kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; развивать зрительную и слуховую память, интерес к   предмету, обогащать словарный запас детей; воспитывать прилежность, аккуратность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи»

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа России»)


Тема

Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

Педагогическая цель

Обобщение знаний о частях речи; учить распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; развивать зрительную и слуховую память, интерес к   предмету, обогащать словарный запас детей; воспитывать прилежность, аккуратность.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Познакомить с признаками, на основе которых слова объединяются в  части речи; сформировать умения распознавать части речи.

Личностные результаты

Повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения; понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; формирование нравственно-эстетических ценностей.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты; формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основные понятия и термины

Существительное, прилагательное, глагол.

Методы, формы работы

Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, презентация.







Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель:обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Приветствие

Эмоциональный настрой








- Здравствуйте, ребята.

-В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

А слушаем внимательно.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Проверка готовности к уроку

- Проверьте свою готовность к уроку – на столах у вас должны лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности.

- Не будем забывать о правилах посадки: спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулак, ноги под партой под прямым углом, а руки сложены на парте.

II. Минутка чистописания (5-7)

Цель: содействовать выработке каллиграфических навыков письма.

Пальчиковая гимнастика










-Ребята, сегодня мы с вами будем писать, а чтобы буквы были ровными и красивыми выполним пальчиковую гимнастику, внимательно слушайте и повторяйте за мной.

 Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Осуществляет подготовку руки к работе, контролирует оформление рабочей стр. тетради

Повторяют движения за учителем, оформляют тетрадь


Оформление рабочей страницы в тетради

- Откройте свои тетради и запишите число (18) классная работа.

- Помним, что в слове «классная» удвоенная буква «с»

Упр. в написании букв и их соединений с другими буквами

- Посмотрите на доску. Что на ней написано? (Слоги мя, ме)

- Назовите виды соединений в буквосочетаниях.

- В слоге «мя» - нижнее.

- В слоге «ме» - среднее.

- На новой рабочей строке запишите эти буквосочетания, чередуя до конца рабочей строки.

- Составим слова с этими буквосочетаниями, я буду называть лексическое значение слова, а вы ответ.

1)Шар из упругого материала, отскакивающий при падении от твердой поверхности-это мяч.

2)Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами-это время.

3)Мягкий белый известняк, употребляемый для окраски, писания-это мел.

- Запишите слова, чередуя до конца рабочей строки, подчеркните орфограммы.

Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске.

Контролирует выполнение работы по образцу.

Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия.

Словарная работа

(обобщение изученных словарных слов)

- Теперь, с красной строки, с большой буквы запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие.

- А сейчас мы с вами повторим написание ранее изученных словарных слов. (альбом, пшеница, овес, ракета, погода, восток, понедельник, заря)

- Записывайте словарные слова в тетрадь, подчёркивая непроверяемые буквы одной чертой, ставьте ударение. (Ученики с комментированием записывают слова)

Альбом- ударение падает на 2-ой слог на гласную «о», непроверяемая безударная гласная «а» в 1-ом слоге, её нужно запомнить.

Пшеница- ударение падает на 2-ой слог на гласную «и», непроверяемая безударная гласная «е» в 1-ом слоге, её нужно запомнить.

Овёс- ударение падает на 2-ой слог на гласную «ё», непроверяемая безударная гласная «о» в 1-ом слоге, её нужно запомнить.

Ракета- ударение падает на 2-ой слог на гласную «е», непроверяемая безударная гласная «а» в 1-ом слоге, её нужно запомнить.

Погода- ударение падает на 2-ой слог на гласную «о», непроверяемая безударная гласная «о» в 1-ом слоге, её нужно запомнить.

Понедельник-ударение падает на 3-й слог на гласную «е», непроверяемые безударные гласные в 1-ом и во 2-ом слоге «о», «е», их нужно запомнить.

Заря- ударение падает на 2-ой слог на гласную «я», непроверяемая безударная гласная «а», её нужно запомнить.

Определяет целевую установку, проводит орфографическую и лексическую работу с новым словарным словом

Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически;iu

Читают новое сл. Слово, определяют его лексическое значение, выделяют орфограмму, составляют словосочетания и предложения с новым словарным словом.


III. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.


Введение в тему урока (на основе анализа языкового материала), постановка проблемы.

-Итак, мы получили огромный мешок, из которого посыпались слова.(мороз, лесной, парта, идти, снег, ночной, пришел.)

Что делать? Конечно, наводить порядок!

-А как?  (Надо их как-то сгруппировать). 

-Но можно ли на одну «полку» положить слова мороз  и лесной, на другую парта и идти.

-Будет ли порядок?(нет)

- Как же классифицировать слова? Что значит классифицировать? (Разделить по группам, разрядам, классам).

- Значит, нам надо найти условие (что-то общее), по которому можно разбить слова на группы.

- На какие же группы мы можем разделить эти слова? (На имя сущ., имя прилаг., глагол).

- Как можно назвать все эти группы? (Части речи)

Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию. Ставит перед учащимися проблемную ситуацию;

подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют цели урока вместе с учителем; понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала.

Определение темы и задач урока

-Ребята, кто же догадался, какой будет тема нашего урока

(части речи.)

- Правильно ребята, тема нашего урока- Части речи.

-Какую цель поставим перед собой ?(закрепить умение определять части речи.)


Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач

IV. Изучение нового материала. (10-15)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Работа по таблице на стр.131.

-Откройте учебники на стр. 131-й. Рассмотрите таблицу на этой странице.

-На какие вопросы отвечают имена существительные, прилагательные, глаголы? (кто? что? какой, какая, какие? что делать, что сделать?)

- Приведите свои примеры слов разных групп?

-Какие еще части речи вам известны? (служебные)

К каким частям речи относятся:

А) слова в, на, о, к;

Б) слово не;

В) слова и, а, но?

-Все части речи в русском языке делятся на самостоятельные (существительные, прилагательные, глагол, наречие, числительное, местоимение) и служебные (предлог, союз, частица и междометия). В предложении самостоятельные части речи выполняют роль членов предложения, а служебные части речи служат для связи слов в словосочетании или вносят дополнительные значения в предложение. 

-Составьте сообщение на тему «Что я знаю о частях речи?». (ответы учащихся)

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала

Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание

Работа в учебнике «Упр. 239, стр. 132»


-Посмотрите на упр. 239. Прочитайте задание.

-Вам необходимо распределить слова по частям речи. Записывать слова каждой речи вы будете с новой строки, вставляя пропущенные буквы.

Сущ-е: долина, желание, объявление, счастье, коллектив.

Глагол: желать, зеленеть, объяснить, прилететь, говорить.

Прил-е: далекий, зеленый, радостный, разговорчивый.

Числ-е: четыре, восемь, шестнадцать.

Мест-е: он, они, ты.

Предл: около, над, к, за, по

-По каким признакам вы определили часть речи?

Определяет учебную задачу, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу

Находят упражнение в учебнике, воспринимают задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, осуществляют самоконтроль.


ФИЗМИНУТКА


-Ребята, я вижу вы устали, встаньте немного разомнемся.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: 1, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

-А теперь, тихо сели мальчики, тихо сели девочки.

Осуществляет показ упражнений учащимся

Смотрят, выполняют упражнения

V. Закрепление изученного материала

Цель:обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые необходимы им для самостоятельной работы.


Упр. 240, стр. 132(самостоятельно)

-Прочитайте задание упр. 240.

-Прочитайте стихотворение.

Повеяло черемухой.

Проснулся соловей.

Уж песнью заливается

Он в зелени ветвей.

К. Романов

-Прочитайте еще раз стихотворение и будьте готовы записать его по памяти.

-А сейчас поменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и выполните самопроверку по учебнику.

-Назовите знакомые части речи (существительное, глагол, местоимение, предлог.)

Определяет учебную задачу, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу

Находят упражнение в учебнике, выполняют в соответствии с инструкцией, осуществляют самоконтроль.


Упр.241 стр.132 (самостоятельно)

- Прочитайте упр. 241.

- Как вы поняли последние строки?

-Какую часть речи не употребил автор? Почему? (глагол, потому что такой стиль рифмы в стихотворении)

-Приготовьтесь записать по памяти первое предложение стихотворения. И выполните самопроверку.

Солнце в окошке,

Тень на дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканьекошки.

Определяет учебную задачу, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу

Находят упражнение в учебнике, выполняют в соответствии с инструкцией, осуществляют самоконтроль.

VI. Итог урока

Цель:обобщение и систематизация знаний; рефлексия и самооценка учебной деятельности.

Обобщающая беседа,

-Какая тема нашего урока? (части речи)

-Какую цель мы ставили в начале урока? ( закрепить умения определять разные части речи)

-Достигли ли мы ее? (да)

-Чему научились на уроке? (определять части речи, писать текст по памяти)

-Какие части речи вы знаете?

Формирует у обучающихся целостную систему знаний

Анализируют свою деятельность на уроке

Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание упр. 242 с.133

Объясняет домашнее задание.


Слушают и записывают домашнее задание

Рефлексия.

Выставление оценок

-Также отдельно отмечу учеников, активно работавших на протяжении всего урока…..

-Ребята, на партах у вас лежат круглые чистые листики, я вам предлагаю нарисовать смайлик, который охарактеризует ваше настроение после урока и ваши успехи.

С помощью вопросов, побуждает учеников к высказыванию своего мнения;

мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

Соотносят цель и результаты учебной деятельности. Формулируют и аргументируют мнения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи

Автор: Супрун Наталья Григорьевна

Дата: 06.04.2022

Номер свидетельства: 604319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. "
    ["seo_title"] => string(93) "chasti-riechi-obobshchieniie-i-ughlublieniie-priedstavlienii-ob-izuchiennykh-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "163719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422533601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Комплекс упражнений по теме: "Прямая и косвенная речь" "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-uprazhnienii-po-tiemie-priamaia-i-kosviennaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "123548"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414514021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Части речи".5 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-uroku-chasti-riechi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422766563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства