kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чтение- вот лучшее учение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения в начальной школе, прививает любовь к чтению, к книге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чтение- вот лучшее учение"»

Чтение – вот лучшее учение, следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная.

А.С.Пушкин.


Цель: проверить подготовку учащихся по внеклассному летнему чтению, ввести учащихся в увлекательный мир литературы.

Задачи:

Обучающие:

  1. Показать, какие увлекательные открытия можно сделать, внимательно читая книги.

Развивающие:

  1. Возбудить интерес к чтению.

  2. Увлечь учащихся процессом работы с произведением.

Воспитательные:

  1. Формировать культуру личности через чтение литературных произведений.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-конкурс.

Технологии урока: информационно-коммуникативная, игровая, дифференцированный подход.

Эпиграф: Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов

I Актуализация опорных знаний

  • Как вы понимаете смысл мудрого высказывания?

  • Какие еще высказывания о книге вы помните?

II Мотивация деятельности учащихся

  • Мы хорошо запомнили эпиграф предыдущих лет к урокам внеклассного чтения: «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь». А на самом деле так ли нужна книга в наше время?

  • Чем является книга в вашей жизни?

  • Какую цель к урокам литературы мы определим с первого же нашего занятия?

III Усвоение новых знаний


1. Анализ вступительной статьи из учебника 10 класса.

2. Литературные игровые задания:

Анаграммы.

Мот ( Единица собрания сочинений ) том

Крен ( Адресат стих. «Я помню чудное мгновенье» ) Керн

Ринг ( Русский писатель ) Грин

Выбор ( Роман Гончарова ) «Обрыв»

Остров ( Персонаж романа Толстого «Война и мир» ) Ростов

Беловик ( Персонаж рассказа Чехова Человек в футляре» ) Беликов

Башмачник ( Герой повести Гоголя «Шинель» ) Башмачкин

Фирма ( Предмет поисков поэта ) Рифма

Ос нет ( Род стих. , любимый Шекспиром ) Сонет

Пара вот ( Персонаж пьесы Островского «Бесприданница», обманувший Ларису Огудалову ) Паратов

Да + нет ( Итальянский поэт, автор «Божественной комедии» ) Данте

Вольт + ре ( Французский писатель ) Вольтер

Лоб один ( Бывшее имение Пушкина ) Болдино

Крен + сова ( Русский поэт ) Некрасов

Омон + гол ( Развернутое высказывание одного из действ. лиц ) Монолог


Познавательная викторина.

Кто основал первую библиотеку на Руси? ( Ярослав Мудрый )

По мнению Александра Дюма-сына, имеют настоящее те книги, которые люди читают. А какие книги имеют будущее? (Те, которые перечитывают )

Какая наука занимается изучением литературы? ( Филология, литературоведение )

Как наз. специалист, изуч. устное народное творчество? ( Фольклорист )

Как называли древние греки надпись на памятнике или подарке, а мы так называем короткое сатирическое стихотворение? ( Эпиграмма )

Какой литературный прием использовал Некрасов в строках:

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная. ( Антитеза )

Отгадайте стихотворную загадку. Ответ находится в самом стихотворении. Как называются такие стихи?

Елка, помнишь, под травой

Жил в траве приятель твой,

И гулял в иголочках,

Как живая елочка. ( Ежик. Акростих )

Какой вид литературы получил свое название от французского слова, обозначающего «воспоминания»? ( Мемуары )

Как называют реальное лицо, послужившее автору прообразом при создании литературного героя? ( Прототип )

Какое слово, знакомое по литературе 18 века, в словаре Даля определяется как человек, не достигший полных лет? ( Недоросль )

В какой пьесе Островского есть персонаж по имени Робинзон?

( Бесприданница )

В каком году Лермонтов написал «Смерть поэта»? ( 1837 )

Какому русскому писателю принадлежит высказывание: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык…»? ( Тургеневу )

Сколькими писателями с фамилией Толстой мы гордимся? ( Лев Николаевич, Алексей Константинович, Алексей Николаевич )


Выбери ответ:

Кто из этих писателей не был декабристом? ( Бестужев, Одоевский,Радищев, Кюхельбекер )

Какой из известных поэтов был личным секретарем Екатерины II?

Державин, Фет, Жуковский, Пушкин )

Кто из этих писателей жил в 18 веке? ( Гоголь, Лесков, Фонвизин, Чехов )

Как называется комедия Фонвизина? ( «Прораб», «Бригадир», «Мастер», «Подсобник» )

Какой из этих русских классиков родился позже? ( Лермонтов, Достоевский, Чехов, Толстой )

Кто назначил сестрой таланта краткость? ( Чехов, Грибоедов, Пушкин, Толстой )

Кто из этих писателей имел титул графа? ( Лермонтов, Пушкин, Тургенев,Толстой )

У какого московского театра находится памятник великому драматургу Островскому? ( У Большого, У Малого, На Таганке, У МХАТа )

Кто воскликнул: «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»?

( Хлестаков, Онегин, Чацкий, Наполеон )

Кто, по мнению Грибоедова, не наблюдает часов? ( Влюбленные, слепые, часовые, счастливые )

Кто сказал: «Какой же русский не любит быстрой езды»? ( Гоголь, Пушкин, Чехов, Циолковский )

Чье детство прошло в Тарханах? ( Толстого, Тургенева, Пушкина,Лермонтова )

Что одиноко белело «в тумане моря голубом» в стих. Лермонтова?

( «Титаник», парус, яхта, Айсберг )

Что потеряла гл. героиня драмы Лермонтова «Маскарад»? ( Веер, платок,браслет, туфельку )

Что Печорин пообещал Азамату за Бэлу? ( Винтовку, саблю, счет в банке,коня )

По произв. какого писателя режиссер Бортко поставил телесериал «Идиот»? ( Толстого, Достоевского, Чехова, Островского )

В каком романе Достоевского героиня кидает в огонь пачку денег?

( «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Игрок» )

Какой предмет мебели стал символом «обломовщины»? ( Диван, Кровать,

Кресло, Раскладушка )

В какой пьесе Шекспира звучат слова: «Прогнило что-то в Датском королевстве»? (В «Макбете», «Отелло», «Гамлете», «Короле Лир» )


Чей это портрет?

«Черноглазая… ( Толстой 1 том стр. 38 ) ( Наташа )

«Она была… ( Толстой 1 том стр. 39 ) ( Соня )

«Она поднялась… ( Толстой 1 том стр. 13 ) ( Элен )

«Ее хорошенькая… ( Толстой 1 том стр. 10 ) ( Княгиня Лиза )

«Этот толстый… ( Толстой 1 том стр. 11 ) ( Пьер )

«На вид ему было… ( Тургенев «Отцы и дети» стр. 134 ) ( П.П. )

« …отвечал он ленивым… ( Тургенев стр. 128 ) ( Базаров )

«На кожаном диване… ( Тургенев стр. 170 ) ( Кукшина )

«Нос у ней… ( Тургенев стр. 176 ) ( Одинцова )

«Это была… (Достоевский «Прест. и наказ.» стр. 62 ) (Катерина Ивановна)

«Это был человек… ( Достоевский стр. 49 ) ( Мармеладов )

«Это была… ( Достоевский стр.44 ) ( старуха процентщица )

«Она была малого роста… ( Достоевский стр. 212 ) ( Соня )

«Лицо его, весьма свежее… (Достоевский стр. 176 ) ( Лужин )

«Человек этот был уже немолодой… (Дост. стр. 300 ) (Свидригайлов )

«Осанистая женщина… (.Некрасов «Кому ) ( Матрена Тимофеевна )


Назовите произведение по отрывку из него.

«В каком году – рассчитывай,

В какой земле – угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков». Некрасов «Кому на Руси…»

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик; жил и на свет глядючи радовался». Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

«Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости». Чехов «Вишневый сад»

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите! И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба». Островский «Гроза»


IV Систематизация и обобщение полученных знаний

- Чем запомнится сегодняшний урок?

Подведение итогов, вручение призов.

- Оформление тетрадей по литературе.


V Домашнее задание

- Написать отзыв о прочитанных произведениях по плану.

- Выучить высказывания о книге, чтении.


VI Список литературы и электронных источников

  • Олимпиадные задания по литературе 10 класс. Составитель О.А.Финтисова, Волгоград, Издательство «Учитель»

Второй урок внеклассного чтения в10 классе.



Тест на проверку летнего чтения.

  • Приведи любую цитату о чтении, о литературе.

  • Кому из литературных героев принадлежит высказывание: «Учитесь властвовать собой. Не каждый вас, как я поймет. К беде неопытность ведет».

  • Кому из литературных героев принадлежит высказывание: «Я вас люблю. К чему лукавить. Но я другому отдана и буду век ему верна».

  • Назови жанр произведения И.А.Гончарова «Обломов».

  • Назови любимое занятие Обломова.

  • Названия каких пьес А.Н.Островского ты можешь вспомнить?

  • Назови имя, отчество Тургенева.

  • Как называется программный роман Тургенева?

  • Назови имя, отчество Толстого.

  • Назови известные тебе стихотворения Н.А.Некрасова.

  • Дай название поэмы Н.А.Некрасова, которую будем изучать.

  • Назови жанр произведения Толстого, которое будем изучать.

  • Как называется художественный прием, положенный в основу названия произведений Тургенева, Толстого, Достоевского?

  • Из каких произведений герои: Раскольников, Наташа Ростова, Базаров?

  • Назовите жанр произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

  • Назови имя, отчество Чехова.

  • Назовите жанр произведения Чехова «Вишневый сад».

  • Чье имя носит Малый театр?



Учитель: ≪Бумажная или электронная книга – что вы предпочитаете?≫

про-

Учитель: Прочтём несколько зарисовок, воссоздающих книжные впечатления, ассоциации взрослых, вспоминающих своё детское чтение.


Софья Ковалевская, ≪Воспоминания детства≫:

≪…Всего счастливее я бывала, когда оставалась наедине с няней. По вечерам, когда Федю уже уложат спать, а Анюта убежит в гостиную, к большим, я садилась рядом с няней на диване, прижималась к ней совсем близко, и она начинала рассказывать мне сказки. Какой глубокий след эти сказки оставили в моём воображении, я сужу по тому, что хотя теперь, наяву, я и помню из них только отрывки, но во сне мне и до сих пор, нет-нет, да вдруг и приснится то “чёрная смерть”, то “волк-оборотень”,то 12-головый змей, и сон этот всегда вызовет во мне такой же безотчётный, дух захватывающий ужас, какой я испытывала в пять лет, внимая ня-

ниным сказкам≫.

≪…Я несколько раз обегаю вокруг залы, погоняя перед собою мячик; мысли мои уносятся далеко. Как у большинства одиноко растущих детей, у меня уже успел сложиться целый богатый мир фантазий и мечтаний, существование которого и не подозревается взрослыми. Я страстно

люблю поэзию; самая форма, самый размер стихов доставляют мне необычайное наслаждение; я с жадностью поглощаю все отрывки русских

поэтов, какие только попадаются мне на глаза, и я должна сознаться – чем высокопарнее поэзия, тем она более приходится мне по вкусу. Баллады

Жуковского долго были единственными известными мне образцами русской поэзии. В доме у нас никто особенно этою отраслью литературы не интересовался, и хотя у нас была довольно большая библиотека, но она состояла преимущественно из иностранных книг; ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Некрасова в ней не было. Я никак не могла дождаться того дня, когда в первый раз досталась мне в руки хрестоматия Филонова, купленная по настояниям нашего учителя. Это было настоящим откровением для меня. В течение нескольких дней… я ходила как сумасшедшая, повторяя

строфы из “Мцыри” или из “Кавказского пленника”, пока гувернантка не пригрозила, что отнимет у меня драгоценную книгу≫.


Учитель: Обратите внимание, какая мощная сила заложена в детской памяти!

Поэт Самуил Маршак в книге прозы ≪В начале жизни (страницы воспоминаний)≫ рассказывает о начале своей читательской судьбы по-своему.

Посмотрим, есть ли в воспоминаниях математика и поэта что-то общее?


≪Постепенно и я – по примеру старшего брата – пристрастился к чтению. Доставать книги было нелегко, и читал я всё, что попадалось под руку. Не

меньше двадцати раз подряд перечёл роман Жюля Верна “Север против Юга”, где изображались подвиги, поражения и победы северных американцев в борьбе за освобождение негров. Снабжал меня книгами наш сосед, сивоусый, строгий и рассудительный красильщик, у которого был большой выбор третьесортных, изобилующих дешёвыми приключениями “романов” из приложений к мещанскому журналу “Родина”. Сосед

очень гордился своими книгами, от которых за версту несло мышами и затхлостью. И до сих пор журнал “Родина” и даже фамилия его редактора-

издателя Каспари неразрывно связаны у меня в памяти с этим едким и душным запахом.

Другим моим поставщиком литературы был молодой парень с красивым, по-девичьи нежным лицом, похожий на царевича из тех русских сказок, которые он сам же мне давал. Целые дни проводил он в лабазе своего отца или дяди за конторкой, на которой, как на аналое, всегда лежала раскрытая книга. От книги молодой Мелентьев отрывался только тогда, когда нужно было от-

сыпать покупателю-извозчику овса или ячменя.

Пощёлкав на счётах и получив деньги, он опять садился на свой высокий табурет и погружался в роман, пьесу или в сборник сказок.

Читая запоем книги, он зачастую не знал имени автора и даже заглавия, так как обложки большинства его книг были потеряны. Таким образом, не имея ни малейшего представления, что за “роман” дал мне Мелентьев,

прочёл я знаменитого “Рокамболя” и ещё десяток переводных книжек с иностранными именами героев, с тайными интригами, заговорами, погоня-

ми и убийствами… Но в том же лабазе я впервые нашёл среди книг

“Тысячу и одну ночь”, и с тех пор волшебные сказки Шехерезады овеяны для меня едва уловимым запахом овса и ячменя≫.

≪Внимательно перебирая воспоминания, связанные с первыми годами жизни, видишь, как глубоко и сильно врезается в нашу память каждое

услышанное в детстве слово. Мне было лет шесть-семь, когда я впервые прочёл или услышал басню Крылова “Волк и Кот”.

Волк из лесу в деревню забежал,

Не в гости, но живот спасая...

До сих пор я отчётливо помню – будто сам, своими глазами видел – этого забежавшего в деревню волка. Помню и высокий дощатый забор, на котором сидит кот. Низко наклонив серую с чёрными полосами голову, мудрый и спокойный, он деловито разговаривает с усталым, затравленным волком, за которым по пятам гонятся охотники. И все соседи, чьи имена называет кот (Степан, Демьян, Трофим, Клим), кажутся мне знакомыми людьми, живущими на Майдане где-то поблизости от нас. Ведь в басне так и сказано: “Беги ж, вон там живёт Трофим”.

Это “вон там” придавало особую реальность словам крыловского кота≫.


Учитель: Человек не помнит, сам ли читал впервые эту басню, или ему читали её вслух, но у него осталось на всю жизнь ощущение присутствия в этом сюжете.

О том, как читал своим детям Лев Толстой, вспоминает его сын Илья:


≪Папа привозил эти книги из Москвы, и каждый вечер мы собирались, и он читал нам вслух “Детей капитана Гранта”, “80 000 вёрст под водою”, “Путешествие на луну”, “Три русских и три англичанина” и, наконец, “Путешествие вокруг света в 80 дней”. Этот последний роман был без

иллюстраций. Тогда папа начал нам иллюстрировать его сам. Каждый день он приготовлял к вечеру подходящие рисунки пером, и они были

настолько интересны, что нравились нам гораздо больше, чем те иллюстрации, которые были в остальных книгах.

Я как сейчас помню один из рисунков, где изображена какая-то буддийская богиня с несколькими головами, украшенными змеями, фантастичная и страшная. Отец совсем не умел рисовать, а всё-таки выходило хорошо, и мы все были страшно довольны. Мы с нетерпением ждали вечера

и все кучей лезли к нему через круглый стол, когда, дойдя до места, которое он иллюстрировал, он прерывал чтение и вытаскивал из-под книги свою

картинку. После Жюля Верна, уже при французе Nief’e, нам читали “Lestrois Mousquetaires” (Три мушкетера) Дюма, и папа сам вычёркивал те места, которые нельзя было слушать детям. Нас интересовали эти запретные страницы, в которых говорилось о любовных интригах героев, нам хотелось их прочесть тайком, но мы этого делать не решались≫.


Учитель: Д ля чего писатель, не умея рисовать, тем не менее создавал иллюстрации к книгам, которые привозил и читал своим детям? Что дают нам, читателям, иллюстрации в книге?


Прочтём о той атмосфере, в которой росли дети писателя:


≪После обеда папа опять уходит к себе читать какую-нибудь книгу, потом в восемь часов подают чай, и начинаются самые лучшие вечерние часы,

когда все собираются в зале, большие разговаривают, читают вслух, играют на фортепьяно, а мы или слушаем больших, или затеваем что-нибудь своё,

весёлое, и с трепетом ждём, что вот-вот старинные английские часы на площадке лестницы щёлкнут, засипят и звонко и медленно пробьют десять≫.

Учитель: Начало ХХ века. И вновь –детские впечатления от рассказов или чтения на ночь, подростковое самостоятельное чтение, впечатления от книги.

Владимир Набоков ≪Другие берега≫:


≪Брата уже уложили; мать, в гостиной, читает мне английскую сказку перед сном. Подбираясь к страшному месту, где Тристана ждёт за холмом

неслыханная, может быть роковая, опасность, она замедляет чтение, многозначительно разделяя слова, и прежде чем перевернуть страницу,

таинственно кладёт на неё маленькую белую руку с перстнем, украшенным алмазом и розовым рубином; в прозрачных гранях которых, кабы зорче

тогда гляделось мне в них, я мог бы различить ряд комнат, людей, огни, дождь, площадь –целую эру эмигрантской жизни, которую предстояло про-

жить на деньги, вырученные за это кольцо≫.

≪Как известно, книги капитана Майн Рида (1818–883), в упрощённых переводах, были излюбленным чтением русских мальчиков и после

того, как давно увяла его американская и англо-ирландская слава. Владея английским с колыбельных дней, я мог наслаждаться “Безглавым

Всадником” (перевожу точно) в несокращённом и довольно многословном оригинале. Двое друзей обмениваются одеждами, шляпами, конями,

и злодей ошибается жертвой – вот главный завиток сложной фабулы. Бывшее у меня издание (вероятно, лондонское) осталось стоять на полке

памяти в виде пухлой книги в красном коленкоровом переплёте, с водянисто-серой заглавной картинкой, глянец которой был сначала подёрнут

дымкой папиросной бумаги, предохранявшей её от неизвестных посягательств».


Учитель: Из раннего детства остаётся в памяти взрослого

человека жест матери, переворачивающей страницу. Подросток помнит книгу, ставшую поводом для рискованных мальчишеских игр.

Фокусируем внимание старшеклассников на смысле выражения ≪полка памяти≫.

Книги, игры на сюжеты книги, впечатления от первого прочтения, – всё

становится фактом биографии человека, впечатывается в его память.


ХХ век продолжил традиции отечественной культуры и в чтении тоже. Стоит напомнить ученикам сюжет рассказа ≪Старый мореход≫ из известной им с детства книги Виктора Драгунского ≪Денискины рассказы≫:


≪А когда пришёл папа, мама ему всё рассказала, и он подозвал меня к себе. Он снял со своей полки какую-то книгу и сказал:

–Давай-ка, брат, почитаем чудесную книжку про собаку. Называется “Майкл – брат Джерри”. Джек Лондон написал. И я быстро устроился возле папы, и он стал читать. Он хорошо читает, просто здорово! Да и книжка была ценная. Я в первый раз слушал такую интересную книжку≫.


Учитель: Обратите внимание на жест отца, взявшего книгу с полки, и затем на их общее с сыном обсуждение прочитанного: ≪И когда мы окончили эту книжку и снова стали её всю вспоминать, с самого начала, папа вдруг засмеялся и сказал…≫


Что и как помнит взрослый человек из любимой детской книги?

Чем запоминается книга – именно этот её экземпляр – читателю?

Как вы думаете, возможно ли продолжение традиции общего семейного чтения в нашей стране?

Будет ли жить традиция чтения не с бумажной, а с цифровой книгой?


Учитель: Вам придётся самим решать вопрос, будут ли ваши дети помнить запах своих любимых книг, станет ли осязаемой их книжная≪полка памяти≫, останутся ли в их доме книги с дарственными надписями и отметками на полях –всё то, что передаёт дух времени, семьи, традиции. Л




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Чтение- вот лучшее учение"

Автор: Сапонова Ирина Павловна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Подготовка к сочинению в жанре письма "Чтение - вот лучшее учение". "
    ["seo_title"] => string(78) "podghotovka-k-sochinieniiu-v-zhanrie-pis-ma-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421575139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-mieropriiatiia-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438697127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация для родительское собрания. Тема родительского собрания: «Чтение – вот лучшее учение!»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_roditiel_skoie_sobraniia_tiema_roditiel_skogho_sobraniia_ch"
    ["file_id"] => string(6) "374452"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483016710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Чтение – вот лучшее учение»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_chtenie_vot_luchshee_ucheni"
    ["file_id"] => string(6) "652763"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1718300774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Чтение - вот лучшее учение" по реализации проекта "Казахстанская карта детского чтения" "
    ["seo_title"] => string(102) "chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie-po-riealizatsii-proiekta-kazakhstanskaia-karta-dietskogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "202707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429296307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства