Просмотр содержимого документа
«Час общения "Все в твоих руках"»
Час общения во 2 В классе
Тема: «Все в твоих руках»
Цель: расширить и углубить знания о животных родного края.
Задачи: обобщить представления о факторах, угрожающих родной природе, сформулировать правила поведения в природе, направленные на её сбережение, продолжить работу над проектом; формировать умение ставить учебную задачу, оценивать свои действия и работу других ребят; развивать умение работать в группах; воспитывать уважительное и бережное отношение к живым организмам.
Планируемые результаты: дети осознают, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе, делать выводы из изученного материала, работать в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением животных и растений, Красная книга, знаки по правилам поведения в природе.
Ход урока
Организационный момент
- Ребята, а что дарит людям хорошее настроение?
Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и поприветствуем гостей кивком головы.
- Что вы ждете от нашего общения?
Актуализация знаний.
- Начать наше общение предлагаю с одной древней притчи. Послушайте ее.
Притча «Все в твоих руках»
- Как вы понимаете ответ мастера? Ваши мнения.
Результат деятельности человека зависит от поставленных им задач. Он может их либо выполнить, либо не выполнить. Ведь мы с вами хозяева жизни на земле.
Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте высказывания на доске и попробуйте подобрать ключевое слово, которое будет иметь отношение к теме нашего общения на уроке.
«Был бы лес, соловьи прилетят»
«Аист на крыше — мир на земле»
«Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка»
«Пчела хоть и жалит, да мед дает»
Животное
- Значит речь пойдет о …
- О каком, точнее подумайте
Бесстрашен могучий лесной богатырь. Его не пугает озёрная ширь, И он не боится речной глубины. Ветвисты рога его, ноги длинны. Питается ветками, сочной травой. В осеннее время настрой боевой: Он в утренний час очень грозно ревёт И рёвом соперников к бою зовёт. Доверчиво из лесу к людям идёт, То в парк городской, то в село забредёт. И те, кому видеть его довелось, Ответят, что это животное … (Лось)
- Приходилось ли кому-нибудь видеть это животное?
Слайд 1
- Какая может быть проблема с этим животным?
- Какую цель поставим на уроке?
Забота о земле, лесе, реках, чистом воздухе, флоре и фауне – наше кровное дело. Наша Родина должна быть экологически чистой. Лишь при восстановлении и сохранении природы возможен рост качества жизни человечества. Поэтому не случайно наступивший 2017 год объявлен Годом экологии.
Основной задачей проведения Года экологии является обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России.
Стенд в классе Год экологи
Работа по теме.
- Где мы можем найти информацию об этом животном?
Выставка (Красная Книга, азбука животных, худ.лит.)
- Что такое Красная книга?
Видеоролик
Работа в группах.
1 группа
Работа с Красной Книгой.
Оценка смайлик
2 группа
Правила поведения на природе
3 группа
Запрещающие знаки
Оформление доски
Включение в систему знаний
Проблемная ситуация
Видеоролик
-Ваше мнение (высказывания детей)
Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Какие выводы для себя сделали?
Рефлексия.
- я узнал(а)…
-Оцените свои достижения на уроке. (смайлики)
-Почему подняли…смайлик?
7. Оценивание.
-Оцените свои достижения на уроке. (смайлики)
-Почему подняли…смайлик?
Оценивает учитель.
- С какой притчи начался наш разговор? Посмотрите на свои ладоши, все в наших руках.