Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, учебно – методический комплект «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова) успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта. В настоящее время он является надежным инструментом реализации стандартов второго поколения. К основным результатом образования в начальной школе в проекте Стандарта второго поколения отнесено формирование предметных и универсальных учебных действий. Основ умений учащихся. Этот результат, может быть, достигнут средствами всех учебных предметов.
Работаю по программе Т.Г. Рамзаевой. На уроках использую дифференцированный подход к младшим школьникам. Провожу мероприятие, учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Если ученик уверен, что он готов решать данные задания, то у него появляется ситуация успеха. Мотивация достижения успеха является позитивным мотивом учащихся. Работаем по группам. Здесь возрастает глубина понимания учебного материала, самостоятельность у учащихся. Меняется характер взаимоотношений между детьми, сплоченность класса возрастает, растет самокритичность, лучше себя контролируют, анализируют.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Час занимательного русского языка в 3 классе»
Автор: Баишева Татьяна Аркадьевна
678110, Республика Саха (Якутия)
Олекминский район село Токко
Улица Октябрьская дом 38
Школа: МБОУ «Токкинская школа – интернат среднего (полного) общего образования».
Название работы:Час занимательного русского языка в 3 классе.
Краткая аннотация:
Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, учебно – методический комплект «Школа России» (под редакцией А.А. Плешакова) успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта. В настоящее время он является надежным инструментом реализации стандартов второго поколения. К основным результатом образования в начальной школе в проекте Стандарта второго поколения отнесено формирование предметных и универсальных учебных действий. Основ умений учащихся. Этот результат, может быть, достигнут средствами всех учебных предметов.
Работаю по программе Т.Г. Рамзаевой. На уроках использую дифференцированный подход к младшим школьникам. Провожу мероприятие, учитывая индивидуальные способности каждого ученика. Если ученик уверен, что он готов решать данные задания, то у него появляется ситуация успеха. Мотивация достижения успеха является позитивным мотивом учащихся. Работаем по группам. Здесь возрастает глубина понимания учебного материала, самостоятельность у учащихся. Меняется характер взаимоотношений между детьми, сплоченность класса возрастает, растет самокритичность, лучше себя контролируют, анализируют.
Цели и задачи: Развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии. Обогащение словарного запаса учащихся. Развитие памяти, логического мышление, творческого воображения и наблюдательности. Укрепление и сплочение детского коллектива. Воспитание аккуратности.
Оборудование: Рисунок солнца, карточки с буквами, предметные картинки с изображением людей разных профессий, таблицы, мультимедийный проектор, экран проекционный.
Форма урока: Интегрированный урок – игра.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений.
Ход урока: I. Организационный момент.
Прочтите на экране тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? А еще мы узнаем, кто же у нас лучшие знатоки. Смотрим на рисунок трех солнышек.
Какое солнце вам нравится? Запоминайте, какую выбрали. В конце урока возвратимся к нашим солнышкам. Начинаем урок. (На экране написаны загадки. С помощью которых, дети разбиваются на группы).
- Ребята, отгадайте загадки, и кто отгадает, берет карточку с буквой и идет к доске. Внимательно смотрим и слушаем.
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
2. Полон хлебец белых овец. ( зубы).
3. Всегда во рту, а не проглотишь. ( язык)
4. Какой колокольчик не звенит? (цветок)
5. Чист и ясен как алмаз,
Дорог не бывает
Он от матери рожден.
Сам ее рождает (лед)
6 Конь стальной
Хвост льняной (игла)
7. Бел как снег,
В чести у всех (сахар)
- Ребята, по заглавным звукам составьте слова . (Так разбиваются на группы. Слова: Заяц, лис. Выдаются командам эмблемы с рисунками зайца и лисы)
Первая группа – зайцы, вторая группа – лисы.
- Садитесь, пожалуйста, по группам и послушайте задания. Кто из групп первым ответит правильно, получит фишку.
II. Чистописание.
На экране запись:
белить – г
белый – п
бельё - ?
- Какую букву нужно поставить вместо вопроса? Правильно с. Почему? (Потому, что бельё – это существительное.) Молодцы.
Ггб Ппб Ссб …
- Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы, с которых начинаются названия частей речи, чередуются с первой буквой каждого слова, буквой б)
III. Закрепление.
Продолжите стихотворения.
- Я буду читать отрывки стихотворений. А вы будете продолжать все вместе хором вслед за мной.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
(………………………………………) Кто автор? Правильно. А. С. Пушкин.
( ………………………………) Кто автор? Правильно. С.Я. Маршак.
Это была разминка. Вы все хорошо справились. Молодцы.
Придумайте слова.
Каждая команда составляет слова, используя имена существительные, в которых есть один гласный звук о, два гласных звука о и три гласных звука о. Слова могут быть такие:
о оо ооо
мост мороз молоток
ток окно молоко
рот остров огород
воз холод болото
- Что такое имя существительное? (ответы детей)
Игра. Буква заблудилась.
- Я буду читать стихи. А вы, если заметите букву – путешественницу, поднимаете руку и назовите нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку. Взамен неверного.
1. Закричал охотник: «Ой!»
Двери гонятся за мной!»
2. На виду у детворы
Крысу красят маляры.
3. Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.
4. Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
5. Жучка будку не доела
Неохота. Надоело.
Угадай глагол.
- Каждая команда придумывает четыре глагола и пытается их изобразить движениями.
- Что такое глагол?
Назовите профессию.
- Каждая команда получает по 4 предметных картинки с изображением людей разных профессий. Назовите того, кто изображен на картинке. Почему вы так решили?
На картинках изображены: учитель, врач, продавец, велосипедист, печник, футболист, водитель, шахтер.
Дежурная буква.
- Я буду про себя читать алфавит, а кто – то остановит меня. Буква, на которой произойдет остановка, мы назовем дежурной. Каждая команда по очереди называет имена прилагательные, которые начинаются с этой буквы.
- Что такое имя прилагательное?
Подберите имена прилагательные.
- Вы любите рисовать. Давайте, «порисуем», но не красками. А с помощью имен прилагательных. Подберите и запишите как можно больше прилагательных к именам существительным, которые записаны на листочках.
(1 – я группа – весна, небо, береза. 2 – я группа - солнце, жеребенок, дорожка)
весна небо солнце
ранняя голубое теплое
долгожданная лазурное яркое
прохладная чистое утреннее
тихая высокое жаркое
поздняя светлое светлое
дорожка жеребенок береза
извилистая длинноногий стройная
длинная пятнистый белоствольная
потемневшая рыжий белая
грязная пестрый кудрявая
молодая
Проверка: один представитель от группы читает подобранные слова. Все слушают. Если прилагательное подобрано удачно. То дети хлопают в ладоши.
Придумайте веселый рассказ.
- Каждая команда через 2 минуты должна нам рассказать веселый рассказ, составленный по сюжетной картинке.
Ставьте под ударение.
Если буква гласная
Вызвала сомнение.
Ты немедленно её
Ставь под ударение.
- Я буду называть слова с сомнительными безударными гласными. А вы дружно подберете и назовете к нему проверочное слово. Слова могут быть такие:
Тропа – тропы
Трава – травы
Стена – стены
Холода – холод
Молоток – молот
Река – реки
Холмы – холм
Поля – поле
Голова – головы
Борода – бороды
Нога – ноги
Листок – лист.
Соберите пословицу.
- Напоследок наш экран, припас для вас сокровища народной мудрости – пословицы. Вы из этих слов должны собрать пословицы и объяснить их смысл.
Вручаю командам конверты с четырьмя частями пословицы, по количеству игроков. Пословицы: «Ум хорошо, а два лучше», «Не спеши языком, торопись делом».
IV. Обобщение урока.
- На этом наш урок – игра заканчивается. Вернемся к солнышкам. Еще раз посмотрим, у кого изменилось мнение или осталось таким же.
- Чем мы занимались на уроке? Понравился ли вам урок? Чем не понравился или понравился? Что показалось сложным? Интересным? Кто работал на «отлично»? кто на «хорошо»? кто не доволен своей работой? Вы очень хорошо поработали на уроке. Спасибо всем.
Дети подсчитывают фишки. Награждение. Выставление и комментирование оценок.