"Чтение - вот лучшее учение" по реализации проекта "Казахстанская карта детского чтения"
"Чтение - вот лучшее учение" по реализации проекта "Казахстанская карта детского чтения"
Проект "Чтение - вот лучшее учение" создан по реализации программы детского чтения и проекта "Казахстанская карта детского чтения". Создан для привлечения малочитающих и нечитающих детей к чтению, формирования устойчивого интереса к книге, а также читательской грамотности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Чтение - вот лучшее учение" по реализации проекта "Казахстанская карта детского чтения" »
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУ Свободненская СШ
_________Меркер Н.А.
«___»______________2014 г.
ПРОЕКТ
«Чтение – вот лучшее учение»
по реализации«Казахстанской карты детского чтения»
Цели: Организация системной, совместной работы по формированию и совершенствованию читательской грамотности учащихся школы. Привлечение к чтению малочитающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению.
Задачи:
Учебные: - повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для школьника; - формировать читательские умения и навыки; - формировать навыки самостоятельной работы; - обогатить словарный запас; - формировать умение выразить собственную точку зрения.
Воспитательные: - развивать духовно- нравственный мир посредством чтения книги; - формировать гражданскую ответственность, национальное самосознание и казахстанский патриотизм путем знакомства с лучшими образцами художественной литературы; - организовать досуг обучающихся во внеурочное время.
Развивающие: - развивать творческое мышление и воображение; -развивать у школьников полиязычие через чтение произведений на трех языках .
Актуальность:
социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили следующие тенденции:
- заметное снижение интереса к чтению у школьников. Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, аудиотехника, а также компьютер вытеснили книгу из жизни;
- исчезновение традиций семейного совместного чтения с детьми.
Ни для кого не секрет, что последние десятилетия ознаменовались тем, что книга и чтение, к огромному сожалению, перестали быть непременными атрибутами образа жизни людей.
Проблема чтения в наши дни приобрела мировой характер. Общественность бьёт тревогу по поводу падения общего уровня культуры, справедливо связывая это в том числе и с падением престижа чтения.
Результаты тестирования в рамках PISA свидетельствуют, что казахстанские школьники в значительной мере уступают своим сверстникам в умении работать с текстом, демонстрируют недостаточный уровень читательских умений и навыков (из 65 стран-участниц в 2009 г. – 59 место, в 2012 – 63 место).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- определение системной и повсеместной работы по формированию читательской грамотности школьников с учетом приоритетов государства и на основе мирового и отечественного опыта;
- усиление тесного сотрудничества школы и библиотеки по формированию читательской грамотности школьников;
-повышение уровня вовлеченности семьи в процесс чтения;
-повышение у школьников интереса к чтению хороших книг посредством организации и проведения ряда системных мероприятий;
- через чтение художественной литературы будет дополнен и обогащен словарный запас школьника на трех языках(казахском, русском, английском), повышен уровень сформированности читательских навыков, умений выражать свою собственную точку зрения и творческого мышления и воображения, уровень развития духовно-нравственных качеств, гражданственности и патриотизма;
- пополнение библиотечного фонда в школе с учетом предложенного списка художественной литературы для самостоятельного чтения.
Срок реализации проекта: 2014-2015 учебный год.
Проект «Казахстанская карта детского чтения» позволяет организовать
читательское пространство, подобрать материал для чтения, направляющий
развитие читательской грамотности учащегося, помогает постичь мир
литературы – мир духовной нравственности и социально-эстетического опыта,
способствует привитию ему активной гражданской позиции и важнейших
духовно-нравственных ориентиров и понятий, которые станут
интеллектуальным и духовным богатством будущего гражданина Казахстана.