Внеклассное мероприятие по информатике на тему: «Что такое –информатика. Виды информации. Способы передачи и получения информации»
Этап урока | Задание для учеников | Демонстрация слайдов в PowerPoint |
I | Организационный момент Дорогие ребята! Наш урок – урок игра, Начинать его пора ! Ждут открытия всех вас. За работу, в добрый час! | Заранее объявить детям, что работать они будут командой, выбрать капитана команды. Учащиеся рассаживаются по командам, им раздают табель учета ответов. Вызывают капитанов ,они выбирают название команд. (« Антивирус», «Яндекс» и т.п. | Слайд 1,2 |
II | Актуализация знаний. Каждый знает ученик И ответит напрямик Для чего, зачем нужна, Детям математика? С нею очень дружит тесно, (Это знают повсеместно). Одна важная наука, С ней совсем не знают скуки. Что такое « Интернет»? Есть ли « вирус» или нет? | Каждая команда получает карточки с различными заданиями, причем задания представлены в различной форме – числовой, текстовой, графической, смешанной. Ребята выполняют 1 задание по карточке на тему «Что общего у двух наук?» | |
III | Сообщение темы и постановка целей внеклассного мероприятия. Сейчас мы находимся с вами в кабинете информатики. Наше занятие посвящено этой науке. И тема нашего занятия –игры «Информатика. Виды информации. Источники информации. Способы передачи и получения информации». | Выставление баллов в табель учета ответов | Слайд 3 |
IV | 2.Разминка « Загадки » 1 загадка. Он похож на телевизор, Очень нам необходим. И покажет текст, и игры, Яркий красочный мультфильм. ( Монитор) 2 загадка. Буквы, цифры, стрелки, знаки. Много кнопок - выбирай. Как для пальцев физкультура, Но зовут…. ( Клавиатура). 3 загадка Разберётся только мастер, В этом деле он знаток. Микросхемы, диски, память…. Знает он … (Системный блок). 4 загадка Этот маленький зверёк По столу всё скок , да скок. И о сыре не мечтает, Только стрелку направляет. (Мышка) 3 задание « Определите, какая мышка присоединена к компьютеру». | Выставление баллов в табель учета ответов | Слайд 4,5,6,7 Слайд 8 |
| 4 задание « В пещере». Вы знаете, что раньше люди не умели разговаривать, не владели речью, но общение им было так же необходимо, как и нам с вами. И вот уже тогда они пытались на стенах пещер , используя знаки и рисунки оставить о себе и для других информацию. Вам необходимо разгадать письмо пещерного человека 5 задание « Современное письмо». Вы успешно разгадали письмо, а теперь попробуем написать современное письмо, содержащее информацию «Жду тебя в 6 часов у кинотеатра» , «Купи в магазине «Докторской» колбасы». | Выставление баллов в табель учета ответов учеников | Слайд 9,10 Слайд 11 |
V | 6 задание « Информационное лото» Попробуйте догадаться о каком предмете идёт речь, зная только один его признак. | Каждому учащемуся выдается конверт с карточками информационного лото. Таблица №1 в целом виде, а таблица№2 разрезана, необходимо установить соответствие между данными в таблице №1 и №2 | Слайд 12 |
VI | 6 задание « Установи соответствия» В ходе повседневной жизни каждый из нас получат самую разную информацию. Первичную информацию о температуре, цвете, запахе, вкусе, люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, 7 задание «Угадай» Ребятам предлагается по очереди закрыть глаза и определить с помощью различных органов чувств предложенные предметы и выполнить следующие задания - « Чей голос» ( Отгадать кто из одноклассников назовёт его имя». - Отгадать по запаху (валерианка, духи, апельсин, варенье и т.п.). - Найти отличия на картинках Итак мы с вами сейчас получили информацию о предметах с помощью различных органов чувств. Значит информацию, можно получить с помощью глаз языка носа ушей рук, ног, тела. Каждая информация, полученная с помощью различных органов чувств носит свое название. Это и есть виды информации | Карточка. Установить соответствие. Какие органы чувств позволяют нам различить нам ту или иную информацию. Выставление баллов в табель учета ответов учеников | Слайд 13 Слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 Слайд 26 |
VII | 8 задание « Головомания». В самом начале нашей игры , мы говорили о том, что информатика очень тесно дружит с математикой. Это действительно так , и мы выявили эти сходства, а сейчас проверим, насколько вы любите математику и умеете разгадывать ребусы и решать логические задачи. Ребусы Логические задачи | Выставление баллов в табель учета ответов учеников | Слайд 27, 28,29, 30, 31, 32, 33, 34, |
VIII | Итак, давайте подведём итог. Что же мы узнали из нашего занятия. Информация – это сведения об окружающем мире. Человек получает информацию при помощи органов чувств. Информация бывает числовая, звуковая графическая, видеоинформация. Изучает, хранит и обрабатывает информацию – наука информатика. А хранить, обрабатывать и передавать информацию людям помогает компьютер. | Подведение итогов | Слайд 35 |
IX | Рефлексия. А на память о нашей игре символ хорошего настроения и радости весёлый смайлик, который должен весело улыбнуться всем. Он просит вас попробовать заполнить клавиатуру и никогда не грустить. | | |