kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Окружающий мир.

Класс:  3

Тема урока: Что такое Бенилюкс?

Тип урока: урок-открытие новых знаний.

 

Цель урока: Познакомить учащихся со странами Бенилюкса.

 

Задачи:

1. Образовательные:

-сформировать первоначальные представления учащихся о странах Бенилюкса;

-познакомить с достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

-развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;

-учить наблюдать, обобщать, сравнивать;

-развивать речь учеников.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-формировать умение распределять роли при работе в группах.

 

Используемые технологии:

-технология проблемного обучения

-технология деятельностного метода

-ИКТ

-технология обучения в сотрудничестве

-здоровьесберегающие технологии

 

Учебно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, политическая карта Европы, энциклопедии, словари, раздаточный материал. Учебник  «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.  «Рабочая тетрадь» по курсу «Окружающий мир»  А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" »



Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3

Тема урока: Что такое Бенилюкс?

Тип урока: урок-открытие новых знаний.


Цель урока: Познакомить учащихся со странами Бенилюкса.


Задачи:

1. Образовательные:

-сформировать первоначальные представления учащихся о странах Бенилюкса;

-познакомить с достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

-развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;

-учить наблюдать, обобщать, сравнивать;

-развивать речь учеников.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-формировать умение распределять роли при работе в группах.


Используемые технологии:

-технология проблемного обучения

-технология деятельностного метода

-ИКТ

-технология обучения в сотрудничестве

-здоровьесберегающие технологии


Учебно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, политическая карта Европы, энциклопедии, словари, раздаточный материал. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г. «Рабочая тетрадь» по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.


















Ход урока

1 Орг. момент (1 мин)

Цель: формирование учебно-организационных навыков, положительный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок.

- Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи. А я вам желаю успеха и надеюсь, что наше общение принесёт вам новые знания, а значит, и радость!


2 Постановка задачи (4 мин)

Цель: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное?

-А откуда вы получаете информацию чаще всего? Каким образом?

-Вот я сегодня пришла на урок с вопросом. Прочитайте его. Слайд1

-Интернет я вам сейчас обеспечить не могу, а книги – пожалуйста, перед вами. Найдите ответ на вопрос.

-Получилось? Почему?

-Ваши предположения, что может скрываться за этим словом?

-Значит, какова цель нашего урока?

-Каким образом можно это сделать?

-Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие за ответом на вопрос.


3 Изучение нового (20 мин)

Цель: способствовать развитию информационной компетенции, обогащению словарного запаса учащихся.


-После каждого путешествия остаётся что-то на память. И чтобы вы лучше запомнили новое и интересное, я предлагаю заполнять карту путешествия, записывайте самое главное.

-Посмотрите ещё раз на вопрос. Слайд 2

Бенилюкс – это сокращённое название трёх европейских стран, подписавших договор об экономическом союзе.

-Королевство Бельгия, королевство Нидерланды и Великое герцогство Люксембург.

-Бельгия - одна из самых маленьких стран Европы. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. Всю

эту страну можно проехать на автомобиле за 4-5 часов. Её население около 10 млн. человек. Существуют два государственных языка: фламандский и французский. Во главе государства – король. Столица Бельгии – Брюссель, что в переводе означает «лебединое гнездо». Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь с ковром из цветов. Из достопримечательностей запишите: Королевский дворец, Кафедральный собор, знаменитый своими витражами. В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества. Есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, который называется «Мини – Европа». Бельгия славится своим шоколадом. Много сил жители вкладывают в сельское хозяйство. Вы, наверное, слышали про брюссельскую капусту. Слайды 3-9

-А теперь отправляемся севернее и попадаем в удивительную страну – Нидерланды, её ещё называют Голландией. Граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омывается Северным морем. Официальный язык – нидерландский. Во главе государства - король. Столица – Амстердам. Пословица гласит: «Бог создал море, а голландцы – берега». Жители построили высокие дамбы-насыпи для защиты от наводнений. В переводе Нидерланды означает «низкие земли». А Амстердам называют «Северной Венецией», в нём 50 каналов. Запишите достопримечательности: Королевский дворец, памятники старины - ветряные мельницы. Нидерланды прославились на весь мир своим сыром, вы слышали названия «Гауда», «Эдамский». Люди в Голландии передвигаются на велосипедах. А ещё эту страну называют «страной тюльпанов». Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Слайды 10 - 16

- И заканчиваем мы путешествие в крошечном государстве – Люксембург. Граничит с Германией на востоке, с Бельгией на северо-западе. Полное название: Великое Герцогство Люксембург – это независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог. В переводе со старонемецкого означает «малый замок». Столица страны носит то же название - Люксембург, основана на месте древней крепости. В центре города на высокой горе стоит Дворец Великого герцога (запишите). А ещё там расположены казематы (тюремные камеры), в которых содержались преступники. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных. Эта страна занимает первое место по выплавке стали. Здесь развиты животноводство, овощеводство. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе. Слайды 17 - 23

-Давайте проверим, насколько внимательны вы были. Прочитайте, что вы записали про Бельгию, про Нидерланды, про Люксембург.

-Молодцы!


Физ. минутка (1 мин)

Под песню «Весёлый турист» выполняют упражнения, на слайде изображение туриста. Слайд 24




4 Включение нового материала в систему знаний (10 мин)

Цель: первичное закрепление изученного.


-Ребята, посмотрите, кто к нам присоединился?

-А кто такой турист?

-А куда должен обратиться турист перед путешествием?

-Что такое и чем занимается турфирма или турагентство?

-Правильно! Вот вы сейчас и попробуете себя в этом качестве. Работать будете группами. Каждая группа – это турфирма. Ваша задача: создать рекламу страны так, чтобы туристы воспользовались услугами вашей фирмы. Выберите страну, которую вы будете рекламировать (на листочках названия стран, дети вытягивают).

-Придумайте название фирмы.

-Пользуйтесь учебниками, своими записями и энциклопедиями.

Работа в группах. Пока дети работают, раздать зрителям жетоны для голосования.

Отчёты групп.

- А теперь мы узнаем, у кого появилось желание поехать в Бельгию?

-А кто захотел отправиться в Нидерланды? В Люксембург?

-Каждая страна прекрасна по-своему, хочется побывать везде.

- Я надеюсь, что ваши желания сбудутся!


5 Мониторинг полученных знаний (6 мин)

Цель: проверить степень усвоения учебного материала.


-Вы прекрасно поработали коллективно, целой фирмой. Но каждый тур-агент должен и сам хорошо знать о стране, в которую отправляет туристов. Сейчас мы проверим, что вы узнали о странах Бенилюкса.

-Перед вами тестовая работа. Выполните задания.




Тестовая работа

1. Столица Бельгии:

а) Амстердам

б) Брюссель

в) Люксембург

2. Во главе Люксембурга стоит:

а) король

б) принц

в) герцог

3. Нидерланды (Голландию) называют страной

а) мельниц, тюльпанов и сыра

б) каналов

в) мостов

4. В каком городе находится парк «Мини-Европа»?

а) Амстердам

б) Люксембург

в) Брюссель

5. Какой город называют «Северной Венецией»?

а) Люксембург

б) Брюссель

в) Амстердам

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь листочками с ответами, проверьте друг у друга (на слайде 25 правильные варианты ответов).

-Верните работы. Поднимите руку те, кто справился без единой ошибки. У кого одна ошибка?

-Ну, а если есть больше ошибок, отчаиваться не стоит. Ещё есть возможность почитать и узнать больше информации о странах Бенилюкса!


6 Инструктаж домашнего задания (1 мин)


-Наш турист подготовил для вас разные задания. Послушайте и выберите то, что вам по душе. Прочитав материалы учебника на стр. 120-126, подготовьте или доклад, или презентацию, или сообщение о любой стране. В тетради выполните задания на стр.60-61.


7 Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.


-Напомните цель урока.

-Какой ответ получили, что такое Бенилюкс?

-А раз вы сегодня были путешественниками, положите перед собой фигурки туриста и дорисуйте эмоции на лице, покажите ваше настроение.

-С каким настроением получились у вас туристы?

-Это хорошо!

-Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря!

Все вы очень постарались!

Молодцы, мои друзья!

-Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?"

Автор: Васильева Татьяна Анатольевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенифис" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-bienifis"
    ["file_id"] => string(6) "210553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431452030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства