kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : повторить ,что такое речь, познакомиться с видами речи, ее ролью в жизни

                                                                                                                                 людей.  

Тип урока :  повторение, знакомство с новыми правилами.

  • : словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

  •  

Слушаем внимательно.

  1.  

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с речью. Мы узнаем для чего она нам нужна. И какая бывает речь?

  1. Итог урока. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое речь" »

« Что такое речь? Для чего она нужна?»


Цель : повторить ,что такое речь, познакомиться с видами речи, ее ролью в жизни

людей.

Тип урока : повторение, знакомство с новыми правилами.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Сообщение темы и цели урока:

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с речью. Мы узнаем для чего она нам нужна. И какая бывает речь?

3. Итог урока. Рефлексия.


I. Введение в тему занятия.

(В класс входит Мальвина)

Учитель: - Кто к нам пришел, ребята? Здравствуй, Мальвина! Поздоровайся с ребятами. Что же ты молчишь? Ребята, наверно Мальвина очень волновалась, когда спешила к нам на урок и поэтому потеряла дар речи.

Мальвина кивает головой, разводит руками, но молчит.

Учитель: - Отдохни Мальвина ! Успокойся и тогда ты сможешь с нами поговорить.

Ребята, что такое речь? Главный вопрос нашего урока: для чего нам нужна речь? Какова ее роль в нашей жизни?


II.Знакомство с видами речи.

- Прежде чем ответить на главный вопрос нашего урока, познакомимся с тем, какой бывает речь? Прочитайте название видов речи , когда мы пользуемся устной речью? А письменной?

Выводы:

- Какой бывает речь?

- Какую речь называют устной?

- Какую речь называют письменной?


III.Наблюдение над тем, какую роль играет речь в нашей жизни.

Мальвина оживает:

-Ура! Здравствуйте, ребята. А я уже совсем испугалась, подумала, что так и не смогу с вами поговорить, и так мне стало обидно.

(Дети здороваются с ней)

Учитель:

- Вот видите ребята, как трудно потерять дар речи. Что мы не сможем делать без речи? (Мы не сможем разговаривать друг с другом, общаться)

- Итак, речь нам нужна для общения друг с другом. А ещё для чего нам нужна речь? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим обзор новостей зимних каникул. Кто из вас хотел бы начать?

Мальвина:

- Я! Я!

Учитель:

- Хорошо, Мальвина начнет, а вы, ребята, будете продолжать.

Мальвина:

- В дни зимних каникул я была на новогоднем празднике в цирке. У! Какая там красота. Елка большая- пребольшая! Очень красивая! И все время нас смешили веселые клоуны.

Учитель:

- Спасибо , Мальвина! Кто еще бы хотел поделиться новостями?

(ответы детей)

- Ребята мы с вами пользовались устной речью: Что она помогла нам узнать?

- А письменная речь? Посмотрите на выставку книг. о чем мы можем узнать из них?

(Каждая книга рассматривается и кратко обсуждается)

- Вот видите сколько интересного и полезного мы можем узнать из книг?


IV. Мальвина:

- Ой! Ребята! Совсем забыла у меня же для вас есть задание! Вот оно!

(достает конверт и передает его учителю)

Учитель:

- Ребята, Мальвина хочет , чтобы мы выполнили звуко- буквенный анализ слов. Сможем мы это сделать? (Да!)

Учитель открывает конверт с карточками и раздает на каждого ученика.

(Проверяем выполненные работы, несколько учеников работают у доски. Ребята которые выполнили свои карточки, проверяют карточки ребят сидящих рядом).

Учитель:

- Ну, а сейчас мы немного разомнемся. Мальвина, становись с нами!

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

V. Составление рассказа по картинке.

А сейчас ребята, мы с вами сочиним рассказ. Художник нарисовал его в картинке, а мы сочиним с помощью слов и предложений. Устно. Давайте назовем рассказ. Итак, что же нужно сделать, чтобы сочинить хороший рассказ? (Нужно внимательно рассмотреть картинку, подобрать для рассказа точные, яркие, выразительные слова).

- Дети рассматривают картинку и составляют рассказ.

Учитель:

- Понравился ли вам рассказ? Вот видите, хорошая речь доставляет нам радость, удовольствие. Ее приятно слушать.


VI. Учитель:

- Следующее задание такое. Работа в паре. Я вам раздам слоги, а вы из этих слогов, должны составить слова. На каждой парте должно появиться по 2 слова. Итак начинаем!

VII. Подведение итога урока.

Рефлексия.

- Что мы узнали на уроке?

- Что такое речь?

- Для чего она нам нужна?

- Какой бывает речь?


И в завершении урока слово Кальвине. Она прощается с детьми, благодарит за интересный урок, угощает сладкими подарками.


VIII. Домашнее задание.

Сочинить устно рассказ на любую тему и нарисовать к нему рисунок.


Оценки за урок.




















«Ставропол орта мектебі» КММ

КГУ «Ставропольская средняя школа»










Разработка урока в 1 классе

«Что такое речь?»



















провела: /Г.Жакишева/





2013-2014 учебный год





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Что такое речь"

Автор: Жакишева Гульмира Абильбаевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План-конспект урока  по  русскому языку  на тему   "Что такое речь?""
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chto-takoie-riech"
    ["file_id"] => string(6) "249655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446951052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Что такое речь? Для чего она нужна?""
    ["seo_title"] => string(41) "chto-takoie-riech-dlia-chiegho-ona-nuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "290157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454928321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Что такое имя существительное?"."
    ["seo_title"] => string(43) "urok-chto-takoie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446914252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Что такое глагол?."
    ["seo_title"] => string(17) "chto_takoe_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "548521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588321087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок русского языка по теме: "Язык и человек. Язык и речь" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-iazyk-i-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства