Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по ознакомлению с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Учебная цель: познакомить с некоторыми видами растений, растущих в нашем городе, расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала.
Цель считается достигнутой, если учащиеся научатся высказывать предложения об отличительных признаках групп растений, различать в природном окружении деревья, кустарники, травянистые растения, классифицировать растения по изученным признакам
Ход урока:
Организационный момент
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Актуализация знаний
Обсуждение выставки детских рисунков на тему «Природа в городе»
Примерные вопросы:
-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)
-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)
2)Составление кластера на основе рисунков
Живая Неживая
Растения Животные
При составлении кластера каждый элемент объясняется.
Примерные вопросы:
-Что такое природа? Примеры.
-На какие группы делится природа? (Живая-неживая)
-Как отличить живую природу от неживой?
-Какие группы выделяют в живой природе? (Растения-животные)
-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)
-Чем отличаются друг от друга жизненные формы? (Примеры)
3. Самоопределение к деятельности
1) - Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (О растениях)
2) Работа в парах.
Давайте попробуем разделить растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек. Ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Обсуждаем все варианты, но останавливаемся на делении лиственные-хвойные.
Вывод: растения бывают хвойные и лиственные (Добавляем в кластер)
-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?
4.Постановка цели и задач урока.
-Прочитайте на доске тему урока. (Что растет в городе)
Поставим цели. Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать, какие растения растут в нашем городе. Запомнить их названия. Научиться определять растения).
-Рассмотрите внимательно странички 20-21 в учебнике.
Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять (Сравниваем, сделаем вывод, атлас-определитель)
- Совершенно верно.
У нас в учебники приведены примеры различных растений, которые часто сажают в городе. Рассмотрите иллюстрации и найдите на них деревья и кустарники. Вспомним, чем различаются дикорастущие и культурные растения.
5. Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)
. Первичное закрепление.
Отгадайте загадки:
1)Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мелок. (Дуб)
-Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12. Ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.
-Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?
-Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?
Чем они отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)
Почему хвойные всегда зеленые?.
7. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа
1) Работа с ЭП
1) Самостоятельная работа
-Выполните задание в рабочей тетради - стр.13 №2.
-Взаимопроверка. Как вы рисовали веточку лиственного дерева? Хвойного дерева?
8. Представление результатов проектной деятельности
-Аня и Надя решили выяснить, какие же растения растут в наших дворах и сейчас расскажут вам о полученных результатах. (Электронная презентация «Растения нашего города» и устное сопровождение детьми)
9. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Вот как оказывается много растений в нашем городе.
-Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили.
-Какие цели мы ставили в начале урока? Как понять достигли мы их или нет?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднение?
-Оцените свою работу на уроке (Светофорчики)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Что растет в городе" 1 класс УМК Перспектива»
Тема. Что растет в городе?
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по ознакомлению с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения, с отличительными особенностями хвойных и лиственных растений.
Учебная цель: познакомить с некоторыми видами растений, растущих в нашем городе, расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала.
Цель считается достигнутой, если учащиеся научатся высказывать предложения об отличительных признаках групп растений, различать в природном окружении деревья, кустарники, травянистые растения, классифицировать растения по изученным признакам
Ход урока:
Организационный момент
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Актуализация знаний
Обсуждение выставки детских рисунков на тему «Природа в городе»
Примерные вопросы:
-Что изображено на рисунках? (деревья, улицы, клумбы, цветы и др.)
-Что объединяет все работы? (на них изображена природа)
2)Составление кластера на основе рисунков
Природа
Живая Неживая
Растения Животные
Деревья
Кустарники
Травы
При составлении кластера каждый элемент объясняется.
Примерные вопросы:
-Что такое природа? Примеры.
-На какие группы делится природа? (Живая-неживая)
-Как отличить живую природу от неживой?
-Какие группы выделяют в живой природе? (Растения-животные)
-Среди растений выделяют разные жизненные формы, какие? (деревья, кустарники, травы)
-Чем отличаются друг от друга жизненные формы? (Примеры)
3. Самоопределение к деятельности
1) - Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может. (Растение)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (О растениях)
2) Работа в парах.
Давайте попробуем разделить растения на 2 группы. Для этого я на каждую парту раздам комплект карточек. Ваша задача с соседом по парте разделить их на 2 группы и объяснить, почему вы сделали именно так. (Дети могут предложить различное деление на группы: хвойные-лиственные, деревья-кустарники, деревья, изображенные с плодами и без). Обсуждаем все варианты, но останавливаемся на делении лиственные-хвойные.
Вывод: растения бывают хвойные и лиственные (Добавляем в кластер)
-Чем же отличаются лиственные растения от хвойных?
4.Постановка цели и задач урока.
-Прочитайте на доске тему урока. (Что растет в городе)
Поставим цели. Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать, какие растения растут в нашем городе. Запомнить их названия. Научиться определять растения).
-Рассмотрите внимательно странички 20-21 в учебнике.
Определите по условным обозначениям, какие задания мы будем выполнять (Сравниваем, сделаем вывод, атлас-определитель)
- Совершенно верно.
У нас в учебники приведены примеры различных растений, которые часто сажают в городе. Рассмотрите иллюстрации и найдите на них деревья и кустарники. Вспомним, чем различаются дикорастущие и культурные растения.
5. Физминутка (учитель называет растения: деревья-руки вверх, травы-присесть, кустарники-руки в стороны)
6. Первичное закрепление.
Отгадайте загадки:
1)Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мелок. (Дуб)
2)
-Такие же растения есть у вас в рабочей тетради на стр.12. Ваша задача внимательно прочитать их названия и записать в кружочке нужную цифру, а потом мы проверим.
-Можем ли мы растения, помещенные в тетради разделить на 2 группы? На какие?
-Напомните мне, пожалуйста, на какие 2 группы мы разделили все деревья?
Чем они отличаются? (листья-хвоинки, вечнозеленые-листопадные)
Почему хвойные всегда зеленые? Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву.
7. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа
1) Работа с ЭП
1) Самостоятельная работа
-Выполните задание в рабочей тетради - стр.13 №2.
-Взаимопроверка. Как вы рисовали веточку лиственного дерева? Хвойного дерева?
8. Представление результатов проектной деятельности
-Аня и Надя решили выяснить, какие же растения растут в наших дворах и сейчас расскажут вам о полученных результатах. (Электронная презентация «Растения нашего города» и устное сопровождение детьми)
9. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Вот как оказывается много растений в нашем городе.
-Давайте попробуем вспомнить растения, о которых мы сегодня говорили.
-Какие цели мы ставили в начале урока? Как понять достигли мы их или нет?