Создание положительного эмоционального настроя. (К) Чтение учителем отрывка про туристов из произведения «Дядя Степа и Егор». По траве скользят ботинки, В синеве орлы парят. Растянулся по тропинке Туристический отряд. Всем в походе трудновато, Все идут не налегке, И лежат не пух и вата за спиною в рюкзаке. В гору движется гора Всевозможного добра – Это тащит наш Егорка Две палатки, два ведерка И дровишки для костра. Нагрузил он столько клади, Что ни спереди, ни сзади Не признаете его. Что поделать, раз в отряде Нет сильнее никого! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель подводит детей к мысли, что для путешествия берут только необходимые вещи. Коллективно определяют, какие вещи не стоит брать в путешествие. Рассуждают и аргументируют свои предположения об одежде и обуви для туриста, материале для изготовления вещей. (К, Г) Игра «Вещи для похода». Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку. Если этот предмет необходим в путешествии - игрок ловит мяч, если нет - мяч игрок не ловит. Если игрок ошибся, то он становится ведущим. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (И) 1. Чтение стихотворения. Выбор правильного ответа на вопрос: Правильно ли поступили детеныши? Обратить внимание на обобщенное понятие «детеныши». Прочитать выделенные слова. Придумать свои с буквой Е по теме. (К) 2. Проговаривание скороговорки с изменением скорости и высоты голоса: У страуса - страусенок Сема. У тигра - тигренок Ерема. (К) 3. Чтение слов с буквой ё. Исследование. Дети вспоминают, когда буква Е обозначает один или два звука. Составление схем слов 1 столбика. Закрепление знаний о букве. (Д, К) Физминутка. Мы активно отдыхаем Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом - раз-два-три. Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем - раз-два-раз, Ножки разомнем сейчас. Сели-встали, сели-встали. (Приседания?) И немножечко устали. На ходьбу мы перейдем, Сядем и передохнем. (Присели.) Мы активно отдыхаем - То встаем, то приседаем - Раз-два-три-четыре-пять, Вот как надо отдыхать. (Приседания) Головой теперь покрутим - Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.) Вертим туловищем бодро - Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем) Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте) Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели, полетели, Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся назад. Кто носочки достает? (Наклоны вперед-назад.) (К, И) Работа в прописи №3. Прописывание заглавной буквы Ё. Предварительный просмотр анимированного слайда. Прописывание в воздухе. Правила правильной посадки при письме. Фонетический разбор слов «сережки» и «поет». Обратить внимание детей на многозначность слова «сережки». Прописывание слова «матрешка». Устный подбор слов с буквой Ё. (К) Работа по учебнику. Детям необходимо помочь Алене и Сереже собрать свои вещи. (И) 4. Подбор слов к схемам из предполагаемых слов (сумка, рюкзак, корзина, чемодан). Дети выясняют, какие из этих вещей лучше взять в путешествие(чемодан, сумка). (П) 5. Рассматривание иллюстрации с изображением вещей. В чемодан Сережи мальчики собирают вещи, в которых встречается буква Е. Остальные вещи складываем в сумку для Алены. Обратить внимание детей на то, что не все вещи нужны для путешествия. Закрепление знаний о фонетическом составе слов (случаи обозначения 1 и 2 звуков буквой Е). (Д, К) Пальчиковая гимнастика «Мы - веселые матрешки». Мы - веселые матрешки - Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки. Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки. Хороши у нас одежки, Ладушки, ладушки. Кружимся мы и танцуем, Ладушки, ладушки. Хоровод водить мы будем, Ладушки, ладушки. (Дети выполняют движения по тексту.) (К, И) Работа в прописи № 3. Запись предложений с письменного текста, оформление границ. Березка с сережками. Списывание с печатного шрифта. Елка с иголками. Правописание парных согласных з-с, ж-ш. |