| Организационный этап Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала Усвоение нового материала Проверка понимания нового материала Закрепление нового материала. П одведение итогов Информация о домашнем задании | М- словесный (беседа) М- словесный (беседа) П- логический (классификация) П- организационный (ответ с места / у доски) М- наглядный (демонстрация изображений объектов) М- словесный (беседа) М- словесный (беседа) П- логический (планирование) П- организационный (ответ с места / у доски) М- словесный (беседа) П- организационный (ответ с места / у доски) П- логический (обобщение) М- словесный (беседа) М-логический (обобщение) М-словесный (беседа) М-словесный (беседа) | Перед началом урока учитель вывешивает на крыле доски страны. На основании доски обратной стороной висит кроссворд, а над ним «Шапка» таблицы, т.е. план урока. На белой доске - самолеты. В начале урока включен слайд пустой, второй слайд- с картой. -Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник, пенал и карточки трех цветов, которые понадобятся нам позже. - -В течение сегодняшнего урока каждый из вас за правильные ответы будет получать жетоны, и в конце урока мы посчитаем у кого сколько жетонов, и определим того, кто наиболее активно работал на уроке. Если вы будете выкрикивать свои ответы, отвечать не по поднятой руке, нарушать дисциплину, жетоны вы получать не будете. -На прошлом уроке вы отправлялись в плавание на север Европы. Давайте с помощью кроссворда вспомним, по каким странам вы путешествовали. А слово, которое вы отгадаете, подскажет тему сегодняшнего урока. Норвегию, Швецию, Финляндию и Данию окружают: Норвежское море, Северное море и … -Верно. (Учитель поворачивает первое слово) Столицей какой страны является Стокгольм? (Учитель поворачивает второе слово и далее по аналогии.) Столица Финляндии? Столицей какой страны является Копенгаген? Столица Норвегии? Все эти страны находятся на севере. А противоположная сторона северу это? Столицей Исландии является город? На каком полуострове расположена Норвегия и Швеция и Финляндия? -Молодцы, ребята. Итак, какое же слово у нас получилось? -Верно. Кто-нибудь знает, что такое Бенилюкс? -Что же нам предстоит узнать на сегодняшнем уроке? -Именно так. В течение урока вы узнаете значение этого слова. -Ребята, кто хочет выйти к доске и распределить слова на карточках? (На доске в произвольном порядке висят страны) -Ребята, что это такое? Страны: Бельгия Нидерланды Люксембург Норвегия Исландия Швеция Финляндия Дания -. Разделите,, пожалуйста на те страны, которые вы уже изучали и те, которые пока вам неизвестны. - Какие из этих стран вам уже известны? Сможешь ли ты назвать столицы этих стран? -А какие страны неизвестны? -Так что же мы должны сделать на сегодняшнем уроке? - Верно. На предыдущем уроке вы путешествовали по северным странам Европы, а сегодня отправитесь на северо-запад. (Учитель поворачивает названия стран в таблице) -Давайте подумаем, что же нам нужно узнать про каждую из этих стран? Что есть общего и разного у каждой страны? - Совершенно верно, сегодня мы будем знакомиться с этими странами по вот такому плану урока. (Учитель поворачивает план урока). Слайд с картой. -А кто хочет выйти к доске и по карте попробовать долететь до этих стран на самолете? -Итак, первый самолетик называется «БЕ». Как ты думаешь, в какую страну он полетит? -А теперь покажи границы страны. -Кто полетит на следующем самолете? -Как называется второй самолет? -И куда же он полетит, как ты думаешь? -Верно. Покажи границы Нидерланд. -И кто хочет совершить полет на последнем самолете? -Какое название носит последний самолет? -И куда он полетит? -Правильно. Эта страна намного меньше предыдущих. Покажи ее границы. -Какое же слово у нас опять получилось? -Кто-нибудь догадался кто же такое Бенилюкс? -А теперь узнаем, так ли это на самом деле. Слайд с определением Бенилюкса. -Кто прочитает, что же такое Бенилюкс? - Бенилюкс- это сокращенное название от этих трех стран. Бе- Бельгия (учитель показывает это на плане урока), Ни- Нидерланды, и Люкс- Люксембург. -Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе и называется он Бенилюкс. -А теперь давайте тихонечко встанем. Физминутка. Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем! Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете. (повторяют 2 раза) - Ребята, сегодня вы будете работать в парах. А каждый ряд будет определенной страной. Первый ряд у нас будет представлять страну Бельгию, второй ряд – Нидерланды, а третий ряд- Люксембург. -Сейчас я раздам каждой паре текст и задания к нему. Вам нужно прочитать текст, выполнить задания, выйти к доске и пересказать его. Учитель раздает задания. -Приступайте к выполнению задания, кто первый закончит, поднимите руку. (Пока ученики выполняют задания, , учитель убирает с доски весь иллюстративный материал оставляя только таблицу). -Итак, кто выйдет к доске и расскажет нам про Бельгию? Все остальные внимательно слушают, я буду задавать вопросы. Слайды про Бельгию (3 шт). -Молодцы, присаживайтесь. -Итак ребята, мы сейчас выслушали доклад про какую страну? -Столица Бельгии? -Глава государства? -Государственный язык? -А какие денежные единицы в этой стране? -Так ребята, мы с вами узнали о Бельгии все, что планировали по плану? -Кто выйдет к доске и расскажет нам про Нидерланды? Слайды про Нидерланды (3 шт). -Молодцы, присаживайтесь. -О какой стране вы только что выслушали рассказ? -Столица? -Глава государства? -Государственный язык? -Денежные единицы? -Молодцы, ребята! -А кто подготовил рассказ про Люксембург? Слайды про Люксембург (3 шт). -Доклад о какой стране мы послушали сейчас? -Столица? -Глава государства? -Государственный язык? -Денежные единицы? -Молодцы, присаживайтесь. -Итак, ребята, все ответили на все вопросы в нашей таблице? Пустой слайд. -Молодцы, ребята! Теперь вы будете снова выполнять работу в парах. Вам нужно будет выписать достопримечательности вашей страны, опираясь на распечатки с текстом. И на фрагменте карты обвести границы вашей страны и закрасить ее. Первый ряд выполняет задания про Бельгию, второй ряд про Нидерланды и третий ряд- про Люксембург. Приступайте. На выполнение данного задания у вас есть 5 минут. - Давайте первой выйдет пара с первого ряда. -Достопримечательности какой страны вы выписали? Слайды с достопримечательностями. -Кто-нибудь хочет дополнить ответ? -Молодцы. А как вы выделили свою страну на карте? -Молодцы ребята, присаживайтесь. -Следующая пара выходите к доске. -Какая страна была у вас? -Какие достопримечательности вы выписали? Слайды с достопримечательностями. -Кто-то хочет дополнить ответ? -Молодцы. А как вы выделили свою страну на карте? -Молодцы, присаживайтесь. -И последняя пара, выходите к доске. -Какая страна была у вас? -Какие достопримечательности вы выписали? Слайды с достопримечательностями. -Кто-нибудь хочет дополнить ответ? -Молодцы. А как вы выделили страну на карте? -Кто не согласен? -Молодцы, присаживайтесь. -А теперь отложили все свои работы на край стола, сдадите мне их в конце урока. Слайд пустой. -Давайте еще раз с вами вспомним, о чем мы сегодня на уроке говорили, с помощью блиц-опроса. Я задаю вопрос. а вы отвечаете только по поднятой руке. Как называется страна, столица в которой носит такое же имя? Столица Бельгии? Амстердам является столицей…? Манекен Пис является достопримечательностью? Музей мадам Тюссо находится в? Большой герцогский дворец- главная достопримечательность…? -Молодцы, ребята. -Ребята, что вам показалось самым трудным на уроке? -А самым интересным? -А теперь оцените свою работу на уроке. -Посчитайте количество жетонов. -Поднимите руку у кого 7 жетонов? У кого больше? Опрашивает учеников, выясняя, у кого сколько жетонов. -Как много жетонов вы все заработали на сегодняшнем уроке! -Но лучше всех работал Сева, давайте похлопаем ему и пожелаем, чтобы он так работал всегда. -Ребята, у вас на столах лежат карточки трех цветов. -Поднимите зеленую карточку, если вы набрали 5 или более жетонов. -Поднимите желтую карточку, если вы набрали менее пяти жетонов. -И поднимите красную карточку, если вы не набрали ни одного жетона за урок. Опрашивает детей, что им помешало набрать жетоны. -Открываем дневники, записываем домашнее задание: Подготовить небольшой рассказ про любую из достопримечательностей, о которых мы говорили на сегодняшнем уроке. -Спасибо, урок окончен. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Ученики слушают учителя. Слушают учителя. -Балтийское. -Швеции. -Хельсинки. -Дания. -Осло. -Юг. -Рейкьявик. -На Скандинавском. -Бенилюкс. -Нет. -Что такое Бенилюкс? Ученик выходит к доске. -Названия стран. Ученик выполняет задание. -Норвегия (Осло), Исландия (Рейкьявик), Швеция (Стокгольм), Финляндия (Хельсинки), Дания (Копенгаген). - Бельгия (Брюссель), Нидерланды (Амстердам), Люксембург (Люксембург). -Познакомиться с этими странами. -Столица, глава государства, государственный язык, денежные единицы. Ученик выходит к доске. -В Бельгию. Показывает границы страны указкой. Ученик выходит к доске. -«НИ». -В Нидерланды. Показывает границы страны указкой. Ученик выходит к доске. -«ЛЮКС». -В Люксембург. Показывает границы страны указкой. -Бенилюкс. Выдвигают предположения. Ученик читает: -Три страны-соседки, в которых мы побываем, часто называют одним словом - Бенилюкс. Каждый слог в этом слове - начало названия страны. Встают. Ученик выходит к доске. Ученики выходят к доске: Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте. Во главе государства находится король. Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий. Денежные единицы в данной стране- евро. -Про Бельгию. -Брюссель. -Король Филипп. -Французский, нидерландский, немецкий. -Евро. -Да. Ученики выходят к доске: Столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют Голландией – это неофициальное название страны. Глава государства – король. Государственный язык – нидерландский. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов. Денежные единицы- евро. -О Нидерландах. -Амстердам. -Король Виллем-Александр. -Нидерландский. -Евро. Ученики выходят к доске: В переводе с немецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией. Глава государства – Великий герцог. Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов. Столица этого маленького государства – город Люксембург. Денежные единицы- евро. -О Люксембурге. -Люксембург. -Великий герцог Анри. -Люксембургский, немецкий, французский. -Евро. -Да. Выполняют задание. -Бельгии. 1)Площадь Гран Плас 2)Ратуша (статуя Святого Михаила) 3)Королевский дворец 4)Атомиум 5)Парк Мини-Европа 6)Триумфальная арка Показывают карту. Ученики выходят к доске. -Нидерланды. 1)Каналы 2)Государственный музей 3)Музей мадам Тюссо 4)Плавучий цветочный рынок Показывают карту. Ученики выходят к доске. -Люксембург. 1)Большой герцогский дворец. 2)Золотая Леди 3)Мост Адольфа 4)Крепость «Три желудя» 5)Музей городского транспорта. Показывают карту. -Люксембург. -Брюссель. -Нидерланд. -Брюсселя. -Амстердама -Люксембурга. Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руки. Хлопают Севе. Поднимают карточки. Записывают домашнее задание, | Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика. Р- соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П- (постановка и решение проблемы) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, сознание качества и уровня усвоения. Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. П- (общеучебные) структурирование знаний. П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р – умение анализировать рациональность способов действий; Р – умение самооценивать. - | Страны, кроссворд, самолеты, жетоны. Кроссворд, жетоны. Таблица, страны, самолеты, презентация, задания. Задания, жетоны, презентация. - Жетоны. Жетоны, карточки для самооценивания. Дневник. |