kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 304. Из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 66 часа, 2 класс – 68 часа, 3 класс – 68 часа, 4 класс – 102 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»»



















Программа курса внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

для учащихся 1-4 класса

начального общего образования

/общеобразовательный класс/

на 20__-20__ год














  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующих универсальных учебных действий:


Планируемые результаты освоения курса к концу первого года обучения


Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу.

б) Познавательные УУД:

  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.

в) Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить диалог.

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • пользоваться алфавитом;

  • различать гласные, согласные и неречевые звуки;

  • определять роль ударения в слове;

  • различать предложения по цели высказывания и интонации;

  • строить диалог;

  • правильно использовать в своей речи слова и предложения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться многозначными словами, словами-антонимами, словами-синонимами, словами-омонимами в своей речи;

  • находить информацию в этимологическом словаре.


Планируемые результаты освоения курса к концу второго года обучения


Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки;

  • быть способным к саморазвитию;

  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу;

  • удерживать учебную задачу;

  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

б) Познавательные УУД:

  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;

  • использовать общие приемы решения задачи;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выделять необходимую информацию из литературных источников;

  • строить рассуждения.

в) Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог.

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе;

  • ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • формулировать собственное мнение.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • следить за правильностью своей речи и речи собеседника;

  • толковать значения слов;

  • составлять игры со словами;

  • использовать в своей речи пословицы;

  • создавать альбомы с соблюдением норм русского языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться крылатыми выражениями в своей речи;

  • работать с литературными источниками;

  • предвидеть свой уровень усвоения знаний.


Планируемые результаты освоения курса к концу третьего года обучения


Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки;

  • быть способным к саморазвитию;

  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;

  • осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;

  • развитие учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу;

  • удерживать учебную задачу;

  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

  • сличать способ действия и его результат;

  • соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

б) Познавательные УУД:

  • пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;

  • анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;

  • использовать общие приемы решения задачи;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выделять необходимую информацию из литературных источников;

  • строить рассуждения;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

в) Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог;

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе;

  • ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • формулировать собственное мнение;

  • строить монологичное высказывание;

  • оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • составлять кроссворд;

  • придумывать загадки согласно изученным моделям;

  • готовить сообщения;

  • различать сообщения от докладов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять тему сообщения и доклада;

  • работать с литературными источниками;

  • оформлять сообщения, доклад согласно требованиям к работе;

  • владеть нормами грамотной, правильной речи.


Планируемые результаты освоения курса к концу четвертого года обучения


Личностные результаты:

  • определять и выполнять правила работы в инициативной группе;

  • учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

  • нести ответственность за свои поступки;

  • быть способным к саморазвитию;

  • осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;

  • осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;

  • развитие учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные результаты:

а) Регулятивные УУД:

  • работать по плану, планировать свои действия;

  • высказывать и доказывать свою точку зрения;

  • анализировать свою работу;

  • удерживать учебную задачу;

  • выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

  • вести наблюдения, выделять ассоциации и аналогии;

  • вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

  • сличать способ действия и его результат;

  • соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

б) Познавательные УУД:

  • выделять главное и второстепенное в собранном материале;

  • использовать общие приемы решения задачи;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выделять необходимую информацию из литературных источников;

  • строить умозаключения и рассуждения;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

в) Коммуникативные УУД:

  • конструировать разные предложения, строить и вести диалог;

  • уметь слушать и слышать речь собеседника;

  • уметь договариваться при совместной работе;

  • ставить вопросы, обращаться за помощью;

  • формулировать собственное мнение;

  • строить монологичное высказывание;

  • оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебный, проблемный и основополагающий вопросы;

  • оформлять результаты проектной деятельности;

  • различать исследовательскую работу от проектной.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • формулировать гипотезу и проблему исследования;

  • пользоваться разными методами исследования;

  • оформлять проектную и исследовательскую работы согласно предъявляемым требованиям;

  • владеть нормами грамотной, правильной письменной и устной речи.




  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 304.

Из расчета 1 час в неделю: 1 класс – 66 часа, 2 класс – 68 часа, 3 класс – 68 часа, 4 класс – 102 часа.


Содержание программы 1 класса

Введение (2 час)

Понятие о предмете «русский язык». Краткий обзор изучаемых тем. Ответ на вопрос: «Умею ли я общаться?»

В мире звуков (18 часов)

Понятие о природных и речевых звуках. Знакомство с науками «фонетика» и «графика». Буквы – что это? Различие звуков и букв. Понятие о гласных и согласных звуках и буквах. Откуда произошел русский алфавит. Слог. Слово. Понятие о науке «орфоэпия». Ударение. Выделение ударного слога. Особенности звонких и глухих согласных. Твердые и мягкие согласные.

Сказки «В стране звуков», «Как звуки научились превращаться в звуки», «Как из слогов слова получаются?», «Волшебник Ударение»,

Игры «Фонетический чайнворд», «Веселые рифмы», «Грамматическая арифметика», «Волшебные цепочки», «Слово рассыпалось»; ребусы, кроссворды; загадки.

Игра - конкурс «Мир звуков».

В гостях у Слова (34 часов)

Значение слова. Знакомство с толковым словарем. Понятие о многозначных словах. Анализ многозначного слова по картинкам. Расширение представлений о «вежливых» словах (употребление слов при приветствии, благодарности, извинении, прощении). Слова-сорняки при общении с друзьями и взрослыми. Понятие о словах, сходных и противоположных по значению, - синонимах и антонимах. Слова-омонимы – что это такое.

Чтение и анализ художественных произведений А. Барто, О. Дриза, А.Шибаева, К.Чуковского, Б. Заходера, Н.Юсупова и др.

Сказка «Слова-братья».

Игры «Назовите слово», «Отгадаем знаки», «Кто больше придумает», «Два слова».

КВН «Да здравствует слово!»

В царстве предложений (12 часов)

Понятие об употреблении в речи предложений разных по цели высказывания: повествовательных, вопросительных, побудительных. Роль восклицательных и невосклицательных предложений в речи. Нераспространенное предложение. Упражнение в распространении предложений. Работа с деформированными предложениями. Общение по телефону. Построение диалога.

Сказки «Восклицание», «Бродячий цирк», «О пользе знаков препинания».

Игры «Соединяемся и меняемся», «Угадай!», «Кто больше придумает», «Определи вид предложения».

Игра-конкурс «Сочинение Незнайки», «Телеграмма».

Практическая работа «Строим диалог».



Содержание программы 2 класса

Введение (2 час)

Краткий обзор изучаемых тем во 2 классе. Повторение материала за 1 класс.


Чистоговорки, скороговорки и тараторки (14 часов)

Знакомство с понятиями «чистоговорка», «скороговорка», «тараторка». Составление чистоговорок. Знание скороговорок, чистоговорок. Инсценировка скороговорок. Разучивание тараторок.

Игротека «Мы говорим правильно»


К истокам слова (36 часов)

Понятие о науке «этимология». Знакомство с этимологическими словарями. Появление современных названий месяцев, школьных принадлежностей, цветов (растительный мир), птиц и слов, обозначающих цветовую гамму.

Игры со словами.

Практическая работа «Составляем альбом».


Пословицы, поговорки, крылатые выражения (16 часов)

Понятия о поговорках и скороговорках, крылатых выражениях. Работа со словарями, справочниками и другими литературными источниками.

Игры с пословицами и поговорками.

Составление ребусов.

Работа с литературными примерами из произведений русских писателей.

Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я».



Содержание программы 3 класса


Введение (2 час)

Краткий экскурс изучаемых тем в 3 классе. Повторение материала за 2 класс.


Изучаем кроссворд (22 часов)

Знакомство с кроссвордом. Виды кроссворда. Разгадывание кроссворда. Алгоритм составления кроссворда. Понятия «вертикаль», «горизонталь». Шифр слов, понятие «термин». Понятие «сетка» кроссворда. Правильное оформление кроссворда.

Практическая работа в парах «Составляем кроссворд».

Презентация кроссвордов.


Поговорим о загадках (22 часов)

Что называют загадкой. Виды загадок. Технология составления загадки по Нестеренко А.А. Модель загадки 1: «Какой? Что бывает таким же?». Модель загадки 2: «Что делает? Что(кто) делает так же?». Модель загадки 3: «На что похоже? Чем отличается?».

Практическая работа «Выпускаем альбом загадок».

Презентация альбома.


Шаги в науку (22 часов)

Что такое сообщение, выступление, доклад. Сходство и различие между ними. Выбор темы сообщения, доклада. Литературные источники. Оформление сообщения, доклада. Редактирование текста.

Практическая работа «Пишем доклад».

Занятие-отчет «Наши выступления».


Содержание программы 4 класса


Введение (12 час)

Краткий экскурс изучаемых тем в 4 классе. Повторение материала за 3 класс.


Встречи с фразеологизмами (27 часов)

Знакомство с фразеологизмом. Фразеологический оборот. Взаимосвязь фразеологизмов с народными обычаями. Чтение и анализ литературных произведений, связь с фразеологическими оборотами.

Работа в группах «Составляем словарь фразеологизмов».

Презентация словаря.


Русский народ – носитель языка (27 часов)

Понятие о лексике. Различие историзмов и архаизмов. Современная лексика. Заимствованные и иностранные слова.

Работа в группах «Составляем справочник слов».

Презентация справочника.


Юные исследователи (36 часов)

Кого называют полиглотом. Универсальный язык – эсперанто. Правила переноса слов. Роль ударения в слове. Инициативная группа. Проектная работа. Проблема исследования. Предмет исследования. Гипотеза исследования. Методы исследования. Понятие об учебном, проблемном и основополагающем вопросах. Формы проектной деятельности. Продукты проектной деятельности. Исследовательская деятельность. Отличие исследовательской деятельности от проектной работы.

Работа в инициативных группах «Проводим исследование».

Исследовательская конференция.



  1. Тематическое планирование

Учебно-тематический план для 1 класса


№ п/п

Название темы

Количество часов

Практика

Теория

Всего

1

Введение

1.1

Вводное занятие. «Умею ли я общаться?»

1

1

2


Итого:

1

1

2

2

В мире звуков


2.1

Звуки. Буквы. Различие звуков и букв.

1

1

2

2.2

Город гласных и согласных звуков. Алфавит.

1

1

2

2.3

Удивительный слог.

1

1

2

2.4

Сказка про ударение.

1

1

2

2.5

Сказка про звонкие и глухие согласные.

1

1

2

2.6

Игры со звонкими и глухими согласными.

2

0

2

2.7

Волшебные твердые и мягкие согласные.

1

1

2

2.8

Игры с твердыми и мягкими согласными.

2

0

2

2.9

Итоговая работа.

Игра-конкурс «Мир звуков».

2

0

2


Итого:

12

6

18

3

В гостях у Слова

3.1

Из истории слов.

0

2

2

3.2

Учимся толковать слова.

2

0

2

3.3

Работа с толковым словарем.

2

0

2

3.4

Многозначные слова.

1

1

2

3.5

Знакомые-незнакомцы многозначные слова.

2

0

2

3.6

Рисуем слова.

2

0

2

3.7

«Вежливые» слова.

3

1

4

3.8

Слова-сорняки.

3

1

4

3.9

Слова-синонимы.

3

1

4

3.10

Слова-антонимы.

3

1

4

3.11

Слова-омонимы.

3

1

4

3.12

Итоговая работа.

КВН «Да здравствует слово!»

2

0

2


Итого:

26

8

34

4

В царстве предложений

4.1

Повествовательное и вопросительное предложения. Грамматическая сказка.

1

1

2

4.2

Побудительное и восклицательное предложения. Грамматическая сказка.

1

1

2

4.3

Распространенное и нераспространенное предложения. Игра-конкурс.

1

1

2

4.4

Редактирование предложений. Работа в группах.

1

1

2

4.5

Учимся общаться по телефону.

1

1

2

4.6

Итоговая работа «Строим диалог».

2

0

2


Итого:

7

5

12



К концу первого года обучения младший школьник будет иметь представления:

  • о науках «Орфоэпия», «Этимология»;

  • о многозначных словах, словах-антонимах, словах-синонимах, словах-омонимах, словах-сорняках;

знать о:

  • происхождении алфавита;

  • гласных и согласных звуках;

  • ударении;

  • видах предложениях;

  • диалоге;

уметь:

  • правильно использовать в своей речи слова и предложения;

  • строить диалог;

  • высказывать свое мнение;

  • пользоваться словарями.


Учебно-тематический план для 2 класса


№ п/п

Название темы

Количество часов

Практика

Теория

Всего

1

Введение

1.1

Вводное занятие. «Что ждет нас впереди?»

1

1

2


Итого:

1

1

2

2

Чистоговорки, скороговорки и тараторки


2.1

Шутки-чистоговорки.

1,5

0,5

2

2.2

Составляем чистоговорки.

2

0

2

2.3

Скороговорка – что это?

1,5

0,5

2

2.4

Импровизационное инсценирование скороговорок.

1

0

1

2.5

Поговорим о тараторках.

0,5

0,5

1

2.6

Учим тараторки.

1,5

0,5

2

2.7

Итоговая работа. Игротека «Мы говорим правильно».

2

0

2


Итого:

10

4

14

3

К истокам слова

3.1

Народный календарь.

1

1

2

3.2

Названия осенних-зимних месяцев.

2

0

2

3.3

Названия весенних-летних месяцев.

2

0

2

3.4

Происхождение названий цветочных растений.

0

1

1

3.5

Названия садовых цветов.

2

0

2

3.6

Названия полевых цветов.

2

0

2

3.7

Откуда пришли школьные вещи.

0

1

1

3.8

Названия школьных вещей.

1

0

1

3.9

Слова, обозначающие цветовую гамму.

0

1

1

3.10

Читаем цветовую гамму.

1

0

1

3.11

Почему птиц так назвали?

0

1

1

3.12

Работа с толковым словарем.

3

1

4

3.13

Птицы нашего края.

3

0

3

3.14

Поиграем со словами.

3

0

3

3.15

Практическая работа «Придумываем игры».

2

0

2

3.16

Итоговая практическая работа «Составляем альбом» (начало).

3

0

3

3.17

Итоговая практическая работа «Составляем альбом» (окончание).

3

0

3

3.18

Презентация альбома.

2

0

2


Итого:

30

6

36

4

Пословицы, поговорки, крылатые выражения

4.1

Пословицы и поговорки русского народа.

3,5

0,5

4

4.2

Какие выражения называются крылатыми?

1,5

0,5

2

4.3

Словари и другие литературные источники.

2

0

2

4.4

Пословицы и поговорки в ребусах.

3

1

4

4.5

Литературные примеры использования крылатых выражений в речи.

2

1

3

4.6

Итоговая работа. Викторина «Русские пословицы и поговорки от А до Я».

1

0

1


Итого:

13

3

16



К концу второго года обучения младший школьник будет иметь представления:

  • о малых жанрах фольклора (чистоговорка, скороговорка, тараторка, пословица, поговорка);

  • о крылатых выражениях;

знать:

  • о различиях между малыми жанрами фольклора;

  • об употреблении их в литературных источниках;

уметь:

  • ориентироваться в словарях и других литературных источниках;

  • составлять простые игры со словами;

  • использовать элементы инсценировок;

  • анализировать смысл пословиц и крылатых выражений.




Учебно-тематический план для 3 класса


№ п/п

Название темы

Количество часов

Практика

Теория

Всего

1

Введение

1.1

Вводное занятие. «Заочная экскурсия в курс 3 класса»

1

1

2


Итого:

1

1

2

2

Изучаем кроссворд


2.1

Что называют кроссвордом?

1

1

2

2.2

Разновидности кроссворда.

2

0

2

2.3

Правила составления кроссворда.

1

1

2

2.4

Шифровка слов (начало).

2

0

2

2.5

Шифровка слов (окончание).

2

0

2

2.6

Составление сетки кроссворда (начало).

2

0

2

2.7

Составление сетки кроссворда (окончание).

2

0

2

2.8

Оформление кроссворда (начало).

2

0

2

2.9

Оформление кроссворда (окончание).

2

0

2

2.10

Итоговая работа в парах «Составляем кроссворд».

2

0

2

2.11

Презентация кроссвордов.

0

2

2


Итого:

18

4

22

3

Поговорим о загадках

3.1

Знакомство с загадкой.

0

2

2

3.2

Наши любимые загадки.

2

0

2

3.3

Составляем загадку. Модель 1.

2

0

2

3.4

Загадки об объектах неживой природы (работа в группах).

2

0

2

3.5

Составляем загадку. Модель 2.

2

0

2

3.6

Загадки о животных (работа в группах).

2

0

2

3.7

Составляем загадку. Модель 3.

2

0

2

3.8.

Загадки о растениях (работа в группах).

2

0

2

3.9

Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок» (начало).

2

0

2

3.10

Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок» (окончание).

2

0

2

3.11

Презентация альбома загадок.

0

2

2


Итого:

18

4

22

4

Шаги в науку

4.1

Понятие о сообщении, выступлении, докладе.

1

1

2

4.2

Как подготовиться к сообщению.

2

0

2

4.3

Работа с литературными источниками.

2

0

2

4.4

Оформление сообщения.

2

0

2

4.5

Выбор темы доклада и источников работы.

2

0

2

4.6

Отбор содержания доклада.

2

0

2

4.7

Написание доклада.

2

0

2

4.8

Редактирование доклада.

2

0

2

4.9

Оформление доклада (начало).

2

0

2

4.10

Оформление доклада (окончание).

2

0

2

4.11

Занятие-отчет «Наши выступления».

0

2

2


Итого:

19

3

22


К концу третьего года обучения младший школьник будет иметь представления:

  • о видах кроссворда;

  • о моделях составления загадок;

  • о сообщении, выступлении, докладе;

  • о редактировании текста;

знать о:

  • правилах составления и оформления кроссворда;

  • о сходстве и различии между сообщением, докладом;

  • о выборе литературных источников по заданной теме;

уметь:

  • составлять кроссворд, загадки;

  • работать с литературными источниками;

  • готовить сообщение и доклад;

  • презентовать свою работу.


Учебно-тематический план для 4 класса


№ п/п

Название темы

Количество часов

Практика

Теория

Всего

1

Введение

1.1

Вводное занятие. «Заочная экскурсия в курс 4 класса»

0

1

1

1.2

Повторение материала за 3 класс.


11

0

11


Итого:

0

1

12

2

Встречи с фразеологизмами


2.1

Фразеологизмы – что это?

0

1

1

2.2

Игра-конкурс «Кто больше?»

2

0

2

2.3

Почему мы так говорим?

0

2

2

2.4

Фразеологизмы и народные обычаи.

3

0

3

2.5

Практическая работа «Литературные произведения».

6

0

6

2.6

Работа в группах «Составляем словарь фразеологизмов» (начало).

3

0

3

2.7

Работа в группах «Составляем словарь фразеологизмов» (продолжение).

3

0

3

2.8

Работа в группах «Составляем словарь фразеологизмов» (окончание).

3

0

3

2.9

Итоговая работа. Презентация «Словаря фразеологизмов».

4

0

4


Итого:

24

3

27

3

Русский народ-носитель языка

3.1

Поговорим о лексике.

0

2

2

3.2

Историзмы.

3

0

3

3.3

Архаизмы.

3

0

3

3.4

Алгоритм определения архаизмов и историзмов.

0

4

4

3.5

Современная лексика. Заимствованные и иностранные слова.

3

0

3

3.6

Работа в группах «Справочник слов» (начало).

3

0

3

3.7

Работа в группах «Справочник слов» (продолжение).

3

0

3

3.8.

Работа в группах «Справочник слов» (окончание).

3

0

3

3.9

Итоговая работа. Презентация «Справочника слов».

3

0

3


Итого:

21

6

27

4

Юные исследователи

4.1

Кто такие полиглоты?

0

2

2

4.2

Эсперанто – универсальный язык.

0

2

2

4.3

Полезные сведения переноса слов в русском языке.

3

0

3

4.4

Интересные факты русского ударения.

3

0

3

4.5

Понятие о проектной работе.

0

1

1

4.6

Работа в инициативных группах.

4

0

4

4.7

Формы продуктов проектной деятельности.

2

0

2

4.8

Виды презентационных проектов.

2

0

2

4.9

Исследовательская работа – что это?

Исследования в нашей жизни.

0

1

1

4.10

Проблема, объект, предмет, гипотеза исследования.

0

1

1

4.11

Методы исследования.

1

0

1

4.12

Исследовательская работа. Работа в группах (начало).

4

0

4

4.13

Исследовательская работа. Работа в группах (продолжение).

4

0

4

4.14

Исследовательская работа. Работа в группах (окончание).

4

0

4

4.15

Исследовательская конференция.

2

0

2


Итого:

29

7

36


К концу четвертого года обучения младший школьник будет иметь представления:

  • об эсперанто;

  • о полиглоте;

  • о правилах написания исследовательской работы;

  • о формах продуктах проектной деятельности;

  • о видах презентационных проектов

знать о (об):

  • особенностях русского ударения;

  • о различиях исследовательской и проектной работах;

  • о проблеме, объекте, предмете, гипотезе исследования;

  • о методах исследования

уметь:

  • правильно переносить слова с учетом знаний частей слова;

  • выполнять проектную работу;

  • отличать основополагающий вопрос от проблемного и учебного вопросов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

Автор: Немцева Светлана Викторовна

Дата: 17.08.2025

Номер свидетельства: 673235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnaia_deiatelnost_po_russkomu_iazyku_eio_rol_i_mesto_v_uchebno_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "529748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575233701"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеурочная деятельность по русскому языку "Тайны русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia_dieiatiel_nost_po_russkomu_iazyku_tainy_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "472062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528038700"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа курса внеурочной деятельности   «Секреты письма» "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siekriety-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "143608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418563684"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа курса внеурочной деятельности  "Секреты письма" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siekriety-pis-ma-1"
    ["file_id"] => string(6) "154517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421164291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства