Просмотр содержимого документа
«Может ли растения дышать »
Развитие речи «Книга открытий» логика Занятие 3
Тема Волшебница вода
Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок о воде.
Развивающая среда:широкие и длинные полоски голубой бумаги, шапочки «капельки», красные и синие карточки, глобус.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять.
(Вода)
Воспитатель: Правильно, это вода.
(Ребенок читает стихотворение о воде)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морям и океанам. Начнем мы свое путешествие с реки.
А как же «рождается речка»? Хотите узнать?
(Приглашаю к себе детей, кладу самую широкую и длинную голубые полоски бумаги).
Воспитатель: На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
Хотите сделать свою большую реку?
Самая широкая и длинная полоска бумаги превратиться в главную речку, остальные в ручейки. Расположите голубые полоски так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
Вот так много воды.
У нас есть река с которой мы начнем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы сможем отправиться в путешествие по воде?
Давайте построим корабль.
А чтобы нам не затеряться в морях и океанах, я предлагаю взять с собой глобус.
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем намного больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода, все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.
Воспитатель: Ребята, как мы используем воду?
Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Раньше люди видели в ней первооснову всего существенного на Земле, ей поклонялись, как божеству, дарующему жизнь, ее боялись, как неведомую и опасную силу, ей приписывали магические свойства. С давних времен вода служила для защиты от врагов.
Люди не редко селились не на суше, а на воде, в постройках, возведенных на сваях, вбитых в дно реки или озера. Такой дом был надежно защищен от зверей и врагов. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Загадка:
Кругом вода, а с питьем беда?
(Море)
Незаметно, мы выплыли в открытое море.
(На острове подвижная игра «Ходят капельки по кругу»).
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит: Ребята, вы знаете, что в морях очень много водорослей, они образуют целый лес. Морские водоросли очень полезные. Это целая аптека с витаминами. А еще из водорослей делают мое любимое лекарство, которого больше всего на свете боятся маленькие дети. Кто догадался, что это за лекарство? (Йод).
Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Возвращаемся через океан).
Океан – это самое большое водное пространство.
Игра «Вода – не вода».
Дети послушав стихотворение, скажите, откуда пришла вода?
Стихотворение о воде.
Спросил на днях малыш соседа
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты? Вода в ответ:
Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
- Поверь, и я из океана!
- Ты газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла и океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
В звонкой льдинке и слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда Океанская вода!
Воспитатель: Жизнь на Земле зародилась из воды. Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле.
Поэтому ее нужно беречь и охранять.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь не планете не одни!
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.