В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; (практическая работа);различать изученные растения;приводить примеры комнатных растений;рассказывать об особенностях любимого растения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что растёт у нас на подоконнике»
Урок по окружающему миру
в 1 классе.
Учитель МОУ «Романовская СОШ»
Тема: Что растёт у нас на подоконнике.
Планируемый результат урока: узнавать наиболее распространённые комнатные растения.
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;
способность оценивать свои достижения на уроке;
чувство прекрасного на основе знакомства с окружающими их цветами.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий получат возможность научиться:
Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
осуществлять самопроверку;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей;
выполнять учебные действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:
наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; (практическая работа)
различать изученные растения;
приводить примеры комнатных растений;
рассказывать об особенностях любимого растения.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий получат возможность научиться:
работать в паре:использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений,
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач
Учебные материалы:
Учебник , атлас-определитель, рабочая тетрадь, комнатные растения, имеющиеся в классе. *Карточки с названием комнатных растений.
Мультимедиа.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности.
-На окошках растут –людям радость несут.
-О чём идёт речь в загадке? (О комнатных растениях)
-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Познакомиться с комнатными цветами)
– Что случилось с нашими цветами? /Один цветок в шкафу, другой под столом, третий в коробке./
-Муравьишка думал, что цветы-это игрушки, и с ними можно обращаться как с игрушками.
-Он прав? (Нет. Цветы –живые существа.)
-Что им необходимо для жизни? (Свет, тепло, вода, бережное отношение.)
-Поэтому где у нас круглый год растут цветы? (В доме, на окне)
3. Работа по теме урока
-На моём окошке поселился ёжик.
Всё глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится?
-Что это за растение? (Кактус)
-Давайте отправимся на родину кактусов. Внимание на экран.
Тут и еж колючий,
Тут и гад ползучий,
Тут и башня с резьбой, Тут и самовар с трубой,
И лепёшка – блин,
А всё это в колючках,
В прямых закорючках.
-Что можете сказать о кактусах? (Они разные.) (Красиво цветут)
-Чем похожи? ( С колючками)
-Родина кактуса –далекие пустыни. В пустыне, где растут кактусы, очень сухо, и кактусу приходится запасать воду в стеблях, а вместо листьев у них колючки.
-Рассмотрите цветы в нашем классе.
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Покажите. (Папоротник , столетник.)
-Прочитайте загадку на экране. (Читают хорошо читающие дети)
-Щучий хвост пошел в рост.
Не в пруду, не в речке,
На окне, у печки.
-Найдите в классе такое растение.(Показ сансевьеры)
(При нахождении растения в классе учитель вешает рядом табличку с названием)
-А в народе её называют щучий хвост. Как вы думаете почему? (Листья такие же длинные как тело щуки)
Работа по учебнику
-Откройте учебники на стр. 24. Рассмотрите рисунки.
-Прочитайте название этого растения.
-Произнесём его хором./Учитель рядом с каждым названным и показанным растением прикрепляет карточку с названием./
-Внимание на экран. Сансевьеры бывают разные.
-Сравните растения.
-Найдите сходство. (У растений полоски, как волны)
-Найдите отличие. (Есть белые полоски, есть с длинными листьями и с маленькими)
Внимание на экран.
-Найдите похожее растение в учебнике.
-Как оно называется растение? (Гиппеаструм) Табличка
-Найдите его в классе.
-Чего нет у нашего растения? (Цветов )
-Скоро этот цветок отправится в спячку и пробудет там до весны.
-Найдите в классе цветущее растение. (Показ детьми фиалки) Табличка