Мотивация. Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку. Напоминаем правила поведения на уроке: Стартер- О чем колокольчик звенит на лугу? Ответить на это я вам не могу. Но думаю так: зазвенит он с утра, И слышат цветы –«Просыпаться пора!» Здравствуйте ребята ,и вы просыпайтесь, За работу вы дружно все принимайтесь!
(К, ) Педагог интересуется у учащихся, о чем было стихотворение, и совместно определяется тема исследования на уроке. Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чем пойдет речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.) Как устроены растения. Части растений
Актуализация (К) Игра «Назови одним словом». Деревья, цветы, трава - это Береза, сосна, ясень, клен - это Цветок, стебель, лист – это части Постановка проблемы. . Целеполагание. (К, И) Работа с учебником. Рассмотрите иллюстрации на стр. 16-17. Какие факторы влияют? Для чего нужна вода? Составление постера в группах Работа в тетради: Какие условия нужны растениям для роста? С 9 Физминутка «Цветочки» (К, И) Проблемная ситуация. «Что бы сказал цветок, если бы умел говорить...» Представьте себя цветком, и с помощью пантомимы покажите здоровое растение и как выглядит нездоровое растение? Почему оно стало таким? Чего ему не хватило? Что нужно растениям для роста? (П) Составление пазла «Органы растения» (Г)Эксперимент «Волшебное семя» Предложить каждой группе детей посадить семена фосоли и всем семенам создать разные условия(предлагается создать следующие условия): Почву в первой банке полить и оставить открытой. Почву во второй полить и накрыть коробкой. Почву в третьей банке не поливать и оставить открытой Предложить вспомнить с каким ключевым словом познакомились в процессе урока? Слово «условие»Предложить выложить из букв и прочитать. |