kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час. Минута. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час. Минута. 2 класс»

Тема: Час. Минута.

Цель: знакомство с часами как специальным прибором для измерения времени, с единицами измерения времени – часом и минутой.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

  • закреплять умение определять время по часам с циферблатом;

  • закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени, сравнивать,

  • выполнять арифметические действия.

Формирование УУД:

Личностные

  • освоение личностного смысла учения;

  • формирование желания учиться;

регулятивные

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;

  • определять цель выполнения заданий;

  • составлять план выполнения заданий;

  • соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

  • оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;

коммуникативные

  • сотрудничество детей, участие в диалоге на уроке;

познавательные

умение ориентироваться в учебнике;

определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы;

определять круг своего незнания;

сравнивать и группировать величины.

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику, макеты часов, электронное приложение к учебнику, карточки с цифрами.













Этапы урока

Содержание урока

Коррекционные задачи

  1. Организационный момент.



  1. Мотивирование на учебную деятельность.

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "пять”!


  1. Актуализация знаний. Устный счёт.

Дидактическая игра «Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Учитель читает пример. Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой - ответом. Одновременно цифры – ответы закрепляются на доске на карточках.



Переверните карточки с чётными числами (1 ученик у доски).

7

в

3

р

9

е

0

1

5

м

я



Остальные ученики проверяют и соглашаются (+) или не соглашаются (-).

Развитие навыков устного счета, слухового восприятия, зрительного восприятия, знаково-символических действий.





























Умение проверять действия другого ученика



  1. Определение темы урока. Целеполагание.

- Это тема нашего урока.

- Запись на доске:

17 мая.

Классная работа.

Время.

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете, время – это величина? (затруднение)

- Мы не решили, время это величина или нет. Какова цель нашего урока?

(Выяснить, время – это величина или нет.)

Время – это величина?

На отдельной доске.


Развитие математической речи, умения ставить цель.

  1. Работа с учебником и макетом часов.



































- Откройте учебник на странице 87.

- Что изображено на рисунке? (Часы.)

- Назовите каждые из изображённых часов. (Солнечные, песочные, будильник, электронные часы, часы с циферблатом).

- Для чего используются часы? (Для измерения времени.)

- Читаем хором текст под рисунком.

Учитель показывает стрелки на макете часов.

- Как называется маленькая (короткая) стрелка? (Часовая стрелка.)

- За какое время часовая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой? (Она проходит за 1 час.)

- Как называется длинная (большая) стрелка? (Это минутная стрелка.)

-За какое время минутная стрелка пройдёт от одной маленькой чёрточки до другой? (За 1 минуту.)

-Итак, для чего нужны часы? (С помощью часов измеряют время)

Время – это величина?

На отдельной доске.

Измеряется с помощью часов.



Развитие

умения слушать инструкцию,

ориентироваться на страницах учебника,

находить информацию, выраженную в явном виде,

делать вывод.

Коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности при восприятии предметов.





















































  1. Сравнение единиц времени

Работа с учебником.

Переверните страницу учебника. Выполним задание № 7 на странице 88

Три ученика по очереди на доске записывают пары для сравнения с комментированием.

- Придумайте свое задание для сравнения единиц времени.

Один ученик у доски, остальные записывают в тетради. Кто затрудняется составить свое задание, списывает с доски готовое.

- Что мы сейчас делали? (Сравнивали единицы времени.)

Время – это величина?

На отдельной доске.

Измеряется с помощью часов.

Можно сравнить



Формировать навыки сравнения единиц времени, умения анализировать.



Развитие умения рассуждать, делать вывод.



  1. Определение времени по часам с циферблатом. (Работа с электронным приложением к учебнику.)

Тема «Час. Минута», блок 2, задание «Ключ»

- Сколько времени будет через час?

Запишем в тетради:

9 ч 30 мин 10 ч 10 мин

4 ч 15 мин 9 ч 45 мин

- Что мы делали, чтобы узнать время через час?

(Прибавляли).

Время – это величина?

На отдельной доске.

Измеряется с помощью часов.

Можно сравнить

Можно прибавлять

- Для чего нужно уметь определять время по часам?



Закрепление временных понятий «час», «минута».

Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли.

Развивать логическое и образное мышление, умение соотносить текстовое содержание с изображением на иллюстрации.



  1. Ролевая игра «Часовщик»

На часах настенных стрелки

Стали прыгать словно белки.

Мастер тут на них взглянул,

Круглый винтик подтянул

И сменил пружину срочно,

Чтоб часы ходили точно.

- Как называется профессия человека, который ремонтирует часы? (часовщик)

В часовую мастерскую обратился наш старый знакомый лисенок. У него сломались часы, и он не может соблюдать режим дня.

- Представьте, что вы ремонтируете сломанные часы.

- Покажите на макете часов (3 ученика одновременно):

3 часа 30 минут 8 часов

6 часов 5 минут 12 ч 20 мин

- Часы работают?

Применение знаний на практике, развитие умения ориентироваться во времени.

Расширять представления о трудовых профессиях

















Формировать навыки произвольного поведения

  1. Физминутка-игра «Ритмический счет»

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Направо- раз, налево – два.

Мы тоже можем так.

Проверяем, хорошо ли идут наши часы.

Счет через 4

Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться левой ноги (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать (4).

Развитие кинестетической памяти, слуховой памяти.

  1. Решение задачи (учебник стр. 89 № 3 (2)

Запись в тетради:

Задача.

Стр. 89 № 2

- Читаем текст задачи хором.

- Сколько минут длится урок?

- Что обозначает число 25?

-Что делали дети в оставшееся время?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Заполним схему.

45 мин.

25 мин ?

- Сколько действий в задаче?

- Каким действием решается задача?

1 ученик записывает действие на доске.

45 мин – 25 мин = 20 мин

1 ученик проговаривает ответ устно.

Ответ: 20минут занимала самостоятельная работа.

- Какое действие мы выполнили, чтобы решить задачу? (Вычитание)

Время – это величина?

На отдельной доске.

Измеряется с помощью часов.

Можно сравнить

Можно прибавлять и вычитать




Развитие логического мышления, умения рассуждать, математической речи, умения удерживать учебную задачу, развивать навыки планирования выполнять действия в логической последовательности.

Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию.



  1. Подведение итога урока

- На какой вопрос мы искали ответ?

- Как мы можем на него ответить? (Время – это величина.)

Хором: Время - это величина, потому что

Измеряется с помощью часов.

Можно сравнить

Можно прибавлять и вычитать


Развивать логическое мышление, связную речь, умение рассуждать и делать выводы.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу на интерактивной доске.

Рабочая тетрадь, часть 2, стр. 94 № 2)



Самооценка. - Проверьте. Если вы выполнили без ошибок, нарисуйте на полях , если допустили 1-2 ошибки - , если ошибок больше -



Формирование навыков определения времени по часам, самопроверки, развитие произвольного внимания, развивать умение самостоятельно находить пути решения поставленных задач.

  1. Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я похвалил бы себя на уроке за …

Развивать навыки рефлексии, умение адекватно оценивать результаты своей и коллективной деятельности. Воспитывать способность радоваться общему успеху, видеть свои сильные и слабые стороны.

  1. Объяснение домашнего задания

- А теперь – внимание – домашнее задание!

Учебник стр. 88 № 2, 8 (устно), № 5



  1. Определение времени по часам с циферблатом. (продолжение)



Проверка часов:

Лисенок проснулся в 8 часов утра. (3 ученика показывают на макете часов)

В 8 часов 15 минут Лисенок почистил зубы. (другие 3 ученика показывают на макете часов и т.д.)

В 8 часов 30 минут Лисенок садится завтракать.

Лисенок идет гулять в 10 часов.

В 12 часов 30 минут лисенок обедает.

В 2 часа дня Лисенок читает книгу.

В 4 часа дня Лисенок идет на прогулку.

В 7 часов вечера Лисенок ужинает.

В 9 часов ложится спать.

(Всем детям, правильно показавшим время, лисенок «пожимает руку»)

Закрепление временных понятий «сутки», «час», «минута».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час. Минута. 2 класс

Автор: Романова Оксана Евгеньевна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по математике: "Час. Минута." "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "164149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422599508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока математики во 2 классе "Час. Минута." "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "232740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442910710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конструкт урока по математике во 2 классе по теме "Час.Минута""
    ["seo_title"] => string(61) "konstrukt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_chas_minuta"
    ["file_id"] => string(6) "492673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545731220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конструкт коррекционного занятия по математике во 2 классе по теме "Час.Минута""
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_korrektsionnogo_zaniatiia_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_chas_minut"
    ["file_id"] => string(6) "492674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545731365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Час. Минута""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_chas_minuta"
    ["file_id"] => string(6) "592966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638182828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства