kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нумерация чисел первого десятка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  1. Создание  условий  для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах;
    закрепление знания  названий и последовательности чисел первого десятка;
    умение обозначать количество предметов на рисунке числом и запись его цифрой;
    умение сравнивать числа первого десятка;
  2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи,  логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.
  3. Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, воспитание положительного отношения к учебному процессу, интереса к предмету,  воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи, доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нумерация чисел первого десятка »

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА-САД» №15

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Нумерация чисел первого десятка

Математика

1 КЛАСС











Учитель Шишкова

Валентина Егоровна













г. Симферополь 2014



Задачи урока:

  1. Создание  условий  для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах;
    закрепление знания  названий и последовательности чисел первого десятка;
    умение обозначать количество предметов на рисунке числом и запись его цифрой;
    умение сравнивать числа первого десятка;

  2. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи,  логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.

  3. Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, воспитание положительного отношения к учебному процессу, интереса к предмету,  воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи, доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование:

  1. Цифровой веер у каждого ученика.

  2. “Светофоры”.

  3. Компьютер.

  4. Музыкальное сопровождение из мультипликационного фильма «Арифметика-малышка»

  5. Страна «Цифирия» - плакат

  6. Плакат «Корабль»

  7. Рисунки «Остров неравенств», «Пролив  геометрических фигур», «Берег быстрого счета», «Река итогов», «Победи Цифрозавра»,  «Водопад «Лейся, песня!»,  конверт, «Сказочный сундучок»

  8. У каждого ученика карточки с заданиями: «Соедини точки»,  «Зачеркни лишние числа», «Предметные рисунки» .

Подготовительная работа:
Разучивание  физкультминутки « Арифметика-малышка»

















Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:  - Прозвенел звонок на урок, начинается урок!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

И каждый становится

Добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.


-И я хочу вам пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.

Ученики

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.

Учитель

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда!

Вы готовы отправиться в сказку?
Когда колокольчик прозвенит три раза,
Надо произнести: один, два, три – сказка в гости приходи!

2. Сообщение целей и задач урока.

На столе лежит конверт, в котором письмо от пиратов:

«Сундук с сокровищами 1-а класса мы вам вернем, если вы пройдете все испытания, выполните все задания на математических островах и, главное, привезете сказочных жителей с каждого острова»

- Ребята, надо отправляться в морское путешествие по островам Знаний. Ведь в этом сундуке сокровища 1-а класса. А что это за сокровища, вы узнаете в конце урока.
Путешествие нам предстоит сложное и увлекательное, в дорогу мы с собой возьмем  внимание, память , наблюдательность, сообразительность и смекалку. Они будут нашими помощниками.

3. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

А)  «Парусник»

- Надо спроектировать судно. У каждого на партах  лежат листы с точками.

Рисунок 1.

Задание: «Соедините точки в порядке возрастания и скажите, что у вас получилось?»

- Парусник.

- Итак, судно готово. Мы урок наш начинаем, в сказку двери открываем.

Б) « Берег быстрого счета»

- Нам нужно выбрать капитана и команду. Учитель читает «Задачи  в стихах». Учащиеся веером показывают ответы.

Сколько ушей у трех малышей? (6)

- Ну-ка, сколько ребят,
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)

- Задумали число, когда его увеличили на 2, стало 3, какое число задумали? (1)

- Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело. (7)

- Четыре гусенка и трое утят
В озере плавают, громко кричат,
А-ну, сосчитай поскорей,
Сколько в воде малышей. (7)

- 10 овечек на травке лежали
Потом три овечки домой убежали,
А ты подумай скорей,
Сколько овечек на травке теперь. (7)

- На сколько 9 больше 6? (3)

- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Тут один улегся спать
Поросят осталось … (5)

- Три лягушонка у пруда
Один нырнул, осталось… (2)

- Все были молодцы! Хорошо справились с первым заданием, все отправляемся в морское путешествие по островам знаний. Команда готова !

В) «Победи  цифрозавра»

Капитан - учитель:

- Полный, вперед! На нашем пути огромный айсберг  в виде ледяного дракона с числами. Нужно выполнить  задания, чтобы удачно обогнуть айсберг.

Задание: «Перед вами числа, расположите их в порядке возрастания  и подумайте , на какие две группы можно разделить эти числа?»

-  5, 3, 9, 7, 1, 13, 11, 8
- 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13 (Один ученик выполняет задание у доски, затем все проверяют )
- Эти числа можно разделить на две группы: однозначные  и двузначные.
- Какие числа называются однозначными? Двузначными?
- Числа, которые обозначают одной цифрой (значком), называются однозначными.
- Числа, которые обозначают двумя  цифрами ,называются двузначными.

4.  «Страна Цифирия»

 Капитан-учитель:

- Вижу землю! На нашем пути «Страна Цифирия» и встречает нас Кот Ученый.

Кот Ученый: «Чтобы пройти на остров, надо правильно назвать пароль»

- Что такое цифра?
- Цифра – это знак для обозначения числа.
- Как получить число?
- Чтобы получить число, мы пересчитаем предметы, количество предметов записываем цифрой.
- Для чего нам нужны числа?
- Чтобы сосчитать количество предметов.
- Для чего мы используем числовой ряд?
- Числовой ряд мы используем для счета предметов, сравнения чисел, решения задач.
- Как идут числа в числовом ряду?
- Числа в числовом ряду идут в порядке возрастания, каждый раз увеличиваясь на один.

 

1-е задание «Страны Цифирия»

- Зачеркни лишние числа, которые не соответствуют – количеству предметов на рисунке.

Рисунок 3.

2-е задание «Страны Цифирия»

- Запишите цифрой, сколько  лягушек, птичек, цветочков, грибочков и ведерок.

Рисунок 4.

Работа в паре – учащиеся обмениваются карточками и проверяют.

5. «Водопад  « Лейся, песня»

Двигательная физкультминутка  под музыку « Арифметика-малышка»

Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что – то,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв.
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек.
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять - всё могу пересчитать!

6. «Пролив геометрических фигур»

Встреча с жителем этого острова – роботом из геометрических фигур.
Робот просит о помощи:

«После сильного шторма жители нашего острова растеряли свои геометрические части тела – фигуры.
Помогите, составьте жителей этого острова точно таких же, как и я, по памяти. Если справитесь с заданием, сможете путешествовать дальше и забрать одного жителя с этого острова.

(У каждого ученика  набор геометрических фигур на парте)

7. «Остров неравенств».

Корабли по морю плыли
К чудо-острову спешили
Ждали там давно гостей
Первоклассных малышей.

Встреча с говорящим попугаем и выполнение его задания. Работа по учебнику.

Задание: «Сравните количество предметов на картинках. Запишите неравенства»

Работа в бортовых журналах – учебниках и тетрадях.

(Учитель напоминает об аккуратном ведении бортовых журналов – тетрадей.)

Пальчиковая гимнастика « Паук» перед началом письменной работы в тетрадях.

УК-ук-ук – появился вдруг паук.
КА-ка-ка – все боятся паука.
Ок-ок-ок – паук муху поволок.
КА-ка-ка – прогоните паука.



8. «Река итогов»

- Друзья ,  мы справились со всеми заданиями и привезли сказочных жителей с каждого острова: Кот Ученый, Робот из геометрических фигур, Говорящий попугай.

- Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников, были одной командой. Пираты не смогли устоять перед вашим упорством, перед вашим стремлением к знаниям. Они возвращают наш таинственный сундучок 1-а класса, в котором…
- Как вы думаете, что лежит? Что помогло  нам пройти все испытания, выполнить все задания?
- ЗНАНИЯ!!!
- Откроем таинственный сундук.

Королева страны «Цифирия»  дарит каждому ученику сувенир-талисман – грецкий орех.

Орешек знаний тверд, но все же
Вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Желание все знать.
Сто вопросов – сто ответов,
В них нашли вы сто секретов.
И спокойна я сейчас
За технический прогресс,
Если к знаниям у вас
Такой огромный интерес.

- Все  - молодцы! Спасибо за работу на уроке!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нумерация чисел первого десятка

Автор: Шишкова Валентина Егоровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Повторение нумерации в пределах первого десятка"
    ["seo_title"] => string(53) "povtorieniienumieratsiivpriedielakhpiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "279322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453216854"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач». "
    ["seo_title"] => string(121) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemam-numieratsiia-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "143721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства