотворения

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здороваются с учителем

Слушают стихотворение

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира, к школе

 

  1. Этап актуализации  пробного  действия;

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

Загадывает загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

- правильно!

Давайте все скажем солнце

Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают.

- молодцы!

Давайте все скажем облако

- Как вы быстро и правильно отгадываете загадки.

- Молодцы!

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.

- правильно

Давайте все скажем звезда

Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.

-Давайте все скажем луна

Вы отгадали все загадки правильно, давайте вспомним:

- что мы видим на небе днем?

- что мы видим на небе ночью?

- что такое Солнце?

- что у нас над головой

Отгадывают загадки

- Солнце

- Солнце

- Облака

- Облако

- звезды

- звезда

-луна

- луна

- днем на небе можно увидеть Солнце  и облака.

- ночью на небе можно увидеть звезды и Луну

- солнце- это огромный пылающий шар.

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

 

  1. Этап выяснения места и причины затруднения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы сегодня шли в школу и вам на дороге попадались камешки

- кто из вас видел камешки?

- Я вам принесла мешочек

Хотите узнать, что в мешочке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о камнях.

Ребят, посмотрите кто к нам пришел в гости?

К нам в гости пришел муравей- Вопросик. Давайте узнаем что мы научимся вместе с муравьем- Вопросиком?

Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте о том, что мы узнаем сегодня на уроке?

- молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

- учащиеся определяют содержимое мешочка.

Слушают учителя

Учащиеся читают:

Узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, размеру, цвету.

Отвечают на вопрос учителя:

Коммуникативные УУД

-контроль своих действия и соотносить их с действиями других

Развитие мелкой моторики

Развитие

мышления

4. Этап построения проекта выхода из затруднения;

Во время прогулки мы с вами собираем всякие камешки

У  вас на столах лежат камешки

 Рассмотрите их внимательно. Одинаковые у вас камешки или чем- то отличаются друг от друга?

- разложите камешки по цвету

- разложите камешки по форме

- разложите камешки по размеру

Посмотрите муравей- Вопросик тоже разложил камешки по форме, скажите правильно ли он это сделал?

-Правильно!

Скажите как  можно различить камешки, по каким признакам это можно сделать?

у нас камешки разных размеров, разной формы.

-маленькие, средние, большие

- разлаживают камешки по цвету

- разлаживают камешки по форме

- разлаживают камешки по размеру

- нет

-камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам, цвету. Среди камней есть гранит, кремень, известняк.

- разлаживают камни

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Физ. Минутка

 

 

 

 

А сейчас мы познакомимся с другом муравья- мышкой

-

Выполняют физ. минутку

Коррекция двигательных навыков

5. Этап реализации построенного проекта;

Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни.

Давайте узнаем больше о камнях:

Гранит ( рис.) очень прочный и его используют часто в строительстве, из него делают памятники.

Кремень ( рис). Из кремня можно высекать искры

Известняк ( рис.) состоит из раковин морских животных, из него делают мел, известь.

Посмотрите на страницу 21 рисунок под цифрой 1.

- что вы видите на картинке?

 Это первобытные люди. Уже первобытные люди использовали камни. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения и разводили костер.

Слушают рассказ учителя

- это первобытные люди

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи ;

Рисунок 2- что вы видите на картинке?

Рисунок 3- что вы видите на картинке?

- Молодцы!

Работа в тетради № 2 стр. 11

- муравей строит дом из гранита

-это известняк

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

7.Этап  самостоятельной работы с проверкой по эталону;

У вас на столах лежат камешки, соберите узор из камней или фигуру

Собирают из камешков узор или фигуру.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

;

Личностные УУД:

учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Развитие мелкой моторики

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что делали на уроке?

- чем отличаются камни?

- у вас на столах лежат звездочки, каких они цветов?

Правильно у вас  звездочки красного и зеленого цвета. Оцените свою деятельность на уроке

Зеленая-  у вас все получилось на уроке, вы были активны на уроке

Красная звездочка- вы были менее активными.

Отвечают на вопросы учителя:

 - мы говорили о камнях

- собирали рисунки из камней красного и зеленого

- по форме, цвету, размеру.

Выполняют рефлексию

Личностные УУД

 - способность к оценке своей учебной деятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что у нас под ногами?»»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Коррекционная работа

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;



Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

И начало урока я хочу начать со стихотворения

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здороваются с учителем






Слушают стихотворение

Личностные УУД

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира, к школе


  1. Этап актуализации пробного действия;


Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?


Загадывает загадки:


Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...


- правильно!

Давайте все скажем солнце


Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

солнце закрывают......


- молодцы!

Давайте все скажем облако

- Как вы быстро и правильно отгадываете загадки.

- Молодцы!


В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.


- правильно

Давайте все скажем звезда


Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.

-Давайте все скажем луна

Вы отгадали все загадки правильно, давайте вспомним:

- что мы видим на небе днем?


- что мы видим на небе ночью?



- что такое Солнце?

- что у нас над головой



Отгадывают загадки





- Солнце

- Солнце





- Облака

- Облако





- звезды



- звезда





-луна

- луна

- днем на небе можно увидеть Солнце и облака.

- ночью на небе можно увидеть звезды и Луну

- солнце- это огромный пылающий шар.

Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).


  1. Этап выяснения места и причины затруднения;










Вы сегодня шли в школу и вам на дороге попадались камешки

- кто из вас видел камешки?

- Я вам принесла мешочек

Хотите узнать, что в мешочке?

Сегодня на уроке мы будем говорить о камнях.

Ребят, посмотрите кто к нам пришел в гости?

К нам в гости пришел муравей- Вопросик. Давайте узнаем что мы научимся вместе с муравьем- Вопросиком?

Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте о том, что мы узнаем сегодня на уроке?

- молодцы!

Отвечают на вопросы учителя


- учащиеся определяют содержимое мешочка.


Слушают учителя





Учащиеся читают:

Узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, размеру, цвету.

Отвечают на вопрос учителя:


Коммуникативные УУД

-контроль своих действия и соотносить их с действиями других




Развитие мелкой моторики



Развитие

мышления






4. Этап построения проекта выхода из затруднения;

Во время прогулки мы с вами собираем всякие камешки

У вас на столах лежат камешки

Рассмотрите их внимательно. Одинаковые у вас камешки или чем- то отличаются друг от друга?



- разложите камешки по цвету


- разложите камешки по форме



- разложите камешки по размеру



Посмотрите муравей- Вопросик тоже разложил камешки по форме, скажите правильно ли он это сделал?




-Правильно!


Скажите как можно различить камешки, по каким признакам это можно сделать?





у нас камешки разных размеров, разной формы.

-маленькие, средние, большие



- разлаживают камешки по цвету

- разлаживают камешки по форме

- разлаживают камешки по размеру



- нет







-камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам, цвету. Среди камней есть гранит, кремень, известняк.

- разлаживают камни



Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Физ. Минутка







А сейчас мы познакомимся с другом муравья- мышкой


-

Выполняют физ. минутку



Коррекция двигательных навыков

5. Этап реализации построенного проекта;



Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни.


Давайте узнаем больше о камнях:

Гранит ( рис.) очень прочный и его используют часто в строительстве, из него делают памятники.

Кремень ( рис). Из кремня можно высекать искры

Известняк ( рис.) состоит из раковин морских животных, из него делают мел, известь.


Посмотрите на страницу 21 рисунок под цифрой 1.

- что вы видите на картинке?


Это первобытные люди. Уже первобытные люди использовали камни. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения и разводили костер.


Слушают рассказ учителя


- это первобытные люди





Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи ;



Рисунок 2- что вы видите на картинке?



Рисунок 3- что вы видите на картинке?





- Молодцы!


Работа в тетради № 2 стр. 11

- муравей строит дом из гранита



-это известняк

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;


У вас на столах лежат камешки, соберите узор из камней или фигуру

Собирают из камешков узор или фигуру.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

;

Личностные УУД:

учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Развитие мелкой моторики

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что делали на уроке?




- чем отличаются камни?



- у вас на столах лежат звездочки, каких они цветов?


Правильно у вас звездочки красного и зеленого цвета. Оцените свою деятельность на уроке

Зеленая- у вас все получилось на уроке , вы были активны на уроке

Красная звездочка- вы были менее активными.

Отвечают на вопросы учителя:

- мы говорили о камнях

- собирали рисунки из камней красного и зеленого

- по форме, цвету, размеру.







Выполняют рефлексию

Личностные УУД

- способность к оценке своей учебной деятельности;



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Что у нас под ногами?»

Класс: 1 «В»

Цель:  Создать условия для знакомства с признаками камней. Развивать познавательный интерес.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителем;

  3. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать затруднения.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Добывать новые знания;

  2. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию;

  3. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Группировать объекты неживой природы ( камешки) по разным признакам;

  2. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам;

  3. Различать гранит, кремень, известняк, отвечать на вопросы.



Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, клей, ножницы.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», презентация, технологическая карта, образцы камней( гранит, кремень, известняк)

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 26.09.2016г в 1 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Василенко Викторией Андреевной




Учитель: Е.С.Кулешова

Методист: Л.И Кравченко


_____________________

(подпись)

Зерноград

2016




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что у нас под ногами?»

Автор: Василенко Виктория Андреевна (методист: Кравченко Л.И.)

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока по окружающему миру по теме " Что у нас под ногами?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-chto-u-nas-pod-noghami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419257216"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "технологическая карта урока "Что у нас под ногами?"(окружающий мир) "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chto-u-nas-pod-noghami-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "238647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444603924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация Что унас под ногами? 1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-chto-unas-pod-noghami-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419258543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку окружающего мирра,1 класс УМК "Школа России" "Что у нас под ногами?""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_okruzhaiushchego_mirra_1_klass_umk_shkola_rossii_chto_u_na"
    ["file_id"] => string(6) "558533"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601151707"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что у нас под ногами"
    ["seo_title"] => string(21) "chto_u_nas_pod_nogami"
    ["file_id"] => string(6) "632660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1685359567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства