Вводное задание. В начале урока для создания позитивного настроя у учащихся и логического перехода к теме урока проведите игру «Светло - темно». Попеременно продемонстрируйте картинки, изображающие светлое или тёмное время суток. Учащиеся должны будут изобразить в виде пантомимы деятельность человека в разное время дня и ночи, основываясь на личном опыте. После игры предложите учащимся подумать над тем, почему при свете они были более активны, чем в темноте.
Подведите учащихся к выводу: когда светло и всё вокруг хорошо видно, тогда жизнь более разнообразна. Темнота вносит ограничения в жизнедеятельность живой природы и человека. Обратите внимание учащихся, что в темноте активный образ жизни ведут те представители живой природы, которые имеют очень хороший слух, прекрасное обоняние, обладают специально адаптированным зрением (примеры животных на слайде).
Некоторые люди по роду своей профессиональной деятельности (пекари, врачи, пожарные, полицейские, рабочие на заводах и фабриках ночной смены) работают, когда темно, спят и отдыхают в светлое время суток.