Просмотр содержимого документа
«Числа первого десятка»
Тема: Числа первого десятка.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и сравнении чисел первого десятка.
Планируемые результаты урока:
Предметные: закрепить умение применять новое знание на практике;развивать умение распознавать числа первого десятка;закрепить знание о сложении и вычитании чисел первого десятка.
Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;развивать умение работать с разными видами информации;работать над формированием умений выполнять действие по образцу;развивать умение высказывать своё мнение.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес;способствовать проявлению познавательной инициативы;развивать способность оценивать результат своей деятельности;
Технологии, методы, приёмы обучения:
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Средства обучения: учебник по математике 1 класс В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь 1 класс, мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал, наглядный материал, бутылка с письмом, фишки для счета.
Ход урока
Мотивация к деятельности
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на остров, который называется МАТЕМАТИКА. Математику называют царицей наук! Ребята, как вы думаете, почему математику называют царицей наук? (ответы детей)
Верно! Нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Посмотрите ,пожалуйста, на экран. Давайте прочитаем стихотворение. (Читают)
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, надо многое знать, надо много уметь. И при этом, вы заметьте-ка, капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
- Для того чтобы попасть на этот остров мы должны преодолеть все математические препятствия и вспомнить всё, чему мы научились. А на острове нас ждет сокровище!
Актуализация знаний и умений
-Для того чтобы наш корабль отправился в путь, нам нужно помочь ему тронуться с места.
Ученики работают, передают листок с кораблем на парты
- А вот и наш корабль!
На доске картинка с кораблём.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
Ответы
- Молодцы, наш корабль готов к отплытию!
- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
(Учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).
- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
ЗАДАНИЕ
- Назовите числа в порядке уменьшения? Назовите числа, которые повторяются? Назовите числа, которые больше 7? Назовите числа, которые меньше 3?
- Молодцы! А вот и карта!
Учитель показывает карту.
III Целеполагание
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Ответы детей
- Правильно, сегодня мы будем закреплять наши знания по числам от 1 до 10
IV Обобщение и систематизация знаний
- Но здесь ещё одна карта:
- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их.
- Какое первое число? Оно больше, или меньше того числа, которое должно получиться? На сколько? Значит, какой знак мы должны поставить:
+ или – ?
Проверка. В кармашки учитель вставляет правильные цифры и знаки. Демонстрация карты с правильными ответами.
- Мы спасли карту! Ура! А теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка
-Мы приплыли на остров здоровья, здесь мы отдохнём и отправимся дальше.
Шаг на месте левой, правой. Раз и два, раз и два. Все умеем мы считать, раз, два, три, четыре, пять! Отдыхать умеем тоже - руки за спину положим, голову поднимем выше. И легко- легко подышим
- Следующий остров, к которому мы приплыли учебник стр.58 №2. Выполняем задание. 1 вариант – с помощью фишек, 2 вариант – с помощью линейки.
- Какой ответ? (опрос детей по 1 примеру)
- Ребята, мы нашли ответы двумя разными способами.
- А какие получились ответы?
- Одинаковые
- Следующий остров – Р.Т. стр.46 чистописание в тетради.
- Ребята, давайте вспомним, что спина должна быть прямая, две руки лежат на столе, ноги стоят на полу, наклон тетради.
- Мы помним, что письменные цифры пишутся в правой стороне клеточки, под наклоном.
- Вам нужно записать группу цифр. Пропустить клеточку, снова написать цифру… а дальше какая цифра? А что делать со следующей клеточкой?
- Теперь мы можем плыть дальше!
V Самостоятельная работа
- Вот мы и прибыли на остров МАТЕМАТИКА. Но где же сокровище? Об этом мы узнаем, выловив всех рыбок.
На доске прикреплены рыбки с буквами, за каждой рыбкой пример.
3 – 2 = 1 + 1 = 2 + 1 = 2 + 2 = 3 + 2 =
4 + 2 = 8 – 1 = 6 + 2 = 9 + 0 = 9 + 1 =
Дети распределяют примеры в порядке возрастания ответов и читают предложение из букв на рыбках: «ПРИЗ В СТОЛЕ»
VI Итог урока. Рефлексия
- Мы с вами доплыли до острова МАТЕМАТИКА и преодолели все трудности. Сегодня все вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными, и поэтому приз получают все.
- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке? Как вы думаете, мы достигли цели урока? Что нам помогло?
- Если вам было легко, поднимите зеленый квадрат. Если были небольшие трудности – синий. Если было очень сложно – красный.