- обеспечить условия для развития и тренировки всех систем и функций организма школьника;
- воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих через соблюдение правил техники безопасности;
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. | Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Фронтальная | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит построение в шеренгу | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения. | Оценка эмоционального настроя (игра на внимание «3» «13» «33»если настрой на урок позитивный) |
2. | Актуализация знаний. | Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу с заданием. Бег по кругу. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Повторить беговую разминку (см. приложение 1) | | Фронтальная | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево». Объясняет задание: пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. Даёт команду: «Бегом марш!». Даёт команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки | вниз. (Повторить 3–4 раза.). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | | Выполняют команды учителя.Выполняют упражнения. Выполняют бег по кругу (2 мин). Выполняют дыхательные упражнения. | Выполняют беговую разминку | Слушают, задают вопросы. Выполняют челночный бег, повторяя развороты 4–5 раз. Выполняют бег. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок. Участвуют в игре | | Личностные: проявляют бережное отношение к своему здоровью; дисциплинированность, трудолюбие, заинтересованность к занятиям физическими упражнениями. Регулятивные УУД: - принимают и сохраняют учебную задачу; - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные УУД: - проявляют умение слушать и извлекать нужную информацию; - распознают и называют двигательное действие. Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи | Наблюдение Опрос Самооценка деятельности данного этап урока, |
3. | Изучение нового материала 1. Открытие нового знания 2. Первичное закрепление нового знания | Обучить технике челночного бега. Выполнить челноч-ный бег. Тестирование челночного бега 3 ´ 10 м. Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. приложение 2) Повторить текст игры «Гуси-лебеди | Фронтальная Индивидуальная | Объясняет, в чем заключается техника челночного бега, и предлагает попробовать пробежать небольшой отрезок (3–5 м), отрабатывая разворот. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит тестирование челночного бега 3 ´ 10 м. Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания Сообщает новые сведения, демонстрирует и организует работу по закреплению техники выполнения челночного бега | Смотрят и слушают учителя Слушают, задают вопросы. Выполняют челночный бег, повторяя развороты 4–5 раз. Выполняют бег. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок. Участвуют в игре Произносят текст игры одновременно с хлопками В совместной с учителем деятельности составляют алгоритм выполнения челночного бега 3*10м с низкого старта Смотрят и слушают учителя | Предметные: знают, понимают определения «челночный бег» соблюдают технику безопасности при выполнения челночного бега 3* 10; организовывают здоровьезберегающую жизнедеятельность при проведении подвижных игр Личностные: проявляют способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; проявляют учебно-познавательный интерес к выполнению заданий Регулятивные УУД: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; - действуют по коллективно составленному плану (алгоритму) Познавательные УУД: понимают и извлекают информацию, представленную в разных формах; на основе сравнений, наблюдений высказывают простые суждения и самостоятельно делают выводы Регулятивные УУД: прогнозируют предвосхищение результата, показывают владение элементами самоконтроля, самооценки, принятия решений Коммуникативные УУД: включаются в коллективное обсуждение вопросов; формулируют ответы на вопросы; задают вопросы для уточнения техники выполнения упражнений или правил игры | Опрос Наблюдение |
4. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Фронтальная | 1. Организует построение детей в одну шеренгу и выполнение команд: «Класс! Равняйсь! Смирно! Вольно!» 2. Проводит беседу по проблемному вопросу: – Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге? | 1. Выполняют построение и команды Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 2. Отвечают на вопросы по рефлексии, проводят самооценку деятельности на уроке и эмоционального настроя | Предметные результаты: соответствуют запланированным Личностные: мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные УУД: учатся анализировать и оценивать успешность своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью и проводить самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы урока. | Наблюдение, самооценка Самооценка игра наа внимание (приём «Карлики и великаны » (учитель Карлики –и.п полный присед Великаны _ и.п стойка на полный рост ,руки вдоль туловища. |
5. | Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | фронтальная | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания: правильно выполнять технику челночного бега с низкого старта | Слушают объяснение учителя. Проговаривают домашнее задание | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу | Наблюдение |
| Итоги и самоанализ урока | Данная тема ««Тестирование челночного бега 3 ´ 10 метров (на время)» изучается в разделе «легкая атлетика» В ходе занятия применила следующие формы организации деятельности: фронтальная и индивидуальная. Приемы и методы: использованные на уроке, соответствовали возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса. Психическое и физическое здоровье учащихся сохранено. Первоначально на уроке я проверила измерение пульса для определения нагрузки на организм учащихся на уроке физкультуры. Для достижения цели необходимо было выполнить следующие задачи: совершенствования техники челночного бега. Для ее решения проведено объяснения и отработка. Должна пояснить, с техникой и челночного бега, хотя дети знакомы с первого класса, но для совершенствования, формирования навыка выполнения упражнения его надо повторить и усложнять в соответствии с возрастными изменениями детского организма. Важной задачей было вовлечение в урок детей, имеющих временное освобождение от физической нагрузки. Я привлекла их в качестве экспертов для оценивания результатов челночного бега. Считаю, что все поставленные задачи удалось решить. Цель урока достигнута. |