kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чтение - вот лучшее учение" по реализации проекта "Казахстанская карта детского чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Чтение - вот лучшее учение" создан по реализации программы детского чтения и проекта "Казахстанская карта детского чтения".  Создан для привлечения малочитающих и нечитающих детей к чтению, формирования устойчивого интереса к книге, а также читательской грамотности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чтение - вот лучшее учение" по реализации проекта "Казахстанская карта детского чтения" »

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУ Свободненская СШ

_________Меркер Н.А.

«___»______________2014 г.


ПРОЕКТ

«Чтение – вот лучшее учение»

по реализации «Казахстанской карты детского чтения»

Цели: Организация системной, совместной работы по формированию и совершенствованию читательской грамотности учащихся школы. Привлечение к чтению малочитающих, нечитающих детей, формирование устойчивого интереса к чтению.

Задачи:

Учебные:
- повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для школьника;
- формировать читательские умения и навыки;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- обогатить словарный запас;
- формировать умение выразить собственную точку зрения.

Воспитательные:
- развивать духовно- нравственный мир посредством чтения книги;
- формировать гражданскую ответственность, национальное самосознание и казахстанский патриотизм путем знакомства с лучшими образцами художественной литературы;
- организовать досуг обучающихся во внеурочное время.

Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
-развивать у школьников полиязычие через чтение произведений на трех языках .

Актуальность:

социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили следующие тенденции:

- заметное снижение интереса к чтению у школьников. Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, аудиотехника, а также компьютер вытеснили книгу из жизни;

- исчезновение традиций семейного совместного чтения с детьми.

Ни для кого не секрет, что последние десятилетия ознаменовались тем, что книга и чтение, к огромному сожалению, перестали быть непременными атрибутами образа жизни людей.

Проблема чтения в наши дни приобрела мировой характер. Общественность бьёт тревогу по поводу падения общего уровня культуры, справедливо связывая это в том числе и с падением престижа чтения.

Результаты тестирования в рамках PISA свидетельствуют, что казахстанские школьники в значительной мере уступают своим сверстникам в умении работать с текстом, демонстрируют недостаточный уровень читательских умений и навыков (из 65 стран-участниц в 2009 г. – 59 место, в 2012 – 63 место).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- определение системной и повсеместной работы по формированию читательской грамотности школьников с учетом приоритетов государства и на основе мирового и отечественного опыта;

- усиление тесного сотрудничества школы и библиотеки по формированию читательской грамотности школьников;

-повышение уровня вовлеченности семьи в процесс чтения;

-повышение у школьников интереса к чтению хороших книг посредством организации и проведения ряда системных мероприятий;

- через чтение художественной литературы будет дополнен и обогащен словарный запас школьника на трех языках(казахском, русском, английском), повышен уровень сформированности читательских навыков, умений выражать свою собственную точку зрения и творческого мышления и воображения, уровень развития духовно-нравственных качеств, гражданственности и патриотизма;

- пополнение библиотечного фонда в школе с учетом предложенного списка художественной литературы для самостоятельного чтения.

Срок реализации проекта: 2014-2015 учебный год.

Проект «Казахстанская карта детского чтения» позволяет организовать

читательское пространство, подобрать материал для чтения, направляющий

развитие читательской грамотности учащегося, помогает постичь мир

литературы – мир духовной нравственности и социально-эстетического опыта,

способствует привитию ему активной гражданской позиции и важнейших

духовно-нравственных ориентиров и понятий, которые станут

интеллектуальным и духовным богатством будущего гражданина Казахстана.

План мероприятий:


п/п

мероприятия

сроки

кл.

ответственные

«Книги, которые помогают жить»

«С книгой поведешься – ума наберешься»,

«Занимательно – познавательно» (книжные выставки);


сентябрь-

май

1-11

библиотекарь

«Уголок для родителей» (постояннодействующая выставка)

«Советы библиотекаря» (рекоменд. советы на стенд, сайте школы)

в течении года


библиотекарь, родители

«Калейдоскоп сказок»

«Книги-юбиляры»

«Юбилей писателей»

«В мире словарей» (библиотечные уроки, выставки)

октябрь- март

1-5

библиотекарь

«Уроки библиотечной грамотности»

в течении года


2-9

библиотекарь

«Самый активный читатель года» (номинация, награждение)


конец учебного года

1-11

библиотекарь

«Как хорошо уметь читать (экскурсия в библиотеку)

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья» (беседа)

декабрь

1-2

учителя нач. классов, актив библиотеки, родители

«Символы Казахстана», «Кто хочет стать отличником»,

(интеллектуальная игра)

январь

2-5

кл. рук., библиотекарь

«Там на неведомых дорожках» (игра-путешествие)

февраль



2-4

кл. рук., библиотекарь

«С маминой подсказкой сочиняю сказку» ( домашнее совместное сочинительство взрослого и ребенка)

март-апрель

5-6

родители, учащиеся

«Неделя Детской книги» (сценки, викторины, громкие чтения)

март

1-4

актив библиотеки, библиотекарь

«Я хочу написать о книге» (составление отзыва на прочитанную книгу).

апрель

8-11

учителя рус. и каз. языка

Издательская деятельность в библиотеке, изготовление печатно-рекламной продукции посвященной библиотеке и книге (стенгазеты, буклеты, экслибрис)

в течении года


актив библиотеки, библиотекарь

Летний Клуб Чтения:

  • «Друг библиотеки» (ремонт книг, помощь библиотекарю);

  • «Веселый участник конкурсов» (активное участие в мероприятиях);

  • «Самый активный читатель» (самое большое количество книг, прочитанных за лето);

  • «Читаем всей семьей» (количество прочитанных семьей книг);

  • «Волшебная кисточка» (рисунки и иллюстрации к книгам);

  • «Проба пера» (отзывы на прочитанные книги, сочинения и стихи, посвященные книге, чтению, библиотеке, родному краю);

«Капелька моей Родины» (участие в оформлении альбома «Село мое – Свободное!)

на летних каникулах

1-7


вожатые,


актив библиотеки,


учителя,


родители

Акции: «Подари библиотеке книгу», «Бросай все и читай» (чтение по 30 мин.), « Читальный зал под открытым небом»







Библиотекарь школы: Копылова Г.В.





























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Копылова Галина Васильевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства