kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое хвоинки?" (конспект урока по окружающему миру)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что такое хвоинки?

Планируемые результаты:

Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результатов, способность к самооценке.

Познавательные УУД:-способность и умение учащихся производить простые и логические действия(анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: -формирование умения объяснять свой выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое хвоинки?" (конспект урока по окружающему миру)»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Что такое хвоинки?

Планируемые результаты:

Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результатов, способность к самооценке.

Познавательные УУД:-способность и умение учащихся производить простые и логические действия(анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: -формирование умения объяснять свой выбор.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

II. Актуализация знаний.

а) – На какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке? (Что это за листья?)

– Как по листьям можно определить деревья? (Нужно внимательно рассмотреть лист.) Чем различаются листья разных деревьев? (Размерами, формой, а осенью еще и цветом.) Какие деревья растут возле нашей школы? (Березатополь, клен американский, вяз, черемуха, ива, дикая яблоня.) А какие кустарники ? (Сирень, бузина красная, шиповник.)

На прошлом уроке мы с вами учились узнавать листья разных деревьев. Посмотрим, как хорошо вы все запомнили. Предлагаю вам сыграть в игру.

Игра “ С какого дерева листок?”.

Класс делится на несколько групп. У каждого ребенка коробочка с листьями. Учитель показывает ветку какого-то дерева. По команде: “Раз, два, три-с какого дерева лист покажи!” – все группы учащихся должны найти нужный лист и поднять его.

б) – Мудрая Черепаха хочет сама проверить, как вы научились определять листья деревьев.

На экране с помощью видеопроектора проводится тест “Что это за листья?”.

III. Мотивация учебной деятельности

– Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. О каких именно – вы узнаете, отгадав загадки. Прежде, чем дать ответ, посовещайтесь в группах.

Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ель.)

У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(Сосна.)

– Эти деревья отличаются от всех других. Чем? (У них нет листьев.) А что же растет на их ветках? (Хвоя.)

Вопрос нашего урока – что такое хвоинки? (Вопрос записан на доске. Дети читают.)

IV. Открытие нового знания.

– Рассмотрите иллюстрацию на странице 30 учебника. Найдите лишний рисунок. Почему вы решили, что он лишний? (Береза, дуб, клен – лиственные деревья, а ель – нет.)

На экране – изображения сосны и ели.

– Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными, или хвойными. Такие ли они вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?

Всю зиму они остаются зелеными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.

Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не дает им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”.

– Откройте страницу 31 в учебнике. Рассмотрите общий вид сосны и ели. Сравните расположение веток у этих деревьев.

Шумят сосновые леса,
И сосны стройные, литые,
Как будто стрелы золотые,
Уходят словно в небеса.

Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.

Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок– скок– скок!
Да на беленький снежок.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка.

Практическая работа.

Класс делится на группы. Ученикам раздают коллекции “Сосна” и “Ель”.

– У этих хвойных деревьев отличия не только во внешнем виде. Давайте сравним их ветки, хвоинки и шишки.

Наблюдение 1. “Ветки”.

Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют ,что и на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.

Наблюдение 2. “Хвоинки”.

Сравнивая хвоинки обоих деревьев, ученики замечают, что длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.

Наблюдение 3. “Шишки”.

Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки али и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы.

– Молодцы! Вы все правильно заметили. Муравьишка просит еще раз объяснить ему, как отличить сосну от ели.

Дети отвечают. Затем они выполняют задание № 3 на странице 20 рабочей тетради, обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга.

Физкультминутка.

Мы зашли в осенний лес. 
Сколько здесь вокруг чудес! 
Справа елочки стоят, 
Слева сосны шумят. 
Вот и зайка проскакал. 
От лисы он убежал.
Ой, это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, 
Не найдет тогда он нас.
В лесу такая красота! 
А нам за работу уже пора.

Ходьба на месте
Повороты
Посмотреть на елочку в классе
На сосну
Прыжки

Приседание

 

Потягивание
Садятся за парты

Еще раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья. Устно опишите по плану, данному в учебнике.

  • Название дерева.

  • Лиственное или хвойное.

  • Общий вид, расположение веток.

  • Особенности хвоинок.

  • Особенности шишек.

Заслушивают 2–3 описания.

– Мудрая Черепаха подготовила задание для любознательных учеников. Рассмотрите дерево, изображенное у меня на слайде. Вы видите общий вид дерева и его веточки в разные времена года. Можно ли это дерево отнести к хвойным? Как расположены хвоинки? Чем это дерево отличается от других хвойных? Какие деревья сбрасывают листья на зиму? (Лиственные.)

– Из-за этой особенности хвойное дерево получило свое название – лиственница. О ней даже сочинили загадку.

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

– Послушаем отрывки из проектных работ “Моя малая Родина”. Заслушиваются 3 отрывка-сообщения о лесах Крыма, о сосне, ели, лиственнице.

V. Рефлексия учебной деятельности.

– С какими деревьями мы познакомились? На какие две большие группы можно разделить все деревья? Чем они различаются? Что такое хвоинки? Как различить ель и сосну? Чем лиственница отличается от своих “родственниц”? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 31.

Учитель дает задание на самопроверку. (Тест на экране с видеопроектора.) После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывают на доске.

VI. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли вам урок?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что такое хвоинки?" (конспект урока по окружающему миру)

Автор: Гребеник Наталия Сергеевна

Дата: 11.01.2023

Номер свидетельства: 622804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Что такое хвоинки "
    ["seo_title"] => string(22) "chto-takoie-khvoinki-1"
    ["file_id"] => string(6) "227536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440776392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока Тема : «Что такое хвоинки?» Окружающий мир (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_tema_chto_takoe_khvoinki_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "658001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1729346075"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока   Окружающий мир         Что общего у разных растений? "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-obshchiegho-u-raznykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "236686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140256"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства