Просмотр содержимого документа
«Части речи. Обобщение.»
Части речи. Обобщение
Цель: через организацию учебного сотрудничества совершенствовать умения и навыки правильного определения частей речи и различения их изученных признаков.
Задачи
Образовательные: знать основные признаки частей речи, дифференцировать по ним слова , совершенствовать умение определять части речи, создать условия для формирования УУД Развивающие: развивать познавательные и творческие способности; совершенствовать умение работать в группе, паре и индивидуально; развивать умение анализировать, строить умозаключение. Воспитательные: совершенствовать умение организовывать и оценивать свою деятельность; формировать культуру поведения и культуру общения.
Планируемые результаты
Личностные УУД: — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные УУД: 1.Регулятивные УУД: уметь самостоятельно определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий при работе по алгоритму; уметь делать предположение и вывод на основе работы; 2.Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание; слушать и понимать речь других; работать в паре, сотрудничать при решении общей задачи, формулировать собственное мнение и позицию. 3.Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Предметные УУД: — различать части речи; — называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов; — приводить примеры разных частей речи.
Ход урока.
I. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности
-Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте урок начнем с улыбки ! Улыбнитесь друг другу и давайте настроимся на отличную работу!
-Отгадайте загадку.
Начнём урок с минутки чистописания. Слайд 2
Отгадайте загадку:
Крыльев нет, А быстро летаю, Сам меня выпустишь — Да потом не изловишь.
Какие аргументы вы приведете? Докажите, почему эти слова лишние.
III. Формулировка темы урока, постановка цели
Тема урока «Части речи»
Цель: повторить все, что знаем о частях речи. Слайд 4
Вспомнить основные различия между именами существительными, прилагательными, глаголами.
-Для чего нужно знать части речи? (чтобы грамотно писать, части речи позволяю точно описать предмет, назвать действия предметов, делают нашу речь точной, богатой, выразительной).
IV.Обобщение и систематизация знаний
-Вспомним, что обозначает имя существительное, имя прилагательное, глагол?
Составляем кластер на доске. (карточки)
V. Работа в парах, по карточкам.
Задание. Запишите слова в нужный столбик.
Ф.И.__________________________________
Существительное
Прилагательное
Глагол
Кролик
Прыгает
Глубокое
Окно
Весёлый
Болото
Расчистить
Золотая
Поднять
Лошадь
Глобус
Проверка.
VI. Систематизация знаний.
Работа по учебнику ( с. 148 упр. 3)
Фронтальная работа.
Образуйте от имени существительного имена прилагательные и глаголы.
Друзья-
Мир-
Звонок-
-Как называются слова каждой строчки? (однокоренные, родственные). Выделить корень в словах.
VII. Физминутка.
Части речи назовём,
И немножко отдохнём.
Называть части речи будем движениями:
глаголы – рывки согнутыми в локтях руками назад;
прилагательные – волна руками.
Существительные - дом из рук.
письмо, письменный, писать,
гибкость, гибкий, загибать,
рисовать, рисунок, яркий,
пробежать, пробежка,. жаркий.
VIII. Самостоятельная работа.
Из слов каждой строчки составьте и запишите предложения.
светит, сегодня, ярко, солнце
выпал, снег, на дворе, пушистый,
ребята, в снежки, весёлые, играют,
зима, наступила, долгожданная,
Подчеркните одной чертой существительные, двумя – глаголы, волнистой линией – прилагательные.