фишки для звукового анализа, карточки для групповой работы, фишки, компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент.
Мотивация к деятельности.
- У нас на уроке гости. Поздороваемся.
- Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.
- Покажем свое настроение?
СЛАЙД 1
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 2 картинке?
- Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 3 картинке?
- Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение было радостным.
ІІ. Актуализация и постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, звуками, которые она обозначает, будем учиться читать слоги и слова с буквой и изученными ранее буквами. Для этого мы отправимся в путешествие по волшебному лесу к домику буквы. Чтобы путешествие наше прошло успешно, на уроке нужно быть внимательными и активными, хорошо слушать и грамотно отвечать.
- Дорогу к домику новой буквы нам покажет … Слово рассыпали?
СЛАЙД 2 БКАВУРЬ (На доске – Букварь)
СЛАЙД 2 БУКВАРЬ
СЛАЙД 3
- БУКВАРЬ подсказывает нам, как мы будем разговаривать на уроке? Дети: Мы будем разговаривать
и будем выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
- И начнём мы наше путешествие с речевой разминки.
4) Речевая разминка
Упражнение «Улыбка-хоботок»
Почистили зубки.
Поработали язычком.
Поскакали на лошадке.
Лисичка-собачка.
Варенье.
Свеча.
Мяч.
Работа со скороговоркой:
СЛАЙД 4
Бублик, батон и буханку пекарь испек спозаранку.
а) шёпотом и медленно;
б) тихо и умеренно;
в) громко и быстро.
-А теперь по кочкам мы перепрыгнем болото.
СЛАЙД 5
Чистоговорки от Белочки.
Ба-ба-ба - на избе была труба. Бу-бу-бу- побелили мы трубу. Бы-бы-бы- голубь улетел с трубы.
Ба-бо-бы – в лесу грибы.
Би-би-би – в трудном деле подсоби.
- Перешли Болото.
И оказались в гостях у Бабы-яги.
- Что вы знаете о звуках?
СЛАЙД. Схема. Ответы детей.
ІІІ. Работа по теме.Открытие нового знания.
-У бабы- яги живет баран.
СЛАЙД 6
- Что кричит баран ? ( бе-бе )
- У барана есть барабан - Как барабанит барабан ? ( бум- бум ).
Скороговорка: Барабанит барабан бум-бум-бум и бам-бам-бам
3) - Каким звуком начинаются эти слоги?
- Мы слышим звук [ б].
- Какой звук вы сегодня слышите чаще всего? Б Белочка, букварь, болото, бублик, буханка, батон, баба-яга, избушка - Проследим, как мы произносим звук [ б]. Струя воздуха попадает на препятствие. Это губы. - Можем ли мы его спеть. Нет. Итак, звук [ б] - согласный. Он может быть твердый и смягчен. - Какие буквы смягчают предшествующие согласные звуки?
- Закройте ушки. Произнесите БББ. Звонкий или глухой?
СЛАЙД 8. Вывод по схеме.
IV. Физкультминутка. Елочка.
V. Первичное закрепление. Работа по Букварю.
1. - Идем дальше. Встретили Барсучка.
СЛАЙД 9
Чтение слогов по слоговой таблице и в букваре с.68 (хором): БА БО БУ БИ
радостно, как будто у вас сегодня день рождения;
печально, будто потеряли любимую игрушку;
удивлённо, как будто увидели инопланетянина.
2. Букварь с.68
СЛАЙД 10
Восприятие слов со звуками [б], [б'].
Жужжащее чтение
Выборочное чтение:
Прочитайте первый столбик – лишнее слово – БИЛ ( [б'].)
Запишем слово на доске.
2) Второй столбик – лишнее слово – БЫЛ ( три звука)
Запишем слово на доске.
3) Третий и четвертый столбик:
чтение слов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б]
чтение слов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’]
4) Я называю слог, а вы 1 и 2 столбика называете соответственно слово: би ба бу
ба бал барс боты трубы
бы бык был бусы бутон
би бил бинт бидон банан
бо бок бобр бирка кубики
5) лексическая работа над словом.
-Какие слова непонятны?
СЛАЙД 11
6) Чтение предложения. СЛАЙД 12
- На какие вопросы отвечает слово? Сопоставление звуковой схемы.
Барабан был .
В барабан бил _______.
Какой? Большой красивый
Кто? Мальчик, баран…
Сопоставление звуковой схемы. (На доске)
ЗВУКОВИЧКИ. БИЛ БЫЛ БИДОН
Скороговорка с.69
VI. Физкультминутка. Песня про Букварь.
VII. Работа по теме.Групповая работа с последующей проверкой.
1. -Букварь показывает нам дорогу и ведёт нас к Домику Букв. Он доволен тем, как мы работаем с и хочет проверить, умеете ли вы работать дружно.
- А как показать БУКВАРЮ нашу дружную работу? Хотите поработать в группах?
2. 1 группа (слабочитающие) читают слова с.68 и слова на карточке.
Самостоятельное чтение слов:
Бил был
Бал бам
Бум бок
Бант бинт
шу-ба ры-ба
бусы бо-ло-то
бо-ро-да бу-ма-га
ба-тон ба-зар
2 группа (среднечитающие) и 3 группа (читающие дети)
- Что вы видите на иллюстрации?
-Как вы думаете о чем пойдет речь в рассказе? Какие книги А. Барто. Е.Благининой, В.Бианки мы читали?
Сочинить стихотворение: чтоб все слова начинались на Б
Был у ….(бабушки) баран, Бил он бойко в …. (барабан)...
Проверка 2.
1 группа СЛАЙД 13 звуки: Баран бил в барабан.
2 группа. – Сколько раз вы подчеркнули букву б?
СЛАЙД 14
- Какие слова спрятались?
СЛАЙД 15,16
АЗБУКА БУКВАРЬ БУКВЫ
звуковой анализ слова АЗБУКА
3 группа. Какое получилось стихотворение?
СЛАЙД 17
Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан.
Домик БУКВ.
- Бабочка откроет нам букву если вы ее расколдуете. Игра «Волшебная палочка»
Называют по цепочке слова с буквой Б. Открыли букву.
СЛАЙД 18
- Благодарим тебя БУКВАРЬ.
IX. Подведение итогов.
- Расскажите Букварю о нашем сегодняшнем уроке.
- Чему мы научились? Кому было трудно? Что не получилось?
- Сегодня на уроке я узнал …
- Сегодня на уроке я учился …
- На уроке мне трудно было …
- На уроке мне было интересно …
- И дорогому Букварю мы говорим …
- Благодарю!
Криворізька загальноосвітня І-ІІІ ступенів школа №26
Урок чтения
«Звуки [б], [б'], буквы Б, б.
Чтение слогов, слов, предложений»
Підготувала
вчитель початкових класів
Вірко Світлана Леонідівна
Кривий Ріг
2013 р
бил
был
бал
бам
бум
бок
бант
бинт
шу-ба
ры-ба
бу-сы
бо-ло-то
бо-ро-да
бу-ма-га
ба-тон
ба-зар
бил
был
бал
бам
бум
бок
бант
бинт
шу-ба
ры-ба
бу-сы
бо-ло-то
бо-ро-да
бу-ма-га
ба-тон
ба-зар
бил
был
бал
бам
бум
бок
бант
бинт
шу-ба
ры-ба
бу-сы
бо-ло-то
бо-ро-да
бу-ма-га
ба-тон
ба-зар
бил
был
бал
бам
бум
бок
бант
бинт
шу-ба
ры-ба
бу-сы
бо-ло-то
бо-ро-да
бу-ма-га
ба-тон
ба-зар
ба-ра-бан
ба-бо-чка
ба-буш-ка
об-ла-ко
Бог-дан
клуб-ни-ка
Бо-рис
тру-ба
бобр
дуб
гриб
банк
бант
бинт
ба-ра-бан
ба-бо-чка
ба-буш-ка
об-ла-ко
Бог-дан
клуб-ни-ка
Бо-рис
тру-ба
бобр
дуб
гриб
банк
бант
бинт
ба-ра-бан
ба-бо-чка
ба-буш-ка
об-ла-ко
Бог-дан
клуб-ни-ка
Бо-рис
тру-ба
бобр
дуб
гриб
банк
бант
бинт
ба-ра-бан
ба-бо-чка
ба-буш-ка
об-ла-ко
Бог-дан
клуб-ни-ка
Бо-рис
тру-ба
бобр
дуб
гриб
банк
бант
бинт
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
Бараны били в барабаны
Бараны били в барабаны
Бараны били в барабаны
Бараны били в барабаны
Бараны били в барабаны
Бараны били в барабаны
Бараны били в барабаны
Бараны били в барабаны
Бараны били в барабаны
Был у …. баран,
он бойко в
Был у …. баран,
Бил он бойко в
Был у …. баран,
Бил он бойко в
Был у …. баран,
Бил он бойко в
Был у …. баран,
Бил он бойко в
Был у …. баран,
Бил он бойко в
Был у …. баран,
Бил он бойко в
Был у …. баран,
Бил он бойко в
Был у …. баран,
Бил он бойко в
КБАЗБУКАИКАБУКВАРЬУБУКВЫБ
иксадлодкадорогасолдат
Анализ урока чтения
по теме «Звуки [б], [б'], буквы Б, б.
Чтение слогов, слов, предложений»
Тема: «Звуки [б], [б'], буквы Б, б. Чтение слогов, слов, предложений»
Цели:
Ознакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б], [б'], с их алфавитным названием.
Формировать умение читать слоги-слияния, слова с буквами Б, б.
Формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
Развивать фонематический слух, речь, внимание,
Воспитывать волевые качества, умение работать в коллективе.
Тип урока : урок открытия и усвоения новых знаний
Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха. В основу урока легла работа по формированию умения читать слоги-слияния, слова с буквами Б, б, умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; учить читать слоги и слова с пройденными буквами в букваре А.Н.Рудякова. Планируемый объём учебного материала, и сложность информации учтены с возрастными особенностями учащихся 1 класса
Анализ организации учебного процесса урока.
1. Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.
2. Проблемный вопрос о звуках [б], [б'] заинтересовал учащихся.
3. На уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок следования этапов закладывает основы понимания.
4.Система предлагаемых вопросов и заданий позволила самим детям сделать вывод по теме.
5. Выполнялись гигиенические, эстетические требования к уроку.
6. Время урока использовалось рационально.
Анализ дидактической и методической деятельности.
1. С целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа
2.Для формирования ключевых компетенций на уроке использовалась технология проблемного обучения, развивалась познавательная активность детей.
3.На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
4.Имела место групповая и фронтальная формы работы учащихся.
5.Работа в группах строилась на основе дифференцированного подхода, выполнялись разноуровневые задания.
Анализ деятельности учащихся.
На уроке чтения сочетались словесно – наглядные способы деятельности учащихся.
Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.
Выбранные методы обучения и способы соответствуют уровню учащихся 1 класса.
Высокая активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута методикой развивающего обучения нацеленной на формирование умения читать.
Учащиеся показали умение организовать свою деятельность, умение работать в группах
Учащиеся показали хорошие навыки чтения.
На уроке имело место формирование любви к родному краю, навыков культурного поведения, чувства взаимопомощи и товарищества, внимание к окружающим.
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе
День именинника
1.Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь уже не новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
2. Почему и отчего мы довольны очень,
И сегодня без конца весело хохочем?
И не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? что у нас?
Отгадайте сами.
3. Почему и отчего лампы светят ярко?
И кому так в этот день весело и жарко?
И не зря в этот час пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
День рожденья!
4. Именины, именины!
Всем приятно отмечать!
Все мы любим день рожденья.
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!
5. Поздравляем вас с праздником именин.
Мы вас тут повеселим
И подарки раздадим.
ВЕД - Сегодня мы с вами отправимся в страну иМениНиЯ.
- Отгадайте, на чем мы отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (поезд) картинка
Исполнение хором песни «Голубой вагон».
ВЕД. День рожденья – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то добрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Итак, первая станция «Танцевальная»
(Дети имен. выходят в круг, все поют хоровод «Каравай»)
ВЕД . Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я,
Что настало время пожеланья
Наши вам принять, мои друзья!
Родители. Пусть лицо ваше счастьем сияет,
Расцветают в улыбке глаза.
С днем рождения Вас поздравляем
И удачи желаем всегда!
(Поздравления детей):
Не болеть, не простужаться!
Добрыми расти, хорошо себя вести!
Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе.
Малышей не обижать, мам и пап не огорчать!
Будьте веселы почаще и меньше плачьте.
Девочкам: чтоб мальчишки уважали, никогда не обижали.
Мальчикам: чтоб девчонки вас любили.
(вручение открыток и подарков)
-Внимание, станция «Шуточная».
Летели 3 страуса. Охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один)
Каких камней не бывает в море? (сухих)
Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
Что тяжелее один кг хлеба или один кг ваты? (равны)
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе яблоки не растут)
Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (белая Медведица)
- Кто из вас знает какие-то шуточные стихотворения, небылицы?
- Будьте осторожны, уважаемые пассажиры.
Станция «Песенная».
- Давайте послушаем частушки для наших именинников и гостей.
Станция « Сказочная»
- За этот год вы научились не только читать, но и узнали много новых писателей, поэтов, многие из вас любят читать сказки. Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и узнать ее героев.
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и лиса)
Красна-девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал … (Буратино)
ОН всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …… (Карлсон)
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок …. (Вини-Пух)
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
- Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому и смогли узнать всех сказочных героев.
Станция «Рисовальная».
Закрытыми глазами нарисовать кота. (2 команды)
Станция «Загадочная» . Пришла пора «угостить» вас «вкусными» словами.
Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка. (вишня)
Собираются в лукошки
Толстощекие матрешки.
В зеленых платочках,
Сарафаны в точках.
А матрешки все красны
Очень сладки и вкусны. (клубника)
Круглое, румяное, сочное и сладкое,
Очень ароматное, наливное, сладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (яблоко)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (арбуз)
Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (апельсин)
Станция «Заморочки из бочки».
- Поиграем в игру «Вопросы и ответы». (Два конверта – в одном вопросы, в другом – ответы. Называют, кому задают вопрос, тот вытягивает ответ и читает его).
Вопросы:
- Слушаешь ли ты родителей?
- Когда ты будешь учиться на одни пятерки?
- Носите ли вы парик?
- Прогуливаешь ли ты уроки?
- Умеешь ли ты читать?
- Считаешь ли ты себя умным?
- Часто ли вы опаздываете в школу?
- Ты обижаешь девочек?
- Любишь ли ты подарки?
- Вы любите танцевать?
- Вы всегда так вежливы как сегодня?
- Хотели бы вы стать миллионером?
- Верите ли вы чудеса?
- Ты часто помогаешь дома?
Ответы:
- Я отвечу вам, когда останемся вдвоем.
- А разве не заметно?
- Если на улице холодно.
- Это бы мне не помешало.
- Когда сплю.
- Только этим и занимаюсь.
- Об этом лучше скажет учитель.
- Не ем, не сплю, только об этом и думаю.
- Когда рак на горе свиснет.
- Временами бывает.
- И это называется по «секрету всему свету».
- Это моя мечта.
- Иногда под вечер.
- Только если никто не видит.
Станция «Спортивная» (с кеглями бег по кругу, по одной кегле постепенно убираем после окончания музыки).
Именинники приглашают всех к столу.
Угощенье на столе, усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе.
- Пончики, ватрушки, пряники, хлопушки.
Шоколад и зефир –
Будет праздник на весь мир!
. Эстафета “Спастись от жажды”.
Заранее 2 апельсина разрезаются на одинаковое количество долек (по числу участников команды) и на тарелке ставятся на стул. По команде первые участники добегают до стула, берут одну дольку апельсина и выдавливают сок в прозрачный стакан. Затем возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, у которой в стакане получилось сока больше.
Игра для болельщиков “Займи стул” (обязательно с выдачей призов)