(Вывешиваю на доску геометрические фигуры) Что вы видите на доске? (Геометрические фигуры) Как можно назвать эту группу?(множество) Как можно назвать данное множество? (геометрические фигуры) Нас окружает множество предметов , многие из них похожи (по цвету, по форме, по размеру, из различных материалов),также предметы отличаются друг от друга. Сейчас вы поработаете в парах, посмотрите по каким признакам можно объединить предметы и найдете лишний. (П) « Найди лишний предмет» АМО «Третий лишний» В каждом ряду 2 предмета могут объединены по какому либо признаку, а третий к этой группе не подходит. Какай предмет лишний, обведи его.
Критерии: классифицирует множества по признакам их элементов. Дескрипторы: -различает по форме; -различает по цвету; -различает по размеру Ф.О «Аплодисменты» Дети аплодируют паре которая правильно справилась с заданием. (К) А теперь ребята вам надо выполнить следующее задание. Вам нужно в классе -найти 3 одинаковых предмета по цвету найти 3 одинаковых предмета по форме найти 3 одинаковых предмета по размеру Критерии: сравнивать и делит предметы на группы по признакам Дескрипторы: -Сравнивает и делит предметы по цвету; -Сравнивает и делит предметы по форме; -Сравнивает и делит предметы по размеру; Какой можно сделать вывод? Ф.О «Большой палец» Если ребенок справился с заданием он поднимает большой палец вверх, если были допущены ошибки палец отклоняется в сторону. Дифференциация: «Диалог и оказание поддержки» А теперь давайте с вами поиграем. Вы знаете ,что предметы могут быть выполнены из разных материалов. Я вам буду называть предмет если он выполнен из бумаги- вы будите хлопать, если из дерева- топать, если из железа- должны молчать.(линейка, иголка, тетрадь, карандаш, вилка и тд) (Г)АМО «Игровая цель» Я вам предлагаю выполнить еще одно задание. У вас в конвертах лежат множество фигур и белый лист бумаги. Вам нужно на лист бумаги наклеить предметы классифицируя их по признакам. 1 ряд – множество по размеру 2 ряд- множество по форме 3 ряд- множество по цвету Критерии: составляет множества и называет элемент каждого множества Дескрипторы: -составляет множество по размеру, называет элементы -составляет множество по форме, называет элементы -составляет множество по цвету, называет элементы Ф.О «Самопроверка» (правильные ответы вывешиваются на доску) По каким признакам можно разбить предметы на группы? Вывод: предметы можно собирать или разбивать на группы по цвету, размеру, форме, материалу и другим признакам. |