kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы слышим и произносим?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю начальных классов составить урок по обновленной программе обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что мы слышим и произносим?»

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-1-14


Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа: КГУ «Константиновский Комплекс школа-ясли-сад»

Дата: «17» сентябрь 2019 г


ФИО учителя: Поль В.А.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что мы слышим и произносим?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 .Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;

согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

Цели урока:

Умеют различать речевые и неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут:

Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

Некоторые учащиеся смогут:

Проводить сравнение речевых и неречевых звуков, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поет волна,

Как дождь в твое окно стучится,

Повсюду музыка слышна... .

Включение аудиозаписи «Звуки леса».

  • Прислушайтесь. Какие звуки вы слышите вокруг себя?

  • Произнесите эти звуки.

  • Кто и что произносят разные звуки в лесу? Звуки леса выделяй,

Их скорее называй.

  • Чьи звуки вы услышали? (Ответы детей)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Нас окружают разные звуки, их издают живые существа и неживые предметы.

(Д, К)

- Какими звуковичками полон лес? Послушаем, как полетел первый звуковичок: Ж-Ж-Ж! Кто это? (Жук)

А вот и другой: 3-3-3! Да это ... Правильно, комарик! Это его звуковичок. А кто это стрекочет в траве? Ц-Ц-Ц! Догадались, чей это звуковичок? Правильно, это стрекочет кузнечик. (Дети выбирают картинки животных и вывешивают на доску.)

Упражнение в произношении, интонировании отдельных звуков.

Попробуйте соединить звуки лесных обитателей в одну песенку. (Учащиеся изображают жужжание жука, писк комара, стрекотание кузнечика: жжж-ззз-ццц.)

Тысячи разных звуков окружают человека. Чем они различаются? Об этом мы с вами поговорим на сегодняшнем уроке.

Запишем тему нашего урока с помощью схемы, которой мы обозначаем предложение. (Составляют схему предложения на доске.)


Мир полон звуков.



Критерии успеха

Записывают тему урока при помощи схемы.





Середина урока


(Э) Теперь превращаемся в исследователей. Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Давайте поиграем в игру «Узнай меня».

Все ребята закрывают глаза. Я тихо подхожу к одному из учеников, дотрагиваюсь до плеча. Этот ученик говорит: «Узнай меня». Ребята угадывают, кто говорил.

Я подвожу к мысли о том, что звуки, произносимые людьми, нам понятны. Их называют «звуки речи».

Вывод. Звуки речи - это те звуки, которые произносит человек, они складываются в слова, и мы понимаем смысл этих слов. А из слов можно составить предложение.

  • Почему мы не понимаем животных? (Они пользуются другими звуками, не похожими на речевые.)

  • Если звуки речи человека называются «речевые», то звуки, которые издают петух, собака, дождь, машина...? (Неречевые)

  • Какие новые слова мы сейчас для себя открыли? (речевые и неречевые звуки)

Работа по учебнику

(К) Задания № 1, 2. Ученики слушают стихотворение, разглядывают иллюстрации и перечисляют речевые и неречевые звуки, которые они знают.

(К) Задание № 3. Обучение использованию слов речевого этикета в ситуации общения.

Я предлагаю ученикам подумать, о чем могут говорить дети по телефону друг с другом. Помните, что культурный и воспитанный человек обязательно должен знать, как правильно говорить по телефону. Давайте вместе сформулируем правила разговора по телефону.

Правила:

    1. Начать разговор по телефону нужно обязательно с приветствия. Разумно будет спросить, могут ли с тобой сейчас поговорить, и не отвлекаешь ли ты своим звонком собеседника от дел.

    2. Быть вежливым. Не затягивать телефонные разговоры.

    3. Неприлично звонить до 8 утра и после 9 вечера.

(П) Творческое задание для развития диалогической речи учащихся.

Учебно-ролевая игра «Разговор по телефону».

Дифференцированное задание: в паре работают девочка и мальчик. Инсценирование ситуации общения с соблюдением речевых норм. Дети вместе с учителем делают вывод: Звуки мы слышим и произносим. Из звуков состоят слоги и слова нашей речи. Звуки нельзя увидеть, их только слышим и произносим.

(И) Работа в прописи.

Задание № 1. Рассматривание картинки в прописи. Учитель читает текст, подходящий к картинке.

- Раскрасьте и дорисуйте предметы, которые могут издавать звуки.

Задание № 2. Написание элемента «плавная линия с закруглением внизу».

Интерактивная физминутка.

Работа по учебнику.

Задание № 4. Рассмотрев картинки и ответив на вопросы, дети еще раз объясняют друг другу, какие бывают звуки.

(Г) Задание № 5. Самостоятельная работа.

Читающий ребенок в группе задает вопрос ученикам. Дети подбирают нужный предмет, который издает заданный звук. Учитель организует работу с правилом.

(К) Творческое задание. Игра «Мы поэты - сочиняем стихи». Я читаю стихотворение «Разные звуки». Дети добавляют звуки окружающего мира.

Где-то собаки рычали:- Р-р-р!

Змеи в лесу шипели: - Шшш!

В стойле коровы мычали: -Мммуу!

А комары все пели: - Ззз!

В комнате мухи жужжали: - Жжж!

Мимо машины бежали: - Тррр!

Непоседа мячик днем и ночью: - Пам!

Успокоиться не хочет: - Пам!

Гудели от ветра все провода: - Зззнь!

Капала в кухне из крана вода: -Динъ!

Куклы кашляют в постели. Днем мороженое ели! - Кхх! Кхх!

Перекликались в ночи поезда: - УУУ! УУУ!

Листья на ветру шумели: - ссс!

Формулировать свое отношение к содержанию прослушанного (нравится/не нравится).

-Понравилось ли вам стихотворение, которое мы с вами сами сочинили?

- Как называются звуки, которые вы добавили в стихотворение? (Неречевые звуки)

Трехьязычие: дыбыс, звук, sound.


Учебник стр. 32-33


Пропись стр. 17




Звуки и шумы к уроку в аудиофайлах

Критерии успеха

Дети вместе с учителем делают вывод: Звуки мы слышим и произносим. Из звуков состоят слоги и слова нашей речи. Звуки нельзя увидеть, их только слышим и произносим.

Формулируют свое отношение к содержанию прослушанного (нравится/не нравится).

Используя правило, дети рассказывают, какие бывают звуки. Речевые звуки - это звуки, которые произносит человек. Все остальные звуки - неречевые.


Конец урока


(Д, К) Пальчиковая гимнастика. Шарик.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, поднимают вверх и тянутся как можно выше.)

Работа в прописи. Работа со схемами.

(И) Задание № 3. Я предлагаю дорисовать недостающие части у предметов и объяснить, какие звуки они издают.

(П) Составление схем к словам. Раскрасить слоников.

Итог урока. Рефлексия.

Сегодня изучали мир вокруг. Конечно, ты запомнил, милый друг! Звуки мы слышим и произносим, Но увидеть их не можем.

- Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке? Какие бывают звуки?

Оценивание «Большой палец вверх».

Оцените, как вы работали на уроке.


Критерии успеха

Ученики поднимают большие пальцы вверх, боком или опускают вниз, чтобы указать собственное восприятие своих достижений.

  • Большой палец вверх - уверены, что достигли ожидаемого.

  • Большой палец боком - достигли в некоторой степени, но могли больше.

  • Большой палец вниз - незначительный прогресс к достижению.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Творческое задание. Учебно-ролевая игра «Разговор по телефону».

Дифференцированное задание: в паре работают девочка и мальчик. (Инсценирование)


Я наблюдаю за работой учеников в течение урока.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. (Ступеньки успеха. Если урок усвоен, все понятно, все понравилось - ребенок рисует человечка на высокой ступеньке, если встретились трудности, то на ступеньках ниже.) «Большой палец вверх».

Интерактивная физминутка.

Если звук тихий - хлопаем, если громкий - топаем: Тиканье часов, шум проезжающей машины, стук молотка, шелест листьев, голоса детей на перемене.

- А как надо себя вести на перемене?

Пальчиковая гимнастика. Шарик.

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинают их медленно разводить.)

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут.)

Он становится большой. (Соприкасают ладошки друг с другом полностью.)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкают вместе пальчики.)

Стал он тонкий и худой!

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли отталкиваем тучки.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают

руки ладонями вперед, поднимают вверх и тянутся как можно выше.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Что мы слышим и произносим?

Автор: Поль Вероника Альбертовна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Что такое орфограмма. Правописание сочетаний жи-ши"
    ["seo_title"] => string(57) "chto-takoie-orfoghramma-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "276670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452773938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок по теме :«ОРФОГРАММА. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-orfogramma-orfografichieskoie-pravilo"
    ["file_id"] => string(6) "158185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тема: Звук  [ч'], буква Чч. "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-zvuk-ch-bukva-chch"
    ["file_id"] => string(6) "148067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419573655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства