I.Орг. момент Настроить детей к уроку. | Здравствуйте, ребята. Ребята, что вам нужно сделать, чтобы получить хорошую оценку? Правильно, активно отвечать на уроке, выполнять задания. И поэтому, я раздала вам листочки клевера, где вы будете оценивать себя. Зеленый-означает, что вы справились с заданием, желтый-не совсем, красный-неправильно выполнили. Договорились? | Приветствие Настрой к уроку Отвечать на вопросы учителя, правильно выполнять задания. Договорились | Словесные методы Организационный приём | Наблюдение | Фронтальная форма | Слайд | | К.: приветствие П.: мотивация к уроку | Эмоциональный настрой к уроку |
II.Актуализация знания 1)речевая гимнастика З.: подготовить к чтению Определение темы урока Целеполагание Планирование | -Перед работой проведём речевую гимнастику. Упражнение «Пятёрочка» При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта. Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.) Упражнение «Пчела» (глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание) Посмотрите на экран, прочитаем все вместе, три-четыре. жа-жа-жа – в трубе осела сажа; жу-жу-жу – я на стульчике сижу; же-же-же – дождь прошёл уже; жи-жи-жи – папа наточил ножи; жо-жо-жо – в комнате свежо; Как вы понимаете слово сажа? Сажа - это чёрный налёт от неполного сгорания топлива, оседающий в печах и дымоходах. Составим звуковую модель слова сажа. Посмотрите на доску какая звуковая модель подходит к этому слову. Почему выбрали первую? - Какой звук чаще всего повторяется в этих словах? Какой буквой его обозначают в записи? Как вы думаете, какая будет тема урока? - Какова цель нашего урока? Я составила план урока, посмотрите, правильно ли я его составила 1.Читать слоги с буквой Ж 2.Прочитать скороговорку 3.Выполнять вычисления 4.Читать текст А что здесь не правильно? Почему? | Выполняют задания учителя Читают все вместе Предположения детей Потому что звук [ж] всегда твёрдый [ж] , буквой Ж ж Буква Ж ж, звук [ж] Продолжать знакомиться с буквами Ж, ж и звуком [ж], читать слова и предложения, в которых есть данная буква Не правильно Выполнить вычисления. Это относится к математике | Практический Организационный приём Словесный метод Наглядный метод Логический приём | Наблюдение Наблюдение Самооценивание | Фронтальная форма Фронтальная форма | Слайд Компьютер Проектор | Умение развить речевой аппарат П.: умение составлять план урока | К.: умение слушать учителя К.: умение слушать учителя Р.: оценивание за активность | Желание добиться результата, оценивать свою деятельность |
III.Применение ранее полученных знаний З.: закрепить знания о букве ж. 1)работа со слогами Работа в парах Работа с текстом | Буква ж, какой звук обозначает? Дайте ему характеристику - Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки -Какой звук обозначает буквам Ш? Дайте характеристику этому звуку А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи словечко». Если я произношу слово с буквой Ж- хлопают 1 раз девочки, если с буквой ш- мальчики. Шина, жук, мышка, жёлтый, жираф, шишка, жаба, шоколад, машина, лыжи Откройте учебник на странице 29. Прочитайте слоги в таблице про себя. А теперь прочитайте мне слоги с глухим согласным Слова со звонким согласным? А сейчас вы поработаете в паре, какие правила вы помните при работе в паре? Придумайте слова к каждому слогу Проверка. Оцените себя на листочках клевера. Закрасьте один лепесток клевера, если вы смогли поработать в паре и нашли слова ко всем слогам А сейчас, посмотрите на страницу 28, найдите текст, прочитайте название. Что значит народная сказка? Как называется сказка? Поставили пальчики на первое слово, я читаю, вы внимательно следите. Что посеяли мужик и медведь? Что взял мужик? Что взял Миша? Кто знает, что произошло через год? Что случилось потом? Жалко ли вам медведя? Почему? Какие еще русские народные сказки вы знаете? Посмотрите на странице 29 картинку, к какой сказке эта иллюстрация? Посмотрите внимательно на экран (Мультик) Кто знает, что случилось дальше? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь чужим людям? | Звук [ж] согласный, шипящий, звонкий парный, всегда твёрдый Ж, ш [ш]- согл., шипящий глухой, тв.звук Ша, шу, шо, ше, ши М, д, м, д, д, м, д, м, м, д Жа, жу, жо, же, жи Не шуметь, работать сообща и т.д. Жаворонок, журавль, жаба, желе, жираф, шалаш, шуба, шорох, волшебник, шина Русская народная сказка Это сказка, которую сочинил народ Мужик и медведь Репу Корешок. Вершок Мужик посеял рожь Мужик себе взял вершки, а медведю корешки Да, потому что его мужик обманул два раза и он остался без еды Колобок, три медведя, гуси- лебеди, теремок, волк и семеро козлят и др. Волк и семеро козлят Смотрят Продолжают Не правильно, нельзя открывать дверь незнакомцам. | Словесный метод Логический приём Игра «Определи словечко» Словесный метод Наглядный метод Словесный метод | Контроль: наблюдение Самооценивание | Работа в парах Фронтальная форма | Учебник Азбука 1 класс УМК «Школа России» стр. 29 Мультфильм | Умение подбирать правильные слова к слогам Умение анализировать сказку Умение продолжить сказку опираясь на знания | К.: умение отвечать на вопросы учителя П.: умение предполагать К.: умение внимательно слушать учителя Р.: оценивание за работу К.: умение вести диалог с учителем | Желание найти ответ на проблему развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |