Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Коррекционная работа
- Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
И начало урока я хочу начать со стихотворения
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Здороваются с учителем
Слушают стихотворение
Личностные УУД
-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира, к школе
- Этап актуализации пробного действия;
Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?
Загадывает загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
- правильно!
Давайте все скажем солнце
Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают.
- молодцы!
Давайте все скажем облако
- Как вы быстро и правильно отгадываете загадки.
- Молодцы!
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
- правильно
Давайте все скажем звезда
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
-Давайте все скажем луна
Вы отгадали все загадки правильно, давайте вспомним:
- что мы видим на небе днем?
- что мы видим на небе ночью?
- что такое Солнце?
- что у нас над головой
Отгадывают загадки
- Солнце
- Солнце
- Облака
- Облако
- звезды
- звезда
-луна
- луна
- днем на небе можно увидеть Солнце и облака.
- ночью на небе можно увидеть звезды и Луну
- солнце- это огромный пылающий шар.
Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Этап выяснения места и причины затруднения;
Вы сегодня шли в школу и вам на дороге попадались камешки
- кто из вас видел камешки?
- Я вам принесла мешочек
Хотите узнать, что в мешочке?
Сегодня на уроке мы будем говорить о камнях.
Ребят, посмотрите кто к нам пришел в гости?
К нам в гости пришел муравей- Вопросик. Давайте узнаем что мы научимся вместе с муравьем- Вопросиком?
Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте о том, что мы узнаем сегодня на уроке?
- молодцы!
Отвечают на вопросы учителя
- учащиеся определяют содержимое мешочка.
Слушают учителя
Учащиеся читают:
Узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, размеру, цвету.
Отвечают на вопрос учителя:
Коммуникативные УУД
-контроль своих действия и соотносить их с действиями других
Развитие мелкой моторики
Развитие
мышления
4. Этап построения проекта выхода из затруднения;
Во время прогулки мы с вами собираем всякие камешки
У вас на столах лежат камешки
Рассмотрите их внимательно. Одинаковые у вас камешки или чем- то отличаются друг от друга?
- разложите камешки по цвету
- разложите камешки по форме
- разложите камешки по размеру
Посмотрите муравей- Вопросик тоже разложил камешки по форме, скажите правильно ли он это сделал?
-Правильно!
Скажите как можно различить камешки, по каким признакам это можно сделать?
у нас камешки разных размеров, разной формы.
-маленькие, средние, большие
- разлаживают камешки по цвету
- разлаживают камешки по форме
- разлаживают камешки по размеру
- нет
-камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам, цвету. Среди камней есть гранит, кремень, известняк.
- разлаживают камни
Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Физ. Минутка
А сейчас мы познакомимся с другом муравья- мышкой
-
Выполняют физ. минутку
Коррекция двигательных навыков
5. Этап реализации построенного проекта;
Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни.
Давайте узнаем больше о камнях:
Гранит ( рис.) очень прочный и его используют часто в строительстве, из него делают памятники.
Кремень ( рис). Из кремня можно высекать искры
Известняк ( рис.) состоит из раковин морских животных, из него делают мел, известь.
Посмотрите на страницу 21 рисунок под цифрой 1.
- что вы видите на картинке?
Это первобытные люди. Уже первобытные люди использовали камни. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения и разводили костер.
Слушают рассказ учителя
- это первобытные люди
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи ;
Рисунок 2- что вы видите на картинке?
Рисунок 3- что вы видите на картинке?
- Молодцы!
Работа в тетради № 2 стр. 11
- муравей строит дом из гранита
-это известняк
Коммуникативные УУД
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
Регулятивные УУД:
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;
У вас на столах лежат камешки, соберите узор из камней или фигуру
Собирают из камешков узор или фигуру.
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
;
Личностные УУД:
учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Развитие мелкой моторики
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- что делали на уроке?
- чем отличаются камни?
- у вас на столах лежат звездочки, каких они цветов?
Правильно у вас звездочки красного и зеленого цвета. Оцените свою деятельность на уроке
Зеленая- у вас все получилось на уроке, вы были активны на уроке
Красная звездочка- вы были менее активными.
Отвечают на вопросы учителя:
- мы говорили о камнях
- собирали рисунки из камней красного и зеленого
- по форме, цвету, размеру.
Выполняют рефлексию
Личностные УУД
- способность к оценке своей учебной деятельности;