kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, дать начальное представление об их классификации.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, способствовать формированию грамотного каллиграфического письма.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе , доброе отношение друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. »

Тема урока: Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, дать начальное представление об их классификации.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, способствовать формированию грамотного каллиграфического письма.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе , доброе отношение друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Слайд

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

- Сегодня мы будем работать в группах.

- Оценивать себя будем сигналами светофора. Что означает каждый цвет вы знаете.

-Откройте тетради, напишите число, классная работа .

2. Минутка чистописания.

Чч- какой звук обозначает эта буква?

3. Самоопределение к деятельности.

1. Определение темы урока, постановка целей и задач.

- К нам на урок ещё пришли гости:



А) Есть один седой старик

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, котлеты,

В кактус, зонтик, и ракеты,

В тапочки, слова, конфеты-

Словом в разные предметы.

Б) Художницу нашу знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?



В) Интересный человек в русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Варит, жарит, моет, чистит

Или забивает гол-

Всё расскажет нам… глагол.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

(Слайд « Части речи» )

Наши группы будут называться именами частей речи.

2. Орфографическая минутка ( слайд )

-Найдите в каждой группе лишнее слово

Осень, листья, ребята, звонок, появились

жёлтые, звонкий, золотая, школа

Нарядился, лес, идут, наступила

- Почему вы так решили?

- Запишите слова :

Ребята 1 группы - существительные

Ребята 2 группы- прилагательные

Ребята 3 группы - глаголы.

4. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации:

- Составьте текст, используя выписанные слова .

- Можно ли составить текст, используя одну часть речи?

-Теперь вы понимаете, как важны все части речи. Что нужно сделать для того, чтобы получился текст? (Использовать все части речи)

-Попробуйте составить текст.





  1. Физкултьминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа в группах:

Упр 90, стр.54

- С какой частью речи связано существительное?

- Выпишите словосочетания: сущ.+ прилаг.

Клёкот журавлиный, тёмные леса, птичьи голоса.

  1. Выбери верное утверждение:

  1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета; б) предмет, в) действие предмета.

2. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что?

3. Глагол обозначает:

а) признак предмета; б) действие предмета.

4. Глагол отвечает на вопросы:

а) Кто? Что? б) Что делать? Что сделать?

5) Глагол- это:

а) часть слова; б) член предложения; в) часть речи.

6. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) Какой? Какая? Какое? Какие? б) Кто? Что? в) Что делать? Что сделать?

Проверка ( Слайд4)

1б, 2б, 3б, 4б, 5в, 6а

  1. Рефлексия

Каждая группа находит свою часть речи и наклеивает на лист бумаги.

  1. Подведение итогов урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке

- Как вы думаете, в жизни вам всё это пригодиться? Как?

- Я благодарю вас за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с темой урока.

9. Домашнее задание

Упр.91, стр.54




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

Автор: Жданова Ольга Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи"
    ["seo_title"] => string(80) "chasti_rechi_obobshchenie_i_uglublenie_predstavlenii_ob_izuchennykh_chastiakh_re"
    ["file_id"] => string(6) "604319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649269475"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Комплекс упражнений по теме: "Прямая и косвенная речь" "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-uprazhnienii-po-tiemie-priamaia-i-kosviennaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "123548"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414514021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Части речи".5 класс. "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-uroku-chasti-riechi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422766563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства