Создание коллаборативной среды. 1.Упражнение «Корзинка пожеланий» -Положите в эту корзинку свои пожелания себе и одноклассникам на этот урок. 2.Ввод в тему Упражнение «Светло- темно». Определить по картинкам светлое и темное время суток. (учащиеся в виде пантомимы изображают деятельность человека в разное время дня и ночи.) Вывод: при свете люди более активны, чем в темноте; некоторые люди по своей профессиональной деятельности(пекари, врачи, пожарные, полицейские, рабочие на заводах и фабриках ночной смены)работают, когда темно, спят и отдыхают в светлое время суток. Середина урока Стратегия «Отгадай по признаку». Солнце, небо, речку, лес, Звезду, упавшую с небес, Чудеса родной природы Нам познать поможет … (свет) - Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.) - Определяют тему исследования – свет. - Какова цель нашего исследования? Мы узнаем, что такое свет? Выясним, какой бывает свет. Проведем эксперименты со светом на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше. Ключевые слова и фразы: Свет/жарық/light Источник света/ жарық көзі/source of light Естественный/ табиғи/ natural. Исследовательская работа. Пронаблюдаем за различными источниками света и составьте диаграмму по образцу «Что даёт нам больше света». (Перед вами свеча, фонарик, лампа, солнце за окном. Покажите на диаграмме по мере возрастания различные источники света. Сравните. -Как вы думаете, откуда появляется свет? -Когда становится темно? -Зачем нам нужен свет? Почему источники света необходимы для жизни на земле? Кому нужен солнечный свет? Вывод: Свет невозможно потрогать, его можно увидеть. Свет –необходимое условие жизни человека, животных и растений. Солнце, луна, звезды-естественные источники света Уровни мышления | Критерии | Дескрипторы | Применение знаний | Составляет диаграмму по различным источникам | Наблюдает за источниками света. Определяет свои действия. Составляет диаграмму. Объясняет свой выбор. | .Физминутка для глаз Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг .Глазком видеть все дано. Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Работа в парах (составление кластера к словам –солнце, луна, звезды- как естественные источники света). Конец урока Стратегия «Пиктограмма». Нарисовать на стикере источник света. Ключевые слова и фразы: Свет/жарық/light Источник света/ жарық көзі/source of light Естественный/ табиғи/ natural.
|