Бобры храбры, для бобрят добры. (2 раза) -Поиграем с буквами. Сейчас мы подготовим свой речевой аппарат к работе. -А теперь прочитаем медленно -Прочитаем быстро -Прочитайте весело -А сейчас прочитаем грустно Молодцы, мы подготовили свой речевой аппарат к работе. Актуализация знаний учащихся. Работа по ленте букв Покажите как бекают овечки? (беее….) какой звук слышим? гласный или согласный? твердый или мягкий? (ротик улыбается) А брат какой у этого звука? Он какой? Гласный или согласный? Назовите мягкий согласный? Хором: БЭ. Кто покажет её на ленте букв? Буква Бэ обозначает 2 согласных звука твердый [Б`] мягкий [Б`] они звонкие и парные.
Чистоговорка А теперь давайте прочтем веселый стишок нашему гостю бобренку. БЕ-БЕ-БЕ-Я играю на трубе. БУ - БУ – БУ - Купи мне трубу! БУ-БУ-БУ - Дайте нам трубу. БИ-БИ-БИ - На трубе потруби. БИ-БИ-БИ - Очень громко не труби. БА-БА-БА - На поляне есть изба. БЕ-БЕ-БЕ - Кто живёт в избе. БА-БА-БА – На крыше труба. Молодцы! Нашему гостю бобренку очень понравилось, как вы читали. Cсовершенствование умений в чтении. Откройте Азбуку на странице 99. А сейчас мы прочитаем интересный рассказ про бобров. В самом вверху вы найдете название рассказа. Читаем хором, вместе. (боб-ры) А кто догадался о ком рассказ? (про бобров)
а) самостоятельно вполголоса прочитайте каждый сам до конца. - Итак, ставим пальчик на первую строчку, начали читать. б) чтение вслух по одному предложению в) чтение хором по указке г) беседа - Где находятся бобры? (на болоте) - Кто они? (строители) - Какие зубы у бобров? (острые, как бритва) - Из чего плотины? (из стволов осины) Физминутка Громко тикают часы Громко тикают часы (Ходьба) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,(Ходьба) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.) Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.) Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.) В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
На странице 99 внизу есть слова, но они рассыпались. Что в них общего? (слог «ка») Кто составит слово? Какие еще слова можно составить? (уч-ся к доске) А сейчас на странице 98 разгадаем ребусы. Кто составил слово? Первая картинка? (СТОЛ)- КАРТОЧКА А вторая? (БУЛКА)- КАРТОЧКА 5) чтение столбиков слов А сейчас мы прочтем слова на странице 100. Читаем вслух по указке, по одному слову. Сравните столбики слов. Какой столбик лишний? (2) Почему? Прочитайте слова, обозначающие один предмет и много предметов. 6) Чтение предложений Ниже есть предложение. Кто их прочитает? У Бори кубики с буквами. Борис собрал из кубиков слово барабан. (3 гласных) Придумайте слово, в котором столько же гласных сколько и в слове барабан. Итог. С какой буквой учились читать слоги и слова? Какие два звука она означает? (хором) Встаньте. Урок закончен. Всем спасибо! |