1. Организационный момент.
2. Актуализация. (Устная работа)
3. Постановка целей и задач. Определение темы урока
3. Формирование новых знаний и умений.
4. Открытие новых знаний
5. Закрепление
6. Итог урока
7. Рефлексия.
|
Ребята, проверьте пожалуйста, готовы ли вы к уроку? Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Ведь мы пришли учиться, думать и узнавать много нового. В мире много интересного, И пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать.
Сколько у радуги цветов? Назовите все цвета радуги; Где еще встречается цифра 7?
В жизни нам где встречается число 7?
Какие вы знаете сказки, в которых встречается цифра 7? В каких пословицах и поговорках встречается цифра 7?
Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? Почему вы так решили?
Как вы думаете,что мы будем учиться делать на уроке7 Чему научимся?
Устный счет. Посчитайте до 7 и обратно. Какое число стоит перед числом 7?Какое число стоит перед числом 6?перед числом 4? Поставим цифру на ее место на числовой ленте. Работа с числовой лентой Какое число на единицу меньше 6? Какое число на единицу больше 6? 4? 2? Назовите числа, которые стоят рядом с числами 6 и 7. Как можно получить число 7? Значит из каких чисел состоит число 7?
Работа по учебнику по составу числа 7. Обучение написанию цифры 7. А теперь давайте научимся писать эту цифру. На что похожа цифра 7? (Учитель напоминает детям, как правильно сидеть при письме, как держать ручку и как должна быть расположена тетрадь.)
Сравнение числа 7. (Работа в парах.) Теперь сравним число 7 с другими числами. В рабочих тетрадях найдите задание 3. Вставьте вместо звездочек нужный знак сравнения. В корзине цифры и знаки. Выньте цифры и знаки действий из корзинок и составьте из них равенства и неравенства. Делают вывод: Если 7 это 3 и 4,то 7-4=3, а 7-3=4.
Игра «Молчанка» Ребята, вы устали, немного поработаем молча. 2+1; 6+1; 4+1; 7-1; 5-1; 3-1
Что нового узнали на уроке? С каким мы сегодня познакомились числом? - А какую цифру мы сегодня научились писать? Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! - Спасибо за работу. - Урок окончен. Всего вам доброго! |
Ребята проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
7. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. В жизни, в пословицах, в поговорках, в сказках. Мне 7 лет. Я живу в 7 доме. А я на 7 этаже.
Волк и семеро козлят. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Семь раз отмерь, один раз отрежь; Семеро одного не ждут; Семеро с ложкой, а один с плошкой.
Число и цифра 7.
Новое число, которое мы еще не умеем писать и не знаем его состав. Узнаем из каких чисел можно сложить число 7. Научимся писать цифру 7.
К предыдущему числу прибавить 1. 6+1 =7
Устно работают дети.
Коллективная устная работа.
Учащиеся работают самостоятельно в парах.
Дети составляют равенства и неравенства из цифр и знаков арифметических действий. 4+3=7 3+4=7 7-3=4 7-4=3
Мы познакомились с числом и цифрой 7. Научились писать цифру 7. Складывать и вычитать числа, сравнивать числа, писать цифру 7
| Личностные УУД: желание учиться стремление хорошо учиться, любовь к школе. |