Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах;
закрепление знания названий и последовательности чисел первого десятка;
умение обозначать количество предметов на рисунке числом и запись его цифрой;
умение сравнивать числа первого десятка;
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.
Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, воспитание положительного отношения к учебному процессу, интереса к предмету, воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи, доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нумерация чисел первого десятка »
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА-САД» №15
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Нумерация чисел первого десятка
Математика
1 КЛАСС
Учитель Шишкова
Валентина Егоровна
г. Симферополь 2014
Задачи урока:
Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах; закрепление знания названий и последовательности чисел первого десятка; умение обозначать количество предметов на рисунке числом и запись его цифрой; умение сравнивать числа первого десятка;
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся.
Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, воспитание положительного отношения к учебному процессу, интереса к предмету, воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи, доброжелательности, культуры поведения на уроке, самостоятельность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование:
Цифровой веер у каждого ученика.
“Светофоры”.
Компьютер.
Музыкальное сопровождение из мультипликационного фильма «Арифметика-малышка»
Учитель: - Прозвенел звонок на урок, начинается урок!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
И каждый становится
Добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
-И я хочу вам пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.
Ученики:
Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем.
Учитель:
Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда!
Вы готовы отправиться в сказку? Когда колокольчик прозвенит три раза, Надо произнести: один, два, три – сказка в гости приходи!
2. Сообщение целей и задач урока.
На столе лежит конверт, в котором письмо от пиратов:
«Сундук с сокровищами 1-а класса мы вам вернем, если вы пройдете все испытания, выполните все задания на математических островах и, главное, привезете сказочных жителей с каждого острова»
- Ребята, надо отправляться в морское путешествие по островам Знаний. Ведь в этом сундуке сокровища 1-а класса. А что это за сокровища, вы узнаете в конце урока. Путешествие нам предстоит сложное и увлекательное, в дорогу мы с собой возьмем внимание, память , наблюдательность, сообразительность и смекалку. Они будут нашими помощниками.
3. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
А) «Парусник»
- Надо спроектировать судно. У каждого на партах лежат листы с точками.
Рисунок 1.
Задание: «Соедините точки в порядке возрастания и скажите, что у вас получилось?»
- Парусник.
- Итак, судно готово. Мы урок наш начинаем, в сказку двери открываем.
Б) « Берег быстрого счета»
- Нам нужно выбрать капитана и команду. Учитель читает «Задачи в стихах». Учащиеся веером показывают ответы.
Сколько ушей у трех малышей? (6)
- Ну-ка, сколько ребят, На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4)
- Задумали число, когда его увеличили на 2, стало 3, какое число задумали? (1)
- Пять ворон на крышу сели Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело. (7)
- Четыре гусенка и трое утят В озере плавают, громко кричат, А-ну, сосчитай поскорей, Сколько в воде малышей. (7)
- 10 овечек на травке лежали Потом три овечки домой убежали, А ты подумай скорей, Сколько овечек на травке теперь. (7)
- На сколько 9 больше 6? (3)
- Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят Тут один улегся спать Поросят осталось … (5)
- Три лягушонка у пруда Один нырнул, осталось… (2)
- Все были молодцы! Хорошо справились с первым заданием, все отправляемся в морское путешествие по островам знаний. Команда готова !
В) «Победи цифрозавра»
Капитан - учитель:
- Полный, вперед! На нашем пути огромный айсберг в виде ледяного дракона с числами. Нужно выполнить задания, чтобы удачно обогнуть айсберг.
Задание: «Перед вами числа, расположите их в порядке возрастания и подумайте , на какие две группы можно разделить эти числа?»
- 5, 3, 9, 7, 1, 13, 11, 8 - 1, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 13 (Один ученик выполняет задание у доски, затем все проверяют ) - Эти числа можно разделить на две группы: однозначные и двузначные. - Какие числа называются однозначными? Двузначными? - Числа, которые обозначают одной цифрой (значком), называются однозначными. - Числа, которые обозначают двумя цифрами ,называются двузначными.
4. «Страна Цифирия»
Капитан-учитель:
- Вижу землю! На нашем пути «Страна Цифирия» и встречает нас Кот Ученый.
Кот Ученый: «Чтобы пройти на остров, надо правильно назвать пароль»
- Что такое цифра? - Цифра – это знак для обозначения числа. - Как получить число? - Чтобы получить число, мы пересчитаем предметы, количество предметов записываем цифрой. - Для чего нам нужны числа? - Чтобы сосчитать количество предметов. - Для чего мы используем числовой ряд? - Числовой ряд мы используем для счета предметов, сравнения чисел, решения задач. - Как идут числа в числовом ряду? - Числа в числовом ряду идут в порядке возрастания, каждый раз увеличиваясь на один.
1-е задание «Страны Цифирия»
- Зачеркни лишние числа, которые не соответствуют – количеству предметов на рисунке.
Рисунок 3.
2-е задание «Страны Цифирия»
- Запишите цифрой, сколько лягушек, птичек, цветочков, грибочков и ведерок.
Рисунок 4.
Работа в паре – учащиеся обмениваются карточками и проверяют.
5. «Водопад « Лейся, песня»
Двигательная физкультминутка под музыку « Арифметика-малышка»
Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что – то, Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьёв. Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек. Сколько в пятаке копеек. У стола четыре ножки, Пять котят у нашей кошки, Раз, два, три, четыре, пять - всё могу пересчитать!
6. «Пролив геометрических фигур»
Встреча с жителем этого острова – роботом из геометрических фигур. Робот просит о помощи:
«После сильного шторма жители нашего острова растеряли свои геометрические части тела – фигуры. Помогите, составьте жителей этого острова точно таких же, как и я, по памяти. Если справитесь с заданием, сможете путешествовать дальше и забрать одного жителя с этого острова.
(У каждого ученика набор геометрических фигур на парте)
7. «Остров неравенств».
Корабли по морю плыли К чудо-острову спешили Ждали там давно гостей Первоклассных малышей.
Встреча с говорящим попугаем и выполнение его задания. Работа по учебнику.
Задание: «Сравните количество предметов на картинках. Запишите неравенства»
Работа в бортовых журналах – учебниках и тетрадях.
(Учитель напоминает об аккуратном ведении бортовых журналов – тетрадей.)
Пальчиковая гимнастика « Паук» перед началом письменной работы в тетрадях.
УК-ук-ук – появился вдруг паук. КА-ка-ка – все боятся паука. Ок-ок-ок – паук муху поволок. КА-ка-ка – прогоните паука.
8. «Река итогов»
- Друзья , мы справились со всеми заданиями и привезли сказочных жителей с каждого острова: Кот Ученый, Робот из геометрических фигур, Говорящий попугай.
- Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников, были одной командой. Пираты не смогли устоять перед вашим упорством, перед вашим стремлением к знаниям. Они возвращают наш таинственный сундучок 1-а класса, в котором… - Как вы думаете, что лежит? Что помогло нам пройти все испытания, выполнить все задания? - ЗНАНИЯ!!! - Откроем таинственный сундук.
Королева страны «Цифирия» дарит каждому ученику сувенир-талисман – грецкий орех.
Орешек знаний тверд, но все же Вы не привыкли отступать. Вам расколоть его поможет Желание все знать. Сто вопросов – сто ответов, В них нашли вы сто секретов. И спокойна я сейчас За технический прогресс, Если к знаниям у вас Такой огромный интерес.