kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя шепчет ветерок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя шепчет ветерок.

Цель: обогащение, активизация и расширение словарного запаса детей по теме: «Имя». Знакомство с происхождением имен.

Задачи: 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка сова, сказочный персонаж – Баба- Яга, письмо, силуэт ключа, глобус, ворота в сказочную страну Имен, клубок, большая книга, цветы большие с несколькими лепестками, фотографии детей, картинки, презентация по теме «Имя шепчет ветерок».

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Дети входят в актовый зал. Приветствуют присутствующих: «Здравствуйте, мы рады видеть вас!».

Встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стулья.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Сегодня мы поговорим об именах.

Воспитатель:

-Закройте глаза. Подул легкий ветерок,и мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите кто к нам прилетел- это Совушка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети по очереди здороваются и называют свои имена.

Воспитатель:

-Совушка принесла вам письмо.  Я прочитаю вам его, вы послушайте.

«Дорогие ребята! Я- Фея волшебной страны Имен. Помогите мне и жителям города! Злая волшебница поломала ключ от входных ворот и чтобы его починить, надо назвать  каждому из вас несколько имен».

Дети называют имена и за каждый правильный ответ получают деталь «ключа» (разрезанный на несколько частей силуэт ключа).

Воспитатель:

-А теперь из деталей соберем ключ (дети собирают силуэт ключа).Вот мы с вами и открыли ворота  волшебной страны Имен.

Дети идут змейкой за воспитателем:

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять.                                

По извилистым дорожкам                         

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели,

Все вокруг мы рассмотрели!

Воспитатель:

-Смотрите, что мы нашли! Кто знает, что это такое?

 - Что это такое? Глобус. 

   Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей.                                                                                  

 Они  все похожи - у каждого есть своё тело, лицо.  Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим .
-Чем отличаются люди?

Дети: ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.

Воспитатель:

 А еще есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но именно это отличает его от других. Попробуйте отгадать загадку:                                                                                

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть. 

И у мамы есть, и у папы есть, 
У дочки есть, у внучки есть, 
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. ( Имя).

Воспитатель:

-У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Пока вы маленькие и имена  ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами.

Смотрите, я нашла волшебный клубок и сейчас поиграем.
 

Игра в кругу «Клубок».

Воспитатель:  

У меня в руках клубок.

Клубок ты передай

И скорее отвечай.

Как  тебя  будут называть,

Когда ты вырастешь? (передает  клубок следующему ребенку).

Дети передают друг другу клубок и говорят свое «взрослое» имя.

Воспитатель: Мы в дороге немного устали и надо отдохнуть.

Физминутка.

«Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Ой, ребята, увлеклись мы с вами именами, вы слышите, кто- то плачет. (входит Баба- Яга)

Почему вы плачете? (плачет, не отвечает)

Стонет от ветра глухая тайга –

 Плачет – печалится Баба – Яга.

 Хоть для печали причин вроде нет:

 Живет она целую тысячу лет,

Избушка её и светла, и тепла (кивает головой)

Ступа исправна? (кивает)

В порядке метла? (кивает)

Что ж на душе у тебя тяжело?

Яга – очень противно мне имя моё!

Все –  Анюточка, Танюшенька,

А моё – тьфу!

Воспитатель:

Как нам  помочь Бабе- Яге? Её имя Яга – от латинского «Эго» - любит только себя. Как быть?

Мы Бабу – Ягу спасем, отогреем,

Мы грустные мысли старушки развеем.

Отныне она не Яга, если подумать немножко

Можно назвать её ласково. Как? ( ответы детей)

Дети:

Баба-бабушка Яга!

Ты не злись бабуля!

Имя ласковое дам

Я тебе –Ягуля!

Посмотрите, нос крючком!

Маникюра нету!

Всё равно красавица!

Любят не за это!

Ты живёшь совсем одна

В домике на лапах.

В гости мы к тебе придём,

Только вместе с папой!

Мы не верим, что зажарить

Ты нас в печке можешь!

Верим, колдовать сейчас

Научить поможешь!

Мы завидуем тебе!

Ступа есть! Полёты!

Мы с тобой разок хотим!

Ведь в душе пилоты!

Жалко нам тебя Яга,

Нету ведь внучаток!

Мы обнимем поцелуем

С головы до пяток!

Баба – Яга:  Мне так понравилось, как вы меня называли! А хотите я вам расскажу,что обозначают ваши имена?

Воспитатель: Откуда ты, Баба-Яга все знаешь про наши имена?

Баба-Яга: Как не знать? Ведь я в лесной глуши  много лет живу. Итак, слушайте!(открывает большую книгу)

Анна- милостливая

Гульфидан- похожая на цветок

Таня- повелительница

Изабелла- красавица

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие. А Бабулечку- Ягулечку возьмем с собой:

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять.                                

По извилистым дорожкам                         

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели,

Все вокруг мы рассмотрели!

Воспитатель:

Мы с вами попали на волшебную поляну. Она называется «Поляна имен».

Коллективная работа «Поляна имен».

Воспитатель:

-Каждый из вас выберет  цветок, который ему понравился.  В центр цветка вы наклейте свою фотографию, а на лепестки –  по одному рисунку  и потом скажете,как вас называют ласково. А если вы затрудняетесь в выборе слов, то я вам помогу. Итак, приступайте.

Выполнение работы.

Баба- Яга: Мне пора в свой лес. Спасибо, что вы такие добрые. За это я вам подарю небольшие подарочки(дарит подарки, прощается со всеми).

Побегу и всем я расскажу, как меня Ягулечкой назвали!

Желая вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

 Оно для дальнего пути

 Главнейшее условие.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет

 И всё исполнится тогда,

 И счастья много будет (убегает).

Воспитатель:

вот и подошло наше путешествие по волшебной стране Имен к концу. Закрываем глазки. Подул легкий ветерок, и мы опять очутились в актовом зале.

Итог:

Сегодня мы путешествовали по волшебной стране Имен, вспомнили, что на Земле живут миллиарды людей и у каждого есть свое имя. Узнали, что обозначают ваши имена и как ласково вас называют родные.

Если вам понравилось занятие- поднимите руки и крикните-да!

Занятие окончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя шепчет ветерок.»

Имя шепчет ветерок.



Цель: обогащение, активизация и расширение словарного запаса детей по теме: «Имя». Знакомство с происхождением имен.


Задачи: 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование: игрушка сова, сказочный персонаж – Баба- Яга, письмо, силуэт ключа, глобус, ворота в сказочную страну Имен, клубок, большая книга, цветы большие с несколькими лепестками, фотографии детей, картинки, презентация по теме «Имя шепчет ветерок».


Ход мероприятия:


Организационный момент.


Дети входят в актовый зал. Приветствуют присутствующих: «Здравствуйте, мы рады видеть вас!».


Встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стулья.


Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Сегодня мы поговорим об именах.


Воспитатель:


-Закройте глаза. Подул легкий ветерок ,и мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите кто к нам прилетел- это Совушка. Давайте поздороваемся с ней.


Дети по очереди здороваются и называют свои имена.


Воспитатель:


-Совушка принесла вам письмо. Я прочитаю вам его, вы послушайте.


«Дорогие ребята! Я- Фея волшебной страны Имен. Помогите мне и жителям города! Злая волшебница поломала ключ от входных ворот и чтобы его починить, надо назвать каждому из вас несколько имен».


Дети называют имена и за каждый правильный ответ получают деталь «ключа» (разрезанный на несколько частей силуэт ключа).


Воспитатель:


-А теперь из деталей соберем ключ (дети собирают силуэт ключа).Вот мы с вами и открыли ворота волшебной страны Имен.


Дети идут змейкой за воспитателем:

Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять.                                

По извилистым дорожкам                         

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели,

Все вокруг мы рассмотрели!


Воспитатель:


-Смотрите, что мы нашли! Кто знает, что это такое?

- Что это такое? Глобус. 

  Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей.                                                                                  

Они все похожи - у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим .
-Чем отличаются люди?

Дети: ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой .

Воспитатель:

А еще есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но именно это отличает его от других. Попробуйте отгадать загадку:                                                                                

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть. 

И у мамы есть, и у папы есть, 
У дочки есть, у внучки есть, 
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. ( Имя).


Воспитатель:


-У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Пока вы маленькие и имена  ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами.

Смотрите, я нашла волшебный клубок и сейчас поиграем.

Игра в кругу «Клубок».


Воспитатель:  


У меня в руках клубок.

Клубок ты передай

И скорее отвечай.

Как  тебя  будут называть,

Когда ты вырастешь? (передает  клубок следующему ребенку).

Дети передают друг другу клубок и говорят свое «взрослое» имя.


Воспитатель: Мы в дороге немного устали и надо отдохнуть.


Физминутка.


«Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).


Ой, ребята, увлеклись мы с вами именами, вы слышите, кто- то плачет. (входит Баба- Яга)

Почему вы плачете? (плачет, не отвечает)

Стонет от ветра глухая тайга –

 Плачет – печалится Баба – Яга.

 Хоть для печали причин вроде нет:

 Живет она целую тысячу лет,

Избушка её и светла, и тепла (кивает головой)

Ступа исправна? (кивает)

В порядке метла? (кивает)

Что ж на душе у тебя тяжело?

Яга – очень противно мне имя моё!

Все –  Анюточка, Танюшенька,

А моё – тьфу!


Воспитатель:

Как нам  помочь Бабе- Яге? Её имя Яга – от латинского «Эго» - любит только себя. Как быть?

Мы Бабу – Ягу спасем, отогреем,

Мы грустные мысли старушки развеем.

Отныне она не Яга, если подумать немножко

Можно назвать её ласково. Как? ( ответы детей)


Дети:


Баба-бабушка Яга!

Ты не злись бабуля!

Имя ласковое дам

Я тебе –Ягуля!

Посмотрите, нос крючком!

Маникюра нету!

Всё равно красавица!

Любят не за это!

Ты живёшь совсем одна

В домике на лапах.

В гости мы к тебе придём,

Только вместе с папой!

Мы не верим, что зажарить

Ты нас в печке можешь!

Верим, колдовать сейчас

Научить поможешь!

Мы завидуем тебе!

Ступа есть! Полёты!

Мы с тобой разок хотим!

Ведь в душе пилоты!

Жалко нам тебя Яга,

Нету ведь внучаток!

Мы обнимем поцелуем

С головы до пяток!


Баба – Яга: Мне так понравилось, как вы меня называли! А хотите я вам расскажу ,что обозначают ваши имена?


Воспитатель: Откуда ты, Баба-Яга все знаешь про наши имена?


Баба-Яга: Как не знать? Ведь я в лесной глуши много лет живу. Итак, слушайте!(открывает большую книгу)

Анна- милостливая

Гульфидан- похожая на цветок

Таня- повелительница

Изабелла- красавица


Воспитатель:


Продолжаем наше путешествие. А Бабулечку- Ягулечку возьмем с собой:

Дети:

- Да!

Воспитатель:


- Раз, 2,3,4,5,

Отправляемся гулять.                                

По извилистым дорожкам                         

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели,

Все вокруг мы рассмотрели!


Воспитатель:


Мы с вами попали на волшебную поляну. Она называется «Поляна имен».

Коллективная работа «Поляна имен».


Воспитатель:


-Каждый из вас выберет цветок, который ему понравился. В центр цветка вы наклейте свою фотографию, а на лепестки – по одному рисунку и потом скажете ,как вас называют ласково. А если вы затрудняетесь в выборе слов, то я вам помогу. Итак, приступайте.


Выполнение работы.


Баба- Яга: Мне пора в свой лес. Спасибо, что вы такие добрые. За это я вам подарю небольшие подарочки(дарит подарки, прощается со всеми).

Побегу и всем я расскажу, как меня Ягулечкой назвали!


Желая вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

 Оно для дальнего пути

 Главнейшее условие.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет

 И всё исполнится тогда,

 И счастья много будет (убегает).


Воспитатель:


вот и подошло наше путешествие по волшебной стране Имен к концу. Закрываем глазки. Подул легкий ветерок, и мы опять очутились в актовом зале.


Итог:

Сегодня мы путешествовали по волшебной стране Имен, вспомнили, что на Земле живут миллиарды людей и у каждого есть свое имя. Узнали, что обозначают ваши имена и как ласково вас называют родные.

Если вам понравилось занятие- поднимите руки и крикните-да!

Занятие окончено.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Имя шепчет ветерок.

Автор: Мартыненко Наталья Алексеевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Развлечение в средней группе «Первый день цветного лета»."
    ["seo_title"] => string(55) "razvlechenie_v_srednei_gruppe_pervyi_den_tsvetnogo_leta"
    ["file_id"] => string(6) "513991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1560020541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Праздник "Мисс Золотая Осень". "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-miss-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "243358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445702547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Последний мой школьный звонок!»"
    ["seo_title"] => string(31) "posliednii_moi_shkol_nyi_zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "472172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528121764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»"
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-skazkotierapii-putieshiestvuiem-po-doroghie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "307114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458250796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сценарий последнего звонка " Алые паруса" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-posliedniegho-zvonka-alyie-parusa"
    ["file_id"] => string(6) "146545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419187482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства