Имя шепчет ветерок.
Цель: обогащение, активизация и расширение словарного запаса детей по теме: «Имя». Знакомство с происхождением имен.
Задачи: 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка сова, сказочный персонаж – Баба- Яга, письмо, силуэт ключа, глобус, ворота в сказочную страну Имен, клубок, большая книга, цветы большие с несколькими лепестками, фотографии детей, картинки, презентация по теме «Имя шепчет ветерок».
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Дети входят в актовый зал. Приветствуют присутствующих: «Здравствуйте, мы рады видеть вас!».
Встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стулья.
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Сегодня мы поговорим об именах.
Воспитатель:
-Закройте глаза. Подул легкий ветерок,и мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите кто к нам прилетел- это Совушка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети по очереди здороваются и называют свои имена.
Воспитатель:
-Совушка принесла вам письмо. Я прочитаю вам его, вы послушайте.
«Дорогие ребята! Я- Фея волшебной страны Имен. Помогите мне и жителям города! Злая волшебница поломала ключ от входных ворот и чтобы его починить, надо назвать каждому из вас несколько имен».
Дети называют имена и за каждый правильный ответ получают деталь «ключа» (разрезанный на несколько частей силуэт ключа).
Воспитатель:
-А теперь из деталей соберем ключ (дети собирают силуэт ключа).Вот мы с вами и открыли ворота волшебной страны Имен.
Дети идут змейкой за воспитателем:
Раз, 2,3,4,5,
Отправляемся гулять.
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели,
Все вокруг мы рассмотрели!
Воспитатель:
-Смотрите, что мы нашли! Кто знает, что это такое?
- Что это такое? Глобус.
Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей.
Они все похожи - у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим .
-Чем отличаются люди?
Дети: ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.
Воспитатель:
А еще есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но именно это отличает его от других. Попробуйте отгадать загадку:
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. ( Имя).
Воспитатель:
-У каждого человека есть имя. Оно дается ему сразу после рождения. У вас тоже есть свои имена. Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами.
Смотрите, я нашла волшебный клубок и сейчас поиграем.
Игра в кругу «Клубок».
Воспитатель:
У меня в руках клубок.
Клубок ты передай
И скорее отвечай.
Как тебя будут называть,
Когда ты вырастешь? (передает клубок следующему ребенку).
Дети передают друг другу клубок и говорят свое «взрослое» имя.
Воспитатель: Мы в дороге немного устали и надо отдохнуть.
Физминутка.
«Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Ой, ребята, увлеклись мы с вами именами, вы слышите, кто- то плачет. (входит Баба- Яга)
Почему вы плачете? (плачет, не отвечает)
Стонет от ветра глухая тайга –
Плачет – печалится Баба – Яга.
Хоть для печали причин вроде нет:
Живет она целую тысячу лет,
Избушка её и светла, и тепла (кивает головой)
Ступа исправна? (кивает)
В порядке метла? (кивает)
Что ж на душе у тебя тяжело?
Яга – очень противно мне имя моё!
Все – Анюточка, Танюшенька,
А моё – тьфу!
Воспитатель:
Как нам помочь Бабе- Яге? Её имя Яга – от латинского «Эго» - любит только себя. Как быть?
Мы Бабу – Ягу спасем, отогреем,
Мы грустные мысли старушки развеем.
Отныне она не Яга, если подумать немножко
Можно назвать её ласково. Как? ( ответы детей)
Дети:
Баба-бабушка Яга!
Ты не злись бабуля!
Имя ласковое дам
Я тебе –Ягуля!
Посмотрите, нос крючком!
Маникюра нету!
Всё равно красавица!
Любят не за это!
Ты живёшь совсем одна
В домике на лапах.
В гости мы к тебе придём,
Только вместе с папой!
Мы не верим, что зажарить
Ты нас в печке можешь!
Верим, колдовать сейчас
Научить поможешь!
Мы завидуем тебе!
Ступа есть! Полёты!
Мы с тобой разок хотим!
Ведь в душе пилоты!
Жалко нам тебя Яга,
Нету ведь внучаток!
Мы обнимем поцелуем
С головы до пяток!
Баба – Яга: Мне так понравилось, как вы меня называли! А хотите я вам расскажу,что обозначают ваши имена?
Воспитатель: Откуда ты, Баба-Яга все знаешь про наши имена?
Баба-Яга: Как не знать? Ведь я в лесной глуши много лет живу. Итак, слушайте!(открывает большую книгу)
Анна- милостливая
Гульфидан- похожая на цветок
Таня- повелительница
Изабелла- красавица
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие. А Бабулечку- Ягулечку возьмем с собой:
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Раз, 2,3,4,5,
Отправляемся гулять.
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели,
Все вокруг мы рассмотрели!
Воспитатель:
Мы с вами попали на волшебную поляну. Она называется «Поляна имен».
Коллективная работа «Поляна имен».
Воспитатель:
-Каждый из вас выберет цветок, который ему понравился. В центр цветка вы наклейте свою фотографию, а на лепестки – по одному рисунку и потом скажете,как вас называют ласково. А если вы затрудняетесь в выборе слов, то я вам помогу. Итак, приступайте.
Выполнение работы.
Баба- Яга: Мне пора в свой лес. Спасибо, что вы такие добрые. За это я вам подарю небольшие подарочки(дарит подарки, прощается со всеми).
Побегу и всем я расскажу, как меня Ягулечкой назвали!
Желая вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет
И всё исполнится тогда,
И счастья много будет (убегает).
Воспитатель:
вот и подошло наше путешествие по волшебной стране Имен к концу. Закрываем глазки. Подул легкий ветерок, и мы опять очутились в актовом зале.
Итог:
Сегодня мы путешествовали по волшебной стране Имен, вспомнили, что на Земле живут миллиарды людей и у каждого есть свое имя. Узнали, что обозначают ваши имена и как ласково вас называют родные.
Если вам понравилось занятие- поднимите руки и крикните-да!
Занятие окончено.