определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы;
сравнивать и группировать величины.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику, макеты часов, электронное приложение к учебнику, карточки с цифрами.
Этапы урока | Содержание урока | Коррекционные задачи |
Организационный момент. | | |
Мотивирование на учебную деятельность. | Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "пять”! | |
Актуализация знаний. Устный счёт. | Дидактическая игра «Живая математика» У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Учитель читает пример. Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой - ответом. Одновременно цифры – ответы закрепляются на доске на карточках.
Переверните карточки с чётными числами (1 ученик у доски).
Остальные ученики проверяют и соглашаются (+) или не соглашаются (-). | Развитие навыков устного счета, слухового восприятия, зрительного восприятия, знаково-символических действий.
Умение проверять действия другого ученика
|
Определение темы урока. Целеполагание. | - Это тема нашего урока. - Запись на доске: 17 мая. Классная работа. Время. Проблемный вопрос: - Как вы думаете, время – это величина? (затруднение) - Мы не решили, время это величина или нет. Какова цель нашего урока? (Выяснить, время – это величина или нет.) Время – это величина? | На отдельной доске. | | Развитие математической речи, умения ставить цель. |
Работа с учебником и макетом часов. |
- Откройте учебник на странице 87. - Что изображено на рисунке? (Часы.) - Назовите каждые из изображённых часов. (Солнечные, песочные, будильник, электронные часы, часы с циферблатом). - Для чего используются часы? (Для измерения времени.) - Читаем хором текст под рисунком. Учитель показывает стрелки на макете часов. - Как называется маленькая (короткая) стрелка? (Часовая стрелка.) - За какое время часовая стрелка проходит от одной большой чёрточки до другой? (Она проходит за 1 час.) - Как называется длинная (большая) стрелка? (Это минутная стрелка.) -За какое время минутная стрелка пройдёт от одной маленькой чёрточки до другой? (За 1 минуту.) -Итак, для чего нужны часы? (С помощью часов измеряют время) Время – это величина? | На отдельной доске. | Измеряется с помощью часов. |
| Развитие умения слушать инструкцию, ориентироваться на страницах учебника, находить информацию, выраженную в явном виде, делать вывод. Коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности при восприятии предметов.
|
Сравнение единиц времени | Работа с учебником. Переверните страницу учебника. Выполним задание № 7 на странице 88 Три ученика по очереди на доске записывают пары для сравнения с комментированием. - Придумайте свое задание для сравнения единиц времени. Один ученик у доски, остальные записывают в тетради. Кто затрудняется составить свое задание, списывает с доски готовое. - Что мы сейчас делали? (Сравнивали единицы времени.) Время – это величина? | На отдельной доске. | Измеряется с помощью часов. | Можно сравнить |
| Формировать навыки сравнения единиц времени, умения анализировать.
Развитие умения рассуждать, делать вывод.
|
Определение времени по часам с циферблатом. (Работа с электронным приложением к учебнику.) Тема «Час. Минута», блок 2, задание «Ключ» | - Сколько времени будет через час? Запишем в тетради: 9 ч 30 мин 10 ч 10 мин 4 ч 15 мин 9 ч 45 мин - Что мы делали, чтобы узнать время через час? (Прибавляли). Время – это величина? | На отдельной доске. | Измеряется с помощью часов. | Можно сравнить | Можно прибавлять | - Для чего нужно уметь определять время по часам? |
| Закрепление временных понятий «час», «минута». Развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли. Развивать логическое и образное мышление, умение соотносить текстовое содержание с изображением на иллюстрации.
|
Ролевая игра «Часовщик» | На часах настенных стрелки Стали прыгать словно белки. Мастер тут на них взглянул, Круглый винтик подтянул И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно. - Как называется профессия человека, который ремонтирует часы? (часовщик) В часовую мастерскую обратился наш старый знакомый лисенок. У него сломались часы, и он не может соблюдать режим дня. - Представьте, что вы ремонтируете сломанные часы. - Покажите на макете часов (3 ученика одновременно): 3 часа 30 минут 8 часов 6 часов 5 минут 12 ч 20 мин - Часы работают? | Применение знаний на практике, развитие умения ориентироваться во времени. Расширять представления о трудовых профессиях
Формировать навыки произвольного поведения |
Физминутка-игра «Ритмический счет» | Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. Направо- раз, налево – два. Мы тоже можем так. Проверяем, хорошо ли идут наши часы. Счет через 4 Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться левой ноги (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать (4). | Развитие кинестетической памяти, слуховой памяти. |
Решение задачи (учебник стр. 89 № 3 (2) | Запись в тетради: Задача. Стр. 89 № 2 - Читаем текст задачи хором. - Сколько минут длится урок? - Что обозначает число 25? -Что делали дети в оставшееся время? - Прочитайте вопрос задачи? - Заполним схему. 45 мин. 25 мин ? - Сколько действий в задаче? - Каким действием решается задача? 1 ученик записывает действие на доске. 45 мин – 25 мин = 20 мин 1 ученик проговаривает ответ устно. Ответ: 20минут занимала самостоятельная работа. - Какое действие мы выполнили, чтобы решить задачу? (Вычитание) Время – это величина? | На отдельной доске. | Измеряется с помощью часов. | Можно сравнить | Можно прибавлять и вычитать | | | | Развитие логического мышления, умения рассуждать, математической речи, умения удерживать учебную задачу, развивать навыки планирования выполнять действия в логической последовательности. Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию.
|
Подведение итога урока | - На какой вопрос мы искали ответ? - Как мы можем на него ответить? (Время – это величина.) Хором: Время - это величина, потому что Измеряется с помощью часов. | Можно сравнить | Можно прибавлять и вычитать | | Развивать логическое мышление, связную речь, умение рассуждать и делать выводы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу на интерактивной доске. Рабочая тетрадь, часть 2, стр. 94 № 2)
| Самооценка. - Проверьте. Если вы выполнили без ошибок, нарисуйте на полях , если допустили 1-2 ошибки - , если ошибок больше -
| Формирование навыков определения времени по часам, самопроверки, развитие произвольного внимания, развивать умение самостоятельно находить пути решения поставленных задач. |
Рефлексия | Продолжите фразу: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я похвалил бы себя на уроке за … | Развивать навыки рефлексии, умение адекватно оценивать результаты своей и коллективной деятельности. Воспитывать способность радоваться общему успеху, видеть свои сильные и слабые стороны. |
Объяснение домашнего задания | - А теперь – внимание – домашнее задание! Учебник стр. 88 № 2, 8 (устно), № 5 |
|
Определение времени по часам с циферблатом. (продолжение)
| Проверка часов: Лисенок проснулся в 8 часов утра. (3 ученика показывают на макете часов) В 8 часов 15 минут Лисенок почистил зубы. (другие 3 ученика показывают на макете часов и т.д.) В 8 часов 30 минут Лисенок садится завтракать. Лисенок идет гулять в 10 часов. В 12 часов 30 минут лисенок обедает. В 2 часа дня Лисенок читает книгу. В 4 часа дня Лисенок идет на прогулку. В 7 часов вечера Лисенок ужинает. В 9 часов ложится спать. (Всем детям, правильно показавшим время, лисенок «пожимает руку») | Закрепление временных понятий «сутки», «час», «минута». |