kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Может ли растения дышать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Может ли растения дышать

Цель:

·         выяснить с детьми признаки, общие для всех растений,

·         познакомить с новым термином “органы растений” (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

·         развивать знания детей о растениях;

·         воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Ход урока

I. Оргмомент.

Сообщение темы, цели урока.

– Послушайте загадки и догадайтесь, о чём на уроке будем говорить.

Загадки рассказывают заранее подготовленные дети.

Стоят в лугах сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки – 
Собираем огоньки. (Земляника)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)

Весной цвету, Летом плод приношу, 
Осенью увядаю, зимой не умираю.
Похожа на ёлку, но длинней иголки. (Сосна)

К каждой отгадке показать слайд

– Как назвать одним словом: ромашка, одуванчик, земляника, ель, сосна? (растения)

Тема урока: Сегодня мы говорим о растениях, докажем, что растения – часть живой природы. Рассмотрим, что общего есть у всех растений.

II. Растения – часть живой природы.

– А что растёт у нас в горшках на подоконнике, на шкафах? (комнатные растения)

– Как вы думаете, не мал ли горшок для этого цветка? (мал)

– А может быть, если его побольше полива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Может ли растения дышать »

Развитие речи «Книга открытий» логика Занятие 3


Тема Волшебница вода

Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где,  каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок о воде.

 Развивающая среда: широкие и длинные полоски голубой бумаги, шапочки «капельки», красные и синие карточки, глобус.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

                                              (Вода)

Воспитатель: Правильно, это вода.

(Ребенок читает стихотворение о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морям и океанам. Начнем мы свое путешествие с реки.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

(Приглашаю к себе детей, кладу самую широкую и длинную голубые полоски бумаги).

Воспитатель: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую реку?

 Самая широкая и длинная полоска бумаги превратиться в главную речку, остальные в ручейки. Расположите голубые полоски так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Вот так много воды.

У нас есть река с которой мы начнем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем отправиться в путешествие по воде?

Давайте построим корабль.

А чтобы нам не затеряться в морях и океанах, я предлагаю взять с собой глобус.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода, все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Воспитатель: Ребята, как мы используем воду?

Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Раньше люди видели в ней первооснову всего существенного на Земле, ей поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов.

Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

 Загадка:

Кругом вода, а с питьем беда?

                                                          (Море)

Незаметно, мы выплыли в открытое море.

(На острове подвижная игра «Ходят капельки по кругу»).

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит: Ребята, вы знаете, что в морях очень много водорослей, они образуют целый лес. Морские водоросли очень полезные. Это целая аптека с витаминами. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете боятся маленькие дети. Кто догадался, что это за лекарство? (Йод).

Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Возвращаемся через океан).

Океан – это самое большое водное пространство.

Игра «Вода – не вода».

Дети послушав стихотворение, скажите, откуда пришла вода?

Стихотворение о воде.

Спросил на днях малыш соседа

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты? Вода в ответ:

Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

И я, дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

- Поверь, и я  из океана!

- Ты газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла и океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

В звонкой льдинке и слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда Океанская вода!

Воспитатель: Жизнь на Земле зародилась из воды. Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле.

Поэтому ее нужно беречь и охранять.

 Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь не планете не одни!

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Понравилась вам путешествие?

Что нового узнали?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Может ли растения дышать

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия по теме "Комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "159668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421935036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Разнообразие растений на Земле"
    ["seo_title"] => string(30) "raznoobrazie_rastenii_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "522379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570861740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства