| Мы все сумеем Все трудности преодолеем 
 Учитель читает стихотворение О. Высотской «Весёлая грамматика»:  Существительное «школа»,   «Просыпается» глагол.   С прилагательным «весёлый»   Новый школьный день пришёл.   Мы наречием «отлично»   На уроке дорожим,   Соблюдаем мы привычно   Дисциплину и режим.   После школы, как известно,   Мы катаемся в санях.   Здесь особенно уместны   Междометья «ох» да «ах»!   Встали «мы» - местоименье,   Бьёт числительное «семь».   За ученье, без сомнения,   Приниматься нужно всем.   «Ни» и «не» - у нас частицы,   Нам их надо повторять   И при этом не лениться   И ни часу не терять!   А потом у тёплой печи   Повторяем   части речи! (все вместе) 
 
 а) Массаж рук. 
 Чищу овощи для щей. (Хлопаем в ладоши.) Сколько нужно овощей? (Разводим руки в стороны.) Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. (Массируем пальцы левой руки.) Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо! (Массируем пальцы правой руки.) Раз! Два! Три! (Хлопаем в ладоши.) Огонь зажжен. (Потираем ладони.) Кочерыжка, выйди вон! 
 б) Работа в тетради.  От топота копыт пыль по полю летит. 
 в) Работа со скороговоркой. Ладони поочерёдно ударяют о край стола то внутренней, то тыльной стороной. 
 
 а) Запишите отгадки: *Два берёзовых коня Вихрем с горки мчат меня, Ну а на гору опять Мне их надо поднимать. (Лыжи.) *Лежат поросятки, Привязаны к грядке. Хороши зелёные, А зимой солёные. (Огурцы.) *В поле из роз отдохнуть я прилёг, Розу сорвать ни одну я не мог. . Розы цвели, но секрет их таков: В каждом цветке по сто узелков. (Ковёр.) *На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. (Град.) *Когда сухо - клин, Когда мокро - блин. Одна нога - И та без сапога. (Зонт.) - На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?)- Что они обозначают? (Предмет.)
 - К какой части речи эти слова относятся? (К имени существительному) б) На доске записаны слова: СЫТЫЙ, ГРУСТНЫЙ, ОСТРЫЙ, СВЕТЛЫЙ, МЯГКИЙ. Запишите слова, противоположные по смыслу. (Голодный, веселый,пой, темный, твердый.)
 На какой вопрос отвечают эти слова? (Какой?) Что они обозначают? (Признак предмета.) К какой части речи относятся? (К имени прилагательному.) в) Упражнение «Кто что делает?»  На доске написаны слова. Напишите, кто что делает. ХУДОЖНИК, БАЯНИСТ, ПОРТНИХА, ВРАЧ, ОГОНЬ. (Рисует, играет, шьёт, лечит, горит.) - На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?)  - Что обозначают слова? (Действие предмета.)  - Какая часть речи? (Глагол.) г) Работа по учебнику.  Расскажите о частях речи, по плану. 
 Мы работали отлично,  Отдохнуть не прочь сейчас  И зарядка к нам привычно  На урок приходит в класс.  Выше руки, выше пятки,  Улыбнитесь веселей!  Мы попрыгаем как зайки  Сразу станем всех бодрей!  Потянулись и вздохнули.  Отдохнули?   Отдохнули! 
  - Ребята, как вы думаете, почему медведь получил такое название?  Учитель читает рассказ Н.Сладкова «Сорока и медведь»:  - Эй, Миша-медведь, на вопрос ответь.   - Какой вопрос, Стрекотуха? - А почему тебя медведем зовут? Глухаря - понятно: он весной глухой. Зайца -беляка понятно: он зимой белый, а вот медведь не понятно! - Хе-хе! Бестолковая ты птица. Медведь — значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан...» 
 Упр. из учебника 1 ряд – выписывает им. Сущ. 2 ряд – им. Прилаг. 3 ряд – глаголы И 3 ученика у доски от каждого ряда. 
 Упр.  По данным признакам определи части речи. 
 
 |