kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Окружающий мир.

Класс:  3

Тема урока: Что такое Бенилюкс?

Тип урока: урок-открытие новых знаний.

 

Цель урока: Познакомить учащихся со странами Бенилюкса.

 

Задачи:

1. Образовательные:

-сформировать первоначальные представления учащихся о странах Бенилюкса;

-познакомить с достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

-развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;

-учить наблюдать, обобщать, сравнивать;

-развивать речь учеников.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-формировать умение распределять роли при работе в группах.

 

Используемые технологии:

-технология проблемного обучения

-технология деятельностного метода

-ИКТ

-технология обучения в сотрудничестве

-здоровьесберегающие технологии

 

Учебно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, политическая карта Европы, энциклопедии, словари, раздаточный материал. Учебник  «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.  «Рабочая тетрадь» по курсу «Окружающий мир»  А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" »



Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3

Тема урока: Что такое Бенилюкс?

Тип урока: урок-открытие новых знаний.


Цель урока: Познакомить учащихся со странами Бенилюкса.


Задачи:

1. Образовательные:

-сформировать первоначальные представления учащихся о странах Бенилюкса;

-познакомить с достопримечательностями этих государств.

2. Развивающие:

-развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;

-учить наблюдать, обобщать, сравнивать;

-развивать речь учеников.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-формировать умение распределять роли при работе в группах.


Используемые технологии:

-технология проблемного обучения

-технология деятельностного метода

-ИКТ

-технология обучения в сотрудничестве

-здоровьесберегающие технологии


Учебно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, политическая карта Европы, энциклопедии, словари, раздаточный материал. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г. «Рабочая тетрадь» по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.


















Ход урока

1 Орг. момент (1 мин)

Цель: формирование учебно-организационных навыков, положительный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок.

- Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи. А я вам желаю успеха и надеюсь, что наше общение принесёт вам новые знания, а значит, и радость!


2 Постановка задачи (4 мин)

Цель: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное?

-А откуда вы получаете информацию чаще всего? Каким образом?

-Вот я сегодня пришла на урок с вопросом. Прочитайте его. Слайд1

-Интернет я вам сейчас обеспечить не могу, а книги – пожалуйста, перед вами. Найдите ответ на вопрос.

-Получилось? Почему?

-Ваши предположения, что может скрываться за этим словом?

-Значит, какова цель нашего урока?

-Каким образом можно это сделать?

-Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие за ответом на вопрос.


3 Изучение нового (20 мин)

Цель: способствовать развитию информационной компетенции, обогащению словарного запаса учащихся.


-После каждого путешествия остаётся что-то на память. И чтобы вы лучше запомнили новое и интересное, я предлагаю заполнять карту путешествия, записывайте самое главное.

-Посмотрите ещё раз на вопрос. Слайд 2

Бенилюкс – это сокращённое название трёх европейских стран, подписавших договор об экономическом союзе.

-Королевство Бельгия, королевство Нидерланды и Великое герцогство Люксембург.

-Бельгия - одна из самых маленьких стран Европы. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. Всю

эту страну можно проехать на автомобиле за 4-5 часов. Её население около 10 млн. человек. Существуют два государственных языка: фламандский и французский. Во главе государства – король. Столица Бельгии – Брюссель, что в переводе означает «лебединое гнездо». Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь с ковром из цветов. Из достопримечательностей запишите: Королевский дворец, Кафедральный собор, знаменитый своими витражами. В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества. Есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, который называется «Мини – Европа». Бельгия славится своим шоколадом. Много сил жители вкладывают в сельское хозяйство. Вы, наверное, слышали про брюссельскую капусту. Слайды 3-9

-А теперь отправляемся севернее и попадаем в удивительную страну – Нидерланды, её ещё называют Голландией. Граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омывается Северным морем. Официальный язык – нидерландский. Во главе государства - король. Столица – Амстердам. Пословица гласит: «Бог создал море, а голландцы – берега». Жители построили высокие дамбы-насыпи для защиты от наводнений. В переводе Нидерланды означает «низкие земли». А Амстердам называют «Северной Венецией», в нём 50 каналов. Запишите достопримечательности: Королевский дворец, памятники старины - ветряные мельницы. Нидерланды прославились на весь мир своим сыром, вы слышали названия «Гауда», «Эдамский». Люди в Голландии передвигаются на велосипедах. А ещё эту страну называют «страной тюльпанов». Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Слайды 10 - 16

- И заканчиваем мы путешествие в крошечном государстве – Люксембург. Граничит с Германией на востоке, с Бельгией на северо-западе. Полное название: Великое Герцогство Люксембург – это независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог. В переводе со старонемецкого означает «малый замок». Столица страны носит то же название - Люксембург, основана на месте древней крепости. В центре города на высокой горе стоит Дворец Великого герцога (запишите). А ещё там расположены казематы (тюремные камеры), в которых содержались преступники. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных. Эта страна занимает первое место по выплавке стали. Здесь развиты животноводство, овощеводство. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе. Слайды 17 - 23

-Давайте проверим, насколько внимательны вы были. Прочитайте, что вы записали про Бельгию, про Нидерланды, про Люксембург.

-Молодцы!


Физ. минутка (1 мин)

Под песню «Весёлый турист» выполняют упражнения, на слайде изображение туриста. Слайд 24




4 Включение нового материала в систему знаний (10 мин)

Цель: первичное закрепление изученного.


-Ребята, посмотрите, кто к нам присоединился?

-А кто такой турист?

-А куда должен обратиться турист перед путешествием?

-Что такое и чем занимается турфирма или турагентство?

-Правильно! Вот вы сейчас и попробуете себя в этом качестве. Работать будете группами. Каждая группа – это турфирма. Ваша задача: создать рекламу страны так, чтобы туристы воспользовались услугами вашей фирмы. Выберите страну, которую вы будете рекламировать (на листочках названия стран, дети вытягивают).

-Придумайте название фирмы.

-Пользуйтесь учебниками, своими записями и энциклопедиями.

Работа в группах. Пока дети работают, раздать зрителям жетоны для голосования.

Отчёты групп.

- А теперь мы узнаем, у кого появилось желание поехать в Бельгию?

-А кто захотел отправиться в Нидерланды? В Люксембург?

-Каждая страна прекрасна по-своему, хочется побывать везде.

- Я надеюсь, что ваши желания сбудутся!


5 Мониторинг полученных знаний (6 мин)

Цель: проверить степень усвоения учебного материала.


-Вы прекрасно поработали коллективно, целой фирмой. Но каждый тур-агент должен и сам хорошо знать о стране, в которую отправляет туристов. Сейчас мы проверим, что вы узнали о странах Бенилюкса.

-Перед вами тестовая работа. Выполните задания.




Тестовая работа

1. Столица Бельгии:

а) Амстердам

б) Брюссель

в) Люксембург

2. Во главе Люксембурга стоит:

а) король

б) принц

в) герцог

3. Нидерланды (Голландию) называют страной

а) мельниц, тюльпанов и сыра

б) каналов

в) мостов

4. В каком городе находится парк «Мини-Европа»?

а) Амстердам

б) Люксембург

в) Брюссель

5. Какой город называют «Северной Венецией»?

а) Люксембург

б) Брюссель

в) Амстердам

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь листочками с ответами, проверьте друг у друга (на слайде 25 правильные варианты ответов).

-Верните работы. Поднимите руку те, кто справился без единой ошибки. У кого одна ошибка?

-Ну, а если есть больше ошибок, отчаиваться не стоит. Ещё есть возможность почитать и узнать больше информации о странах Бенилюкса!


6 Инструктаж домашнего задания (1 мин)


-Наш турист подготовил для вас разные задания. Послушайте и выберите то, что вам по душе. Прочитав материалы учебника на стр. 120-126, подготовьте или доклад, или презентацию, или сообщение о любой стране. В тетради выполните задания на стр.60-61.


7 Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.


-Напомните цель урока.

-Какой ответ получили, что такое Бенилюкс?

-А раз вы сегодня были путешественниками, положите перед собой фигурки туриста и дорисуйте эмоции на лице, покажите ваше настроение.

-С каким настроением получились у вас туристы?

-Это хорошо!

-Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря!

Все вы очень постарались!

Молодцы, мои друзья!

-Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?"

Автор: Васильева Татьяна Анатольевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенифис" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-bienifis"
    ["file_id"] => string(6) "210553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431452030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства