kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по чтению (классный час).

Тема: «Чтение – вот лучшее учение»

(беседа – викторина) 3 класс.

  • развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку;
  •  учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;
  •  формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки;
  • закреплять  знания, полученные при чтении;
  • развивать речь, память, воображение и мышление;
  • совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: презентация, выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.

Без языка, а обо всём рассказывает?

Без головы, а всё знает,

Без ног, а везде бывает?     (Книга).

Учитель: Молодцы! Мы сегодня поговорим о книгах и о том, почему чтение – лучшее учение.

 - А вы любите читать книги?    (Ответы учеников).

           - Какие ваши любимые книги?  (Ответы учеников).

Учитель: Проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям.

1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине?   (У Карлсона)

2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки?  («Федорино горе»).

3. У кого в голове одни опилки?  (Винни-Пух).

4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.  (Пушкин).

5.  К кому шла Элли?  (К волшебнику Изумрудного города).

6. Имя девочки с голубыми волосами?  (Мальвина).

7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов?   («Дюймовочка»).

8. Что нашёл Алладин?  (Волшебную лампу).

9.  Добрый доктор из сказки К.Чуковского?  (Айболит).

10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»     (Леопольд).

11. Кто такой Н.Н. Носов?  (Писатель).

12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине».  (Г.-Х. Андерсен).

13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир?  (Мойдодыр).

14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой?  (Буратино).

15.  Какой дед спасал зайцев?  (Дед Мазай).

16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени?  (Семь).

Учитель: А вы знаете, как появилась грамотность на Руси?  Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица.

Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.

Учитель: Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе.

Учитель: Есть такая пословица: чтение – лучшее учение. Как вы её понимаете? (ответы учеников)

Учитель: Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодится. Для того, чтобы жить и развиваться, надо прочитать необходимое количество книг. А какая наша первая книга в школе?  (Букварь, азбука).

Учитель: Казахский писатель Нурпеисов как-то сказал: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Книг очень много и все они разные. Бывают исторические книги, они рассказывают нам об истории нашей страны,  фантастические книги, книги, рассказывающие о природе, животных. С какими книгами вы уже знакомы?   (Ученики рассказывают, какие книги они принесли на классный час и почему выбрали именно данную книгу).

Учитель: Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой?  (Ответы учеников).

  Примерные варианты ответов:

 -  книги нельзя рвать;

 - вымыть руки перед тем, как начать работать с книгой;

 - пользоваться обложками для книг;

 - нельзя книги бросать;

 - пользоваться закладками при остановках чтения;

 - не сгибать книгу пополам и не вырывать страницы;

 - не рисовать в книгах и не загибать страницы;

 - у каждой книги должно быть своё место;

 - если книга порвалась, заклеить её.

Учитель: Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.

Учитель: Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники,  художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение" »

Методическая разработка внеклассного мероприятия по чтению (классный час).

Тема: «Чтение – вот лучшее учение»

(беседа – викторина) 3 класс.

Цели:

  • развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку;

  • учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;

  • формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки;

  • закреплять знания, полученные при чтении;

  • развивать речь, память, воображение и мышление;

  • совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: презентация, выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.

Без языка, а обо всём рассказывает?

Без головы, а всё знает,

Без ног, а везде бывает? (Книга).

Учитель: Молодцы! Мы сегодня поговорим о книгах и о том, почему чтение – лучшее учение.

- А вы любите читать книги? (Ответы учеников).

- Какие ваши любимые книги? (Ответы учеников).

Учитель: Проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям.

1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)

2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).

3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).

4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. (Пушкин).

5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).

6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).

7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).

8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу).

9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).

10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель).

12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.-Х. Андерсен).

13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).

14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай).

16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь).

Учитель: А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица.

Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.

Учитель: Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе.

Учитель: Есть такая пословица: чтение – лучшее учение. Как вы её понимаете? (ответы учеников)

Учитель: Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодится. Для того, чтобы жить и развиваться, надо прочитать необходимое количество книг. А какая наша первая книга в школе? (Букварь, азбука).

Учитель: Казахский писатель Нурпеисов как-то сказал: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Книг очень много и все они разные. Бывают исторические книги, они рассказывают нам об истории нашей страны, фантастические книги, книги, рассказывающие о природе, животных. С какими книгами вы уже знакомы? (Ученики рассказывают, какие книги они принесли на классный час и почему выбрали именно данную книгу).

Учитель: Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

Примерные варианты ответов:

- книги нельзя рвать;

- вымыть руки перед тем, как начать работать с книгой;

- пользоваться обложками для книг;

- нельзя книги бросать;

- пользоваться закладками при остановках чтения;

- не сгибать книгу пополам и не вырывать страницы;

- не рисовать в книгах и не загибать страницы;

- у каждой книги должно быть своё место;

- если книга порвалась, заклеить её.

Учитель: Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.

Учитель: Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение"

Автор: Хатанзейская Гаюна Роландовна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект классного часа на тему "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "145761"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418988776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства