kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи в русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний об именах существительных, прилагательных, глаголах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи в русском языке»

Урок: русский язык

Тема урока: Части речи.

Тип урока: _____________________________

_______________________________________

_________________________________________

ТДЦ обучить Обобщить знания об именах существительных, прилагательных и глаголах.

развить умение распознавать части речи и правильно их использовать.

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.



Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения


Мы все сумеем

Все трудности преодолеем


Учитель читает стихотворение О. Высотской «Весёлая грамматика»:

Существительное «школа»,

«Просыпается» глагол.

С прилагательным «весёлый»

Новый школьный день пришёл.

Мы наречием «отлично»

На уроке дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья «ох» да «ах»!

Встали «мы» - местоименье,

Бьёт числительное «семь».

За ученье, без сомнения,

Приниматься нужно всем.

«Ни» и «не» - у нас частицы,

Нам их надо повторять

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

А потом у тёплой печи

Повторяем

части речи! (все вместе)



а) Массаж рук.


Чищу овощи для щей. (Хлопаем в ладоши.) Сколько нужно овощей? (Разводим руки в стороны.)

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок. (Массируем пальцы левой руки.)

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо! (Массируем пальцы правой руки.)

Раз! Два! Три! (Хлопаем в ладоши.)

Огонь зажжен. (Потираем ладони.)

Кочерыжка, выйди вон!


б) Работа в тетради.

От топота копыт пыль по полю летит.


в) Работа со скороговоркой.

Ладони поочерёдно ударяют о край стола то внутренней, то тыльной стороной.



а) Запишите отгадки:

*Два берёзовых коня

Вихрем с горки мчат меня,

Ну а на гору опять

Мне их надо поднимать. (Лыжи.)

*Лежат поросятки,

Привязаны к грядке.

Хороши зелёные,

А зимой солёные. (Огурцы.)

*В поле из роз отдохнуть я прилёг,

Розу сорвать ни одну я не мог. .

Розы цвели, но секрет их таков:

В каждом цветке по сто узелков. (Ковёр.)

*На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град.)

*Когда сухо - клин,

Когда мокро - блин.

Одна нога -

И та без сапога. (Зонт.)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?)
-
Что они обозначают? (Предмет.)

- К какой части речи эти слова относятся? (К имени существительному)

б) На доске записаны слова:

СЫТЫЙ, ГРУСТНЫЙ, ОСТРЫЙ, СВЕТЛЫЙ, МЯГКИЙ.

Запишите слова, противоположные по смыслу. (Голодный, веселый,
пой, темный, твердый.)

На какой вопрос отвечают эти слова? (Какой?)

Что они обозначают? (Признак предмета.)

К какой части речи относятся? (К имени прилагательному.)

в) Упражнение «Кто что делает?»

На доске написаны слова. Напишите, кто что делает.

ХУДОЖНИК, БАЯНИСТ, ПОРТНИХА, ВРАЧ, ОГОНЬ. (Рисует, играет, шьёт, лечит, горит.)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)

- Что обозначают слова? (Действие предмета.)

- Какая часть речи? (Глагол.)

г) Работа по учебнику.

Расскажите о частях речи, по плану.


Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!


- Ребята, как вы думаете, почему медведь получил такое название?

Учитель читает рассказ Н.Сладкова «Сорока и медведь»:

- Эй, Миша-медведь, на вопрос ответь.

- Какой вопрос, Стрекотуха?

- А почему тебя медведем зовут? Глухаря - понятно: он весной глухой. Зайца -беляка понятно: он зимой белый, а вот медведь не понятно!

- Хе-хе! Бестолковая ты птица. Медведь — значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан...»


Упр. из учебника

1 ряд – выписывает им. Сущ.

2 ряд – им. Прилаг.

3 ряд – глаголы

И 3 ученика у доски от каждого ряда.


Упр.

По данным признакам определи части речи.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Части речи в русском языке

Автор: Матсон Ольга Васильевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краткосрочное планирование урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(54) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "154126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421121872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Степени сравнения наречий". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "224476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "111287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407324041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Части речи" УМК Школа 21 века 3 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "chasti-riechi-umk-shkola-21-vieka-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408609548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства