формулируют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат;
ориентируются в своей системе знаний: отличать новой от уже изученного;
умеют слушать, слышать и понимать партнеров.
Предметные
Знают составляющие страны Бенилюкса;
Умеют находить страны на карте;
Средства обучения:
Для учителя: конспект урока,учебник по окружающему миру УМК «Школа России», 3 класс, рабочая тетрадь, презентация PowerPoint.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Организационный этап
Приветствие.
Проверка готовности к уроку: тетрадь, учебник, пенал.
Проверка посадки: спина ровная, между партой и животом помещается кулак, ноги касаются пола.
Приветствуют учителя
Проверяют свою готовность к уроку, кладут все на край стола.
Садятся за парту.
Мотивирование
(самоопределение) к учебной деятельности
Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение и доброжелательность к своим товарищам помогут нам сегодня справиться со всеми заданиями.
Ученики улыбаются друг другу.
Мотивируются на работу.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Перед нами карта. Какая она: географическая или политическая?
Политическая
Чем политическая карта отличается от географической?
Географическая карта мира представляет собой обзорную карту рельефа земной поверхности, а на политической карте мира отображаются страны, названия государств и их столицы. Благодаря политической карте мира можно получить представление о размерах территорий каждого государства.
№1 На карте стрелочками показаны страны и подписаны столицы. Вспомните названия этих стран.
Исландия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания.
№2
Мудрая черепаха на майских выходных успела посетить некоторые страны северной Европы. Хотела разобрать и подписать фотографии с отдыха, но забыла, что где фотографировала. Помогите Мудрой Черепахе подписать фотографии (страна + достопримечательность)
Кто написал сказку «Русалочка»?
Ганс Христиан Андерсен
Помните ли вы, что такое «фьорды»?
Фьорд — узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами.
5.Если город расположен на 14ти островах, то как же люди перемещаются между ними?
По мостам.
Как вы думаете, большие ли там пробки?
В Стокгольме был мост, у которого всегда была пробка. Поэтому власти взяли и ввели плату за проезд по мосту. Пробка исчезла, и благодарные жители стали активно приветствовать введения платы за проезд по мостам. Трафик перераспределился по менее нагруженным участкам дорог и лег на общественный транспорт, так как заплатить за проезд в автобусе выгоднее, чем за бензин и за проезд по мосту.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся по поднятой руке называют страны.
Рассматривают изображения и предлагают свои подписи к фото.
Обязательно нужно назвать страну и достопримечательность.
Отвечают на дополнительные вопросы по теме.
Выявление места и причины затруднения
Ребус.
Бенилюкс
Решают ребус, называют правильное слово.
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство)
Слышали ли вы о такой стране?
Кто сможет показать эту страну на политической карте?
Нет. Сформулируйте цель нашего урока?
Узнать, что такое Бенилюкс
Что потребуется нам для открытия новых знаний?
Карта, учебник, видео, интернет, энциклопедия.
Учащиеся ставят перед собой цель и задачу на урок.
Реализация построенного проекта
Просмотр видео
Заполнение рабочего листа
Физминутка
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх)
Интересные факты.
Учащиеся смотрят образовательное видео и заполняют рабочий лист.
Запоминают названия стран, их столиц, флаг, главу государства, государственный язык и достопримечательности.
Выполняют легкие упражнения.
Учащиеся тянут факт «вслепую», читают его и сокращают, чтобы записать.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Проверка записанного с помощью проговаривания.
Какую страну обозначает первый слог? (Вешаем на доску название страны)
Какой флаг мы повесим? (Вешаем флаг)
Назовите столицу, кто правит, на каком языке говорят, какую достопримечательность вы записали?
Какую страну обозначает второй слог? (Вешаем на доску название страны)
Какой флаг мы повесим? (Вешаем флаг)
Назовите столицу, кто правит, на каком языке говорят, какую достопримечательность вы записали?
Какую страну обозначает третий слог? (Вешаем на доску название страны)
Какой флаг мы повесим? (Вешаем флаг)
Назовите столицу, кто правит, на каком языке говорят, какую достопримечательность вы записали?
Учащиеся поднимают руку и читают то, что записали на рабочем листе.
Доп.задание
Работа по политической карте Посмотрите на карту и покажите на карте страны Бенилюкса и их столицы.
В какой стране глава государства Великий герцог?
Люксембург
Какую страну называют страной тюльпанов?
Нидерланды
Работают с учебником и у доски.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Над какой темой мы сегодня работа?
Какую цель ставили? Решили ли мы задачу?
Какие затруднения у вас были?
Анализируют свою работу на уроке, отвечают на поставленные вопросы.
Дополнительный материал
Бельгия
Бельгия — небольшая европейская страна. За 4-5 часов ее можно проехать на автомобиле из конца в конец.
Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, электроаппаратуру, стекло, ткани, ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты.
Нидерланды, или Голландия
В Голландии применяют энергию ветра. Тысячи ветряных мельниц расположены вдоль побережья. С их помощью мелют зерно, пряности, измельчают сырье для изготовления бумаги, пилят лес.
Климат морской, влажный, в году бывает примерно 35 ясных Дней, здесь часты дожди и густые туманы. Зима мягкая, лето прохладное.
Люксембург
Люксембург, что в переводе со старонемецкого означает «малый замок».
В Люксембурге очень много садов. Яблони, груши, сливы, вишни растут у каждого дома в деревнях, в скверах и парках городов рядом с заводами. Много здесь и цветов. Цветниками, в основном розариями, окружена столица страны Люксембург.
Почему флаг Нидерландов похож на флаг Люксембурга?
В 1815 году король Нидерландов стал великим герцогом Люксембурга и принял флаг Люксембурга, очень схожий с государственными символами Нидерландов.
Флаг Люксембурга отличается от нидерландского более светлым оттенком синей полосы и другим соотношением сторон.