kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы знаем о Наурыз?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока о Наурыз,о празднике казахского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о Наурыз?»

Утверждаю:

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 54 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: им.Жамбыла

Дата: «_13_»___02___2019_г.


ФИО учителя: Орынбаева А.К


Класс: 1 «_В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что мы знаем о празднике Наурыз?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 1.7 Высказывание оценочного суждения.

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов.

Соблюдение орфографических норм.

Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов

Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять и писать простые предложения. Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Инсценирование сказки «Наурыз» заранее подготовленными детьми.

(Входит грустный Наурыз).

Учитель:

- Что случилось с тобой, добрый человек? Кто ты? Почему такой грустный?

Наурыз: - Наурызом меня все зовут.

Каждый год люди так меня ждут!

Я должен Весну привести за собой,

Весна хочет быть мне верной женой!

Учитель: - А что же мешает вам пожениться?

Наурыз: - Уж очень на нас отец ее злится!

Учитель: - Что ж, Наурыз, не печалься ты так!

Не можем мы без солнышка и Весны.

Мы все поможем тебе. Засылай к хану сватов.

Наурыз: - Сейчас я их приглашу! (убегает)

(Появляется хан. Хан хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает Весна.)

Хан: - Хороша у хана дочь!

Луноликая, как ночь.

Женихов гоню я прочь!

Коктем, сокровище мое!

Сваты: - Есть у нас сын Наурыз - красивый, умный, добрый юноша!

Он влюблен в вашу дочь Кектем!

Хан: - Не говорите мне про это! Моя дочь красавица!

Сваты: - О, Ханеке! Как же наш Наурыз без Коктем? Как же народ без

Весны?

Хан: (задумчиво) - Я очень люблю свою дочь и отдам ее только за достойного жениха! Заплатите за мою дочь хорошей работой на уроке, вот тогда я и подумаю о вашем женихе!

(К, И) Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что вы знаете о празднике Наурыз?»

(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока.

Костюмы для героев сказки


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.




Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) Детям предлагается самостоятельно прочитать информацию «Это интересно!» и рассказать, что они запомнили из текста.

(К, И) Перед чтением стихотворения «Наурыз» И. Червяковой учитель ставит перед детьми проблемное задание:

Найдите и запомните традиции празднования Наурыза.

(К, И) После чтения стихотворения учитель предлагает детям ответить на вопросы:

О каких традициях говорится в этом стихотворении?

Почему Наурыз называют праздником обновления всей природы?

Какие традиции есть в вашей семье?

Трехьязычие: Наурыз купы болсын! С праздником Наурыз! Happy

Nowruz!

(Г) Учитель предлагает детям составить синквейн «Наурыз», используя слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Наурыз.

Цветущий, солнечный.

Обновляет, соединяет, радует.

Наурыз - праздник мира, дружбы и весны.

Весенний Новый год.

Динамическая пауза «Волшебная юрта».

Детей ставят по четыре человека, между ними лежат волшебные платки.

Дети идут по кругу и поют песенку, выполняя знакомые танцевальные

движения.

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

Побежим мы на лужок.

Дети быстро поднимают платки за концы, образуя шатер.

Работа в прописи.

(К, И) Учитель предлагает детям, используя слова-предметы, слова- признаки, слова-действия, описать праздник Наурыз.

(К, И) Учащиеся предлагают варианты выполнения задания. Запись предложений с комментированием.

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Посадили зернышко, (нажать на центр ладони пальчиком.) Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди.)

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх.)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно.)

Распускаются цветочки. (кисти разжимаем по очереди.)

Работа по учебнику.

(К, И) Учитель предлагает запомнить традиционное поздравление с праздником: Будет счастливым Наурыз!

(К, И) Детям предлагается игра на внимание. Если дети согласны с утверждением - хлопают. Если не согласны - топают.

Наурыз - праздник для всех казахстанцев.

Наурыз - это Новый год по восточному календарю.

Национальное жилище казахов - юрта.

На масленицу пекут баурсаки.

Верблюды едят колючки.

Кумыс готовят из молока коровы.

Байга - национальная игра казахов.

Степной цветок Казахстана - тюльпан.

Наурыз - праздник мира, дружбы и весны.

Работа в прописи.

(К, И) Учитель предлагает детям прочитать слова бата (благословение) мудреца детям.

(И) Раскрашивание картинки к празднику Наурыз.

Учебник



























Пропись









Учебник






Пропись


Критерии успеха



Конец урока


Итог урока.

(К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Что вы узнали о празднике Наурыз?»

Рефлексивное оценивание.

Педагог сообщает, что тюльпан - символ Наурыза. Детям предлагается раскрасить тюльпан и оценить свою работу.

Желтый тюльпан - испытываете затруднение.

Красный тюльпан - усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике.

Разноцветный тюльпан - усвоили новое знание и '' научились применять его на практике.






Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается, используя слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, описать праздник Наурыз. Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.


Желтый тюльпан - испытываете затруднение. Красный тюльпан - усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике. Разноцветный тюльпан - усвоили новое знание и научились применять его на практике.


Посадили зернышко, (нажать на центр ладони пальчиком.) Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди.)

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх.)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно.)

Распускаются цветочки. (кисти разжимаем по очереди.)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что мы знаем о Наурыз?

Автор: ОРЫНБАЕВА АЙГЕРИМ КЕЛГЕНБАЕВНА

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Праздник - Наурыз"
    ["seo_title"] => string(15) "prazdnik_nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "404179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490697770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Армысың әз, Наурыз!"
    ["seo_title"] => string(16) "armysyn_z_nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "357157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478709743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Наурыз-праздник весны"
    ["seo_title"] => string(21) "nauryz_prazdnik_vesny"
    ["file_id"] => string(6) "505624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554131617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интеллектуальная игра, посвященная Первому президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву, "Что я знаю о Президенте?""
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_posviashchiennaia_piervomu_priezidientu_riespubliki_ka"
    ["file_id"] => string(6) "354906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478162895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проверим, чему мы научились Состав слова "
    ["seo_title"] => string(42) "provierim-chiemu-my-nauchilis-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "173041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства