kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что растёт у нас на подоконнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя; (практическая работа);различать изученные растения;приводить примеры комнатных растений;рассказывать об особенностях любимого ра­стения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что растёт у нас на подоконнике»

Урок по окружающему миру

в 1 классе.


Учитель МОУ «Романовская СОШ»


Тема: Что растёт у нас на подоконнике.

Планируемый результат урока: узнавать наиболее распространённые комнатные расте­ния.


В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

  • способность оценивать свои достижения на уроке;

  • чувство прекрасного на основе знакомства с окружающими их цветами.


В сфере регулятивных универсальных учебных действий получат возможность научиться:

  • Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

  • осуществлять са­мопроверку;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

  • выполнять учебные действия.


В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:

  • наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

  • определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя; (практическая работа)

  • различать изученные растения;

  • приводить примеры комнатных растений;

  • рассказывать об особенностях любимого ра­стения.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий получат возможность научиться:

  • работать в паре: использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений,

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач




Учебные материалы:

Учебник , атлас-определитель, рабочая тетрадь, комнатные растения, имеющиеся в классе. *Карточки с названием комнатных растений.

Мультимедиа.


Ход урока.


1. Организационный момент.


2. Мотивация учебной деятельности.

-На окошках растут –людям радость несут.

-О чём идёт речь в загадке? (О комнатных растениях)

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Познакомиться с комнатными цветами)

– Что случилось с нашими цветами? /Один цветок в шкафу, другой под столом, третий в коробке./

-Муравьишка думал, что цветы-это игрушки, и с ними можно обращаться как с игрушками.

-Он прав? (Нет. Цветы –живые существа.)

-Что им необходимо для жизни? (Свет, тепло, вода, бережное отношение.)

-Поэтому где у нас круглый год растут цветы? (В доме, на окне)


3. Работа по теме урока

-На моём окошке поселился ёжик.

Всё глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?

-Что это за растение? (Кактус)

-Давайте отправимся на родину кактусов. Внимание на экран.

Тут и еж колючий,


Тут и гад ползучий,



Тут и башня с резьбой, Тут и самовар с трубой,

И лепёшка – блин,


А всё это в колючках,

В прямых закорючках.



-Что можете сказать о кактусах? (Они разные.) (Красиво цветут)

-Чем похожи? ( С колючками)

-Родина кактуса –далекие пустыни. В пустыне, где растут кактусы, очень сухо, и кактусу приходится запасать воду в стеблях, а вместо листьев у них колючки.




-Рассмотрите цветы в нашем классе.

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Покажите. (Папоротник , столетник.)


-Прочитайте загадку на экране. (Читают хорошо читающие дети)

-Щучий хвост пошел в рост.

Не в пруду, не в речке,

На окне, у печки.


-Найдите в классе такое растение. (Показ сансевьеры)

(При нахождении растения в классе учитель вешает рядом табличку с названием)

-А в народе её называют щучий хвост. Как вы думаете почему? (Листья такие же длинные как тело щуки)


Работа по учебнику


-Откройте учебники на стр. 24. Рассмотрите рисунки.

-Прочитайте название этого растения.

-Произнесём его хором. /Учитель рядом с каждым названным и показанным растением прикрепляет карточку с названием./

-Внимание на экран. Сансевьеры бывают разные.

-Сравните растения.

-Найдите сходство. (У растений полоски, как волны)

-Найдите отличие. (Есть белые полоски, есть с длинными листьями и с маленькими)



Внимание на экран.



-Найдите похожее растение в учебнике.

-Как оно называется растение? (Гиппеаструм) Табличка

-Найдите его в классе.

-Чего нет у нашего растения? (Цветов )

-Скоро этот цветок отправится в спячку и пробудет там до весны.


-Найдите в классе цветущее растение. (Показ детьми фиалки) Табличка

-Как он называется? Прочитайте в учебнике.

-Внимание на экран.


-Что можете сказать? (Очень красивые, бывают разного цвета)

Вывод.

-Для чего дома выращивают цветы? (Для красоты)

-Найдите в учебнике название растения с крупными листьями, его цветы, похожи на кораблики? (Каллы)

-Внимание на экран.



-Что заметили? (Бывают разного цвета)

-У нас есть такое в классе? (Нет)


-Внимание на экран.



-Все эти растения имеют одно название. Пользуясь учебником, определите его. (Бегония) Табличка

- Верно. Такое название они получили по фамилии собирателя и любителя Бегона.

-На что похожи листья? (На ухо)

-На какие 2 группы их можно разделить? (С цветами, с красивыми листьями.)

-Бегонии прибыли к нам в квартиры из влажных лесов жарких стран, поэтому у них большие листья.

-На родине они вырастают очень крупные, потому что там много влаги, тепла и света,

-Найдите в классе бегонии. (Показ детьми) табличка.

-Что интересного заметили? ( Одно название, а растения разные)

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.


-Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она такая же красивая, яркая, разноцветная, нежная.)


Учебник стр. 25


-Вспомните фотографии, мои комментарии и найдите родину кактусов и бегоний.

-Обсудите в парах.

-Пересядьте за другую парту. Сравните ваши ответы с ответами других детей.

-Как приспособились к жаркому климату растения пустыни? (Вместо листьев колючки)

-А какую особенность имеют растения из влажных жарких стран? (Они имеют большие листья?

-На своей родине они являются комнатными? (Нет, они растут на улице)

-Почему же эти растения у нас могут расти только дома? (Потому, что они прибыли к нам из теплых стран, а у нас бывает холодно.)

Вывод.

-Что необходимо растениям для жизни? (Тепло, вода, свет)

-А можно прятать комнатные растения в коробки, в шкаф? (Нет, растениям нужен свет)

-Прочитайте вывод на стр. 25. (Читают ученики).

Практическая работа.

-Какое растение появилось только сегодня? (Показывают колеус)

-Молодцы, очень внимательные.

-На что похоже? (На крапиву).

-Да, так называют его в народе.

-Вам задание: узнайте научное название этого растения.

-Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать название комнатных растений?

(Надо внимательно рассмотреть растение и найти в атласе такое. Сравнить их. Прочитать название).

-Выполните эти действия.

_Как он называется? (Колеус)

-Верно. Табличка.


Работа в парах.

-Отгадайте загадку

--Угадайте следующую загадку:

Лист горбочком с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас, в любой день и час.


( Это столетник.)

-Определите его научное название по атласу. (Алоэ)

-Какую пользу приносят комнатные растения? (Могут лечить).


-О каком растении на идет речь в загадке?

Читает ученик:

Журавлиный нос нам духи принес.


-Найдите растение в классе с носиком как у журавля.

-Покажите его в классе.

-Найдите название в атласе. (Это герань или пеларгония)

-«Пеларгос» означает журавлик. А вот духи, которые приносит герань, это полезные фитонциды, убивающие микробов.


Вывод

-Для чего ещё нужны комнатные растения? ( Очищают воздух, приносят пользу.)

Итог:

-Какое же значение имеют комнатные растения? (Украшают дома. Дают лекарство.

Очищают воздух.)

3. Физминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.


Практическая работа. Стр. 13.

Найдите растения в классе, о которых мы не говорили. Нарисуйте их. Определите по атласу название.

Самостоятельная работа. Работа в рабочей тетради. Стр.14.

Выполните задание №2

Проверьте себя.


Игра «Узнай растение»

-Внимание на экран.

Какое задание предложите к этим картинкам? (Узнай растение)

-Определите растения, пользуясь учебником или атласом.


8. Рекомендации для занятий дома. Стр. 14 (4,3.)


3. Рефлексия учебной деятельности.


-Что нового и интересного узнали на уроке о комнатных цветах? (Комнатных цветов очень много.

-Какие новые цветы вы узнали? (Каллу) (Гиппеаструм) (Бегонии)

-Какие условия необходимы растениям для жизни? (Свет, тепло, вода, воздух, подкормка.)

-Какую пользу приносят цветы? (Могут очищать воздух в доме и даже бывают лекарством.)

-Вспомните родину этих цветов. (Пустыни и влажные леса)

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-У кого были трудности?


Дополнительно к уроку:

Азербайджанский поэт Сургун написал замечательные строчки:

Я должен над цветами поклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что растёт у нас на подоконнике

Автор: Мартьянова Татьяна Геннадьевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное занятие. Устный журнал "Расти здоровым". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-zaniatiie-ustnyi-zhurnal-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "108433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403696921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-v-klassie-1-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "167969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154766"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_biesiedy_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "375304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483527954"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Может ли растения дышать "
    ["seo_title"] => string(28) "mozhiet-li-rastieniia-dyshat"
    ["file_id"] => string(6) "208151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430745414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ У НАС ДОМА" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-komnatnyie-rastieniia-u-nas-doma"
    ["file_id"] => string(6) "224488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438862937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства