kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

           Материал урока позволяет  актуализировать знания  о природе,  расширяет  кругозор учащихся, способствует  формированию коммуникативных навыков и создает  условия для воспитания бережного отношения к природе.

Тема: Части  растений

Тип урока: изучение и закрепление нового материала (с использованием ИКТ )

Цель урока: расширить представление детей о природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс,Части растений»

Урок по предмету «Окружающий мир»

2 класс

Аннотация

Материал урока позволяет актуализировать знания о природе, расширяет кругозор учащихся, способствует формированию коммуникативных навыков и создает условия для воспитания бережного отношения к природе.


Использованная литература

Крылов, Г. В. Деревья, травы жизни, заповедные места... (текст)

Шабанова , О. Загадки про растения (текст)

Видео про растения-хищников- http://www.youtube.com/watch?v=1s6SsQ6Ib1w

Тема: Части растений

Тип урока: изучение и закрепление нового материала (с использованием ИКТ )

Цель урока: расширить представление детей о природе.

Задачи урока:

развивающие:

  • способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

  • способствовать формированию культуры речи

  • стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность;

  • повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

образовательные:

  • актуализировать знания детей о природе, её составляющих;

  • расширить кругозор учащихся по теме «Растения» путём   создания условий для осознания и усвоения нового материала.

 воспитательные:

  • способствовать формированию коммуникативных навыков;

  • создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование: тесты, презентация, видео «Растения-хищники», распечатка «Сказка для детей про подсолнух», картинки с изображением овощей , таблица для самостоятельной работы.

Структура урока

1

Организация класса.


5 мин

2

Мотивация учебной деятельности

8 мин

3

Изучение нового материала

15 мин

4

Закрепление изученного

10 мин

5

Итог урока

5 мин

6

Рефлексия

2 мин


Ход урока.

  1. Организация класса.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

I. Актуализация опорных знаний

– Ребята! Сегодня, нам предстоит знакомство с удивительным миром. Мир, который кормит нас, одевает, лечит, защищает от неблагоприятных воздействий. Во время знакомства постарайтесь узнать интересные и поучительные факты о природе, растениях, о том, как сохранить прекрасную природу Земли.

-А что это за мир, вы отгадаете пройдя тест (на повторение домашнего задания)

( Ключевое слово –РАСТЕНИЕ)

– Что такое растения? Еще называют Зелёной одеждой Земли”.

-Это предмет живой или неживой природы?

– Какое значение имеют растения для людей?

Обобщим на доске



Питание

Кислород

Красота

Лекарства

Одежда

Предметы пользования

2. Мотивация учебной деятельности

– Какие органы есть у большинства растений? Ответим мы на этот вопрос после прослушивания сценки «Спор частей растения»

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»

– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! – сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.

А кроме того я самый красивый из Вас…

А какой чудесный аромат исходит от меня…

– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.

3.Изучение нового материала

Презентация

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

– Кто первый начал спор? (Корень)

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)

– Кто вторым вступил в спор? (Листья)

– У всех растений листья одинаковые по форме, размеру?

– Вспомните, какую основную функцию выполняют листья растений? (Выделяют кислород)

– Что ещё можете сказать о листьях?

– Хотите узнать ещё интересное о листьях? (Рассказ о растениях хищниках.)

(Видео)

Физкультминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Мы по лесу погуляем, за природой наблюдаем.

Вверх на солнце поглядим,

Ягодку съедим

4.Закрепление изученного

– К нам в гости пришла Королева Флора. Давайте заглянем к ней в корзинку и определим, какую часть растений мы употребляем в пищу?

(Флора загадывает загадки, показывает овощи-отгадки)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла – корнеплод)

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий. (Кабачок – плод)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук – видоизмененный побег)

Нарядилася Алёна

В сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо.

Узнаёшь её?... (Капуста – листья)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

(Подсолнух)

-Почему природа так назвала подсолнух?

Прослушайте легенду- сказку о происхождении названия подсолнуха.

Сказка для детей про подсолнух

Когда-то давно на земле начали появляться разные цветы. Сначала они были маленькими, потом становились всё больше и больше, и, наконец, появились совсем большие. Все они, независимо от размера, жили в мире и согласии.

Каждый цветок имел свой характер, а в зависимости от него и цвет.

Роза была очень романтичная, поэтому она стала красной. Василёк был мечтательным и часто смотрел в небо — и цвет он получил небесно-голубой. Ландыш был очень стеснительным и скромным, не любил выделяться, поэтому цвет его был белым.

Все цветы были разного цвета. Если кто-то смотрел на поле, где они росли, он восхищался многообразием красок и пестротой узора.

И только один цветок был незаметен.

Бедный подсолнух часто менял свое настроение — вчера он был грубым, сегодня — милым и приветливым, а на следующий день мог стать стеснительным или грустным. Из-за такого переменчивого характера матушка-Природа так и не смогла придумать, какой же цвет подарить этому странному цветку. Так и остался подсолнух какого-то непонятного бледного цвета.

Как-то раз летом была гроза. Все цветы радовались ей и пили воду, которая попадала под их корни с неба. Один только подсолнух не разделял общего веселья. С грустью смотрел он на весёлые цветы и не понимал, чему они так радуются — ведь небо затянуто тучами, и всё вокруг становится мокрым.

Вдруг тучи расступились, небо посветлело и выглянуло солнце. Оно осветило всё цветочное поле и согрело каждый цветок, каждый листочек этих растений.

Подсолнух подставлял свои намокшие лепестки под лучи солнца и улыбался. Впервые за долгое время у него было хорошее настроение. Он смотрел на доброе солнце и безмятежно улыбался ему, греясь под теплыми лучами.

Солнце обратило внимание на этот бледный цветок, который так выделялся на фоне остальных. Подсолнух так искренне улыбался и выглядел таким счастливым, что оно решило сделать ему подарок.

Солнце спустилось на землю и обняло цветок своими руками-лучиками. А когда оно поднялось обратно на небо, подсолнух увидел, что он стал ярко-жёлтым.

С тех пор ярко-жёлтый цветок, похожий на маленькое солнце, всегда выделяется среди других цветов. И с солнцем они дружат

Учитель:

О люди, мыслю я, у всех, у нас

Есть мать одна по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты

И мы живём, запечатлев навеки

В душе прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки.

Работа над цитатой

“Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину. (М. Пришвин)”.

– Как вы понимаете эти слова?

Да велико значение природы для жизни человека. С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством, строят города, дороги, распахивают луга, вырубают леса. Всё это необходимо. Но продолжая разговор о растениях, нельзя забывать, что по вине человека многие растения становятся редкими, а иные исчезают совсем из-за того, что люди рвут их ради красивых букетов или заготавливают как лекарственные средства.

На уроках природоведения вы уже знакомились с Красной книгой . Почему она названа Красной?

– Это памятка, предупреждающая, что растения, занесённые в неё, требуют охраны.

Вдумайтесь, ребята, в строки из стихотворения С. Островского “Красная книга”:

Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего

И ползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды,

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

Растения существуют на Земле с давних времен, они появились гораздо раньше, чем человек. В настоящее время существует большое количество видов различных растений.

Каково их количество? (500 тыс. видов).

Но с развитием человеческого общества количество растений на Земле очень быстро снижается.

Приведем факты

До появления человека на Земле один вид исчезал за 1000 лет.

С 1950 года по 1980 год – 1 вид – за 1 год. ( 30лет назад)

Сейчас – 1 вид – за неделю

К 2050 году будет исчезать 1 вид за 1 час.

- Каковы основные причины исчезновения растений?

(Беседа с учащимися с записью в тетрадь).

1) Распашка земель.

2) Вырубка лесов.

3) Осушение болот.

4) Выпас скота.

5) Строительство городов, дорог.

6) Загрязнение окружающей среды (воздуха, воды, почвы).

7) Пожары (10 % - от природных явлений, 90 % - по вине человека).

8) «Любовь» людей (массовый сбор растений).

Все эти причины приводят или к гибели самых растений, или к необратимым изменениям среды их обитания, в которой они живут.

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер

У меня на ладонях.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Самостоятельная работа .

Значение

Плод с семенами


Цветок


Лист


Стебель


Корень


5.Итог урока

_Закончи предложения:

Я узнал…

Я повторил…

Я удивился…

Я запомнил…

6.Рефлексия ( просмотр видео «Красота растений»)


9



Просмотр содержимого презентации
«пр к уроку»

листья плод с семенами цветы листья стебель ствол корни

листья

плод

с семенами

цветы

листья

стебель

ствол

корни

Зачем растениям нужны корни?

Зачем растениям

нужны

корни?

Впитывают влагу   Берут питание из почвы   Удерживают растение в земле

  • Впитывают влагу
  • Берут питание из почвы
  • Удерживают растение в земле

листья лист ивы лист берёзы лист липы лист лист каштана лист гороха хвоя сосны лист тополя лист клёна лист ольхи

листья

лист ивы

лист берёзы

лист липы

лист

лист каштана

лист гороха

хвоя сосны

лист тополя

лист клёна

лист ольхи

… ещё о листьях Осенью все деревья сбрасывают листочки,  а весной надевают новые. И только хвоинки остаются на деревьях целый год –  они не боятся морозов. ещё о листьях

ещё о листьях

Осенью все деревья

сбрасывают листочки,

а весной надевают новые.

И только хвоинки остаются

на деревьях целый год –

они не боятся морозов.

ещё о листьях

… ещё о листьях Интересны листья растений, которые поедают насекомых. Да, есть и такие хищники среди безобидных листочков .    Мухоловка Росянка

ещё о листьях

Интересны листья растений, которые поедают

насекомых.

Да, есть и такие хищники среди безобидных листочков .

Мухоловка Росянка

стебель Стебли бывают разные: Стебли деревьев –  очень высокие прочные стволы .    У кустарников имеется несколько  стеблей-стволиков.   Стебли огурца, тыквы, арбуза  стелются по земле.   Стебли некоторых кактусов похожи на  зелёные шары с колючками вместо листьев.

стебель

Стебли бывают разные:

Стебли деревьев –

очень высокие прочные стволы .

У кустарников имеется несколько

стеблей-стволиков.

Стебли огурца, тыквы, арбуза

стелются по земле.

Стебли некоторых кактусов похожи на

зелёные шары с колючками вместо листьев.

Цветы нужны растению, чтобы размножаться .

Цветы нужны растению, чтобы

размножаться .

Плоды Плоды с семенами образуются на месте цветка.

Плоды

Плоды с семенами образуются на месте цветка.

Народные приметы Коли в мае дождь, будет и рожь.  Какова земля, таков и хлеб.  Апрель с водой, а май с травой.

Народные приметы

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Какова земля, таков и хлеб.

Апрель с водой, а май с травой.

Вывод  Все части растения важны: это единый организм.

Вывод

  • Все части растения важны:

это единый организм.

  • Живая природа связана с неживой природой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Части растений

Автор: Луговая Ирина Владимировна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по познанию мира "Растения. Части растений" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-rastieniia-chasti-rastienii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408964762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по естествознанию "Части растения""
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_chasti_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "565449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607092437"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "познание мира "Части растений""
    ["seo_title"] => string(28) "poznaniiemirachastirastienii"
    ["file_id"] => string(6) "307422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458325774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Части растений в природе и сказке" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-chasti-rastienii-v-prirodie-i-skazkie"
    ["file_id"] => string(6) "123617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414518073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Части растений" "
    ["seo_title"] => string(16) "chasti-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "192814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427526895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства