— Мальчишки и девчонки! - сказала Раиса Ивановна. – Вы хорошо закончили эту четверть. Поздравляю вас. Теперь можно и отдохнуть. На каникулах мы устроим утренник и карнавал. Каждый
из вас может нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм будет
выдана премия, так что готовьтесь, - и Раиса Ивановна собрала
тетрадки, попрощалась с нами и ушла.
И когда мы шли домой, Мишка сказал:
— Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном
готов. А ты кем нарядишься?
Я сказал:
—Там видно будет.
И забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вел себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шел снег, и все время я думал, когда же мама вернется. Я зачеркивал клеточки на своем календаре.
И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит:
— Идешь ты или нет?
Я спрашиваю:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чтение рассказа Э. Драгунского «КОТ В САПОГАХ» »
Чтение рассказа Э. Драгунского «КОТ В САПОГАХ»
— Мальчишки и девчонки! - сказала Раиса Ивановна. – Вы хорошо закончили эту четверть. Поздравляю вас. Теперь можно и отдохнуть. На каникулах мы устроим утренник и карнавал. Каждый из вас может нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм будет выдана премия, так что готовьтесь, - и Раиса Ивановна собрала тетрадки, попрощалась с нами и ушла.
И когда мы шли домой, Мишка сказал:
— Я на карнавале буду гномом. Мне вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном готов. А ты кем нарядишься?
Я сказал:
—Там видно будет.
И забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вел себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шел снег, и все время я думал, когда же мама вернется. Я зачеркивал клеточки на своем календаре.
И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит:
— Идешь ты или нет? Я спрашиваю:
— Куда? Мишка кричит:
— Как - куда? В школу! Сегодня же утренник, и все будут в костюмах! Ты что, не видишь, что я уже гномик?
И правда, он был в накидке с капюшончиком. Я сказал:
— У меня нет костюма! У нас мама уехала. А Мишка говорит:
— Давай сами чего-нибудь придумаем! Ну-ка, что у вас дома есть почудней? Ты надень на себя, вот и будет костюм для карнавала.
Я говорю:
—Ничего у нас нет. Вот только папины бахилы для рыбалки.
Бахилы - это такие высокие резиновые сапоги. Если дождик или грязь- первое дело бахилы. Нипочем ноги не промочишь.
Мишка говорит:
— А ну надевай, посмотрим, что получится?
Я прямо с ботинками влез в папины сапоги. Оказалось, что бахилы доходят мне чуть не до подмышек. Я попробовал в них походить. Ничего. Довольно неудобно. Зато здорово блестят. Мишке очень понравилось. Он говорит:
— А шапку какую? Я говорю:
— Может быть, мамину соломенную, что от солнца? Мишка говорит:
— Давай ее скорей!
Достал я шапку, надел. Оказалось, немножко великовата, съезжает до носа, но все-таки на ней цветы. Мишка посмотрел и говорит:
— Хороший костюм. Только я не понимаю, что он значит? Я говорю:
— Может быть, он значит «Мухомор»? Мишка засмеялся:
— Что ты, у мухомора шляпка вся красная! Скорей всего твой костюм обозначает «старый рыбак»!
Я замахал на Мишку:
— Сказал тоже! «Старый рыбак»!... А борода где?
Тут Мишка задумался, а я вышел в коридор, а там стояла наша соседка Вера Сергеевна. Она, когда меня увидела, всплеснула руками и говорит:
— Ох! Настоящий кот в сапогах!
Я сразу догадался, что значит мой костюм! Я - «Кот в сапогах»! Только жалко, хвоста нет! И спрашиваю:
— Вера Сергеевна, у вас есть хвост? Вера Сергеевна говорит:
— Разве я очень похожа на черта?
— Нет, не очень, - говорю я. - Но не в этом дело. Вот вы сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот может быть без хвоста? Нужен какой-нибудь хвост! Вера Сергеевна, поделитесь, а?
Тогда Вера Сергеевна сказала:
— Одну минуточку... - и вынесла мне довольно драненький рыжий хвостик с черными пятнами.
— Вот, - говорит, - этот хвост от старой горжетки. Я в последнее время прочищаю им керогаз, но, думаю, тебе он вполне подойдет.
Я сказал «большое спасибо» и понес хвост Мишке. Мишка, как увидел его, говорит:
— Давай быстренько иголку с ниткой, я тебе пришью. Это чудный хвостик.
И Мишка стал пришивать мне сзади хвост. Он шил довольно ловко, но потом вдруг ка-ак уколет меня! Я закричал:
— Потише ты, храбрый портняжка! Ты что, не чувствуешь, что шьешь прямо по живому? Ведь колешь же!
Мишка сказал:
— Это я немножко не рассчитал! - да опять как кольнет!
— Мишка, рассчитывай получше, а то я тебя тресну!
А он:
— Я в первый раз в жизни шью! И опять - коль!... я прямо заорал:
—Ты что, не понимаешь, что я после тебя буду полный инвалид и не смогу сидеть?
Но тут Мишка сказал:
—Ура! Готово! Ну и хвостик! Не у каждой кошки есть такой!
Тогда я взял тушь и кисточку нарисовал себе усы, по три уса с каждой стороны - длинные - длинные. До ушей! И мы пошли в школу.
Там народу было видимо-невидимо. И все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят.
И еще было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.
И мы все очень веселились и танцевали. И я тоже танцевал, но все время спотыкался и чуть не падал из-за больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка.
А потом наша октябрятская вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:
— Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!
И я пошел на сцену. И когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись. А Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Степу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошел со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.
А когда мы шли домой, Мишка сказал:
— Конечно, гномов много, а ты один!
— Да, - сказал я, - но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.
Мишка сказал:
— Не надо, что ты! Я спросил:
— Ты какую хочешь? Он сказал:
— «Дядю Степу».
И я дал ему «Дядю Степу».
А дома я скинул свои огромные бахилы, и побежал к календарю, и зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул уж и завтрашнюю.
Посмотрел. А до маминого приезда осталось всего три дня.
2.Беседа по рассказу В. Драгунского «Кот в сапогах»:
Почему Мишка не получил приза за свой карнавальный костюм, а Дениске был вручен подарок?
Понравился ли тебе рассказ? Почему?
Прав ли Дениска, объясняя, что Мишке положен подарок потому, что его костюм был очень смешной? Что на самом деле испытывал Дениска?
Творческое письменное задание:
1. Напишите небольшой рассказик «Говорящие вещи» о том, как ведут себя вещи, когда вы уходите в школу или ложитесь спать.
4. Что означают такие поговорки: От зари до зари-_______________________________________________
Не рой другому яму -_________________________________________
Палец в рот не клади -________________________________________
1. Составьте небольшой текст по данному началу. Придумайте название. Прочитайте текст.
Красив, наряден лес в дни ранней осени. Золотятся березки.
2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте на места пропусков подходящие по смыслу слова так, чтобы у вас получился рассказ на тему «Мой щенок» или «Мой котенок». Выразительно прочитайте текст вслух. Помните! Частое повторение одного и того же слова делает речь бедной и невыразительной.
Мой __________
У меня дома живет _____. Зовут его (ее) _____. _____ очень (красивый, красивая). Шерстка у _____ блестящая и пушистая, мордочка хитрая, лапки длинные. А о хвостике _____ нужно сказать особо. Если _____ (доволен, довольна — недоволен, недовольна), то _____ виляет хвостом. По этому признаку мы узнаем, в каком настроении находится (наш, наша) _____.
3. Прочитайте наизусть любое стихотворение. объясните свой выбор.
1. В словах перепутались буквы. Расшифруй их и напиши. Какое слово лишнее и почему?
ниетеч, дурт, ашлок.
2. Начала и концы предложений заблудились. Запишите верные предложения:
Сидеть как олень.
Собирается как бритва.
Горячий как индюк.
Острый как сломя голову.
Несется на иголках.
Важный как огонь.
Быстрый как вор на ярмарку.
3. Подберите по 1 русскому слову – синониму к словам, пришедшим к нам из других языков:
о-кей, астронавт, холл, отель.
4. Прочитайте текст, найдите ошибочные слова, которые нужно заменить другими, замените их или переставьте местами. Прочитайте текст вслух без ошибок:
Плохо весенним утром на лесной полянке! В прозрачном воздухе стоит запах молодой листьев и сырой земли. Застучал по стволу ели крепким носом красногрудый синица. От резкого шума повернулся на другой бок в берлоге волк. Вдруг у старого пня зашевелилась кучка сухих листьев. Этот колючий клубок оказался зайцем. Он сладко спал и не хотел вставать. Но горячий ручеек забежал в мягкую постельку и разбудил его.
Текст для проверки техники чтения.
На Птичьем рынке за три рубля купил я себе клеста. Это был клест-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, скрещенным, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые – значит, сидел он в клетке давно. Таких птиц называют «сиделый».
– Сиделый, сиделый, – уверял меня продавец. – С весны сидит.
А сейчас была уже холодная осень. Над Птичьим рынком стелился морозный пар и пахло керосином. Это продавцы тропических рыбок обогревали аквариумы и банки керосиновыми лампами. Дома я поставил клетку на окно, чтобы клест мог поглядеть на улицу, на мокрые крыши сокольнических домов и серые стены мельничного комбината имени Цюрупы. Клест сидел в клетке торжественно и гордо, как командир на коне. Я бросил в клетку семечко подсолнуха. Командир соскочил с жердочки, взмахнул клювом – семечко разлетелось на две половинки. А командир снова взлетел на своего деревянного коня, пришпорил и замер, глядя вдаль. Какой удивительный у него клюв – крестообразный. Верхняя часть клюва загнута вниз, а нижняя вверх. Получается что-то вроде буквы Х. Этой буквой Х клест лихо хватает подсолнух – трах! – шелуха в стороны.
Надо было придумать клесту имя. Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. Нашлось только одно слово, в котором есть и клюв и красный цвет, - клюква. Подходящее слово. Жаль только, нет в клюкве ничего командирского. Я долго прикидывал так и этак и назвал клеста – Капитан Клюквин.
Требования при проверке техники чтения:
1) Скорость не менее 120 знаков в минуту; 2) Осмысленное восприятие прочитанного текста: − ответить на вопросы по тексту; − определить ключевые слова в абзаце и разделить текст на части; − сформулировать главную мысль отрывка или всего текста по заданию; − уметь пересказать содержание. 3) Уметь объяснить значение слов классического литературного текста; 4) Уметь правильно передавать интонацию, учитывая знаки препинания.