1.Организационный момент. Задача: собрать внимание детей, проверить готовность к уроку. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Ольга Александровна, и это занятие проведу у вас я. - Садитесь, пожалуйста, на свои места. - Давайте проверим вашу готовность к нашему уроку. Я буду перечислять предметы, а вы хлопать в ладоши, если этот предмет есть у вас на парте. - Дневник? Учебник? Тетрадь? Пенал? - Руки на месте. Ноги на месте. Локти у края. Спинка прямая. - Какое сейчас время суток? ( день) Какое сегодня число? (Двадцать шестое ) Какое число было вчера? (Двадцать пятое) Какое число будет завтра? (Двадцать седьмое) Какой месяц? (Октябрь) Какое время года? (Осень) Какие еще осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, ноябрь) - Какое у вас настроение? Поднимите руку, те, у кого отличное настроение. У кого хорошее? Я думаю, что у вас будет отличное настроение в течение всего урока. Опустите руки. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, самоопределение. |
2.Разминка. Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать внимание, мышление. | По источнику получения новых знаний: Словесный(беседа, объяснение). Практические: упражнения. Наглядные: демонстрация. | - Для начала я хочу проверить, кто из вас самый внимательный, кто меня всегда слушает. Для этого мы с в вами поиграем в игру «Расшифруй слово». - У вас на столах у каждого лежит карточка с алфавитом. На слайде буду написаны числа, они обозначают, какая буква по порядку. После того как мы напишем все буквы, у нас получится какое – то слово. Кто правильно разгадает, тот и самый внимательный. -Кто догадался, какое слово зашифровано? (Время) Давайте проверим верно ли вы расшифровали. Верно это слово «время». Все, кто внимательно слушал смог разгадать это слово. -Как думаете, с чем будет связано наше занятие? (со временем) | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
3.Основная часть. Задача: закрепить знания о единицах времени (час, минута), соотношения между ними, научить определять время по часам. | По источнику получения новых знаний: Словесный (беседа). Практические: упражнения. Наглядные: демонстрация. Метод контроля. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение; Использование игровых форм. Методы формирования соц. опыта: Создание ситуации успеха. По уровню включения в продуктивную деятельность: Проблемное изложение изучаемого. Объяснительно – иллюстративные. | -Я думаю, что занятие будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным. Сегодня, мы с вами будем работать в группах. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать жетончик. 1 группа - Всезнайки 2 - Почемучки 3 – Знайки -Давайте, вспомним правила работы в группе. Правила работы в группе: Каждый ученик должен высказывать своё мнение. Необходимо до конца выслушивать мнение каждого. Нельзя перебивать друг друга. При необходимости нужно помогать друг другу. - Для того чтобы узнать, о каком временном промежутки мы будем говорить, выполним задание, я предлагаю вам отгадать загадку. Нет ног, а хожу. Нет рта, а скажу Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. Что это такое? (часы) -Как вы думаете, о чём на занятии мы будем говорить? (О времени. О часах.) -Чему будем учиться? -Давайте представим, что мы с вами будем работать в необычной часовой мастерской. Поговорим о времени и часах. Мы начнем учиться определять время по часам, познакомимся с моделью часов. И будем решать интересные задачи. -Как думаете, Что такое часы? Измерительный прибор. -Что можно определять с помощью часов? Время (часы, минуты, секунды) -Как думаете, Что такое время? -Время – длительность событий, их последовательность. Время - одна из вечных загадок для человека. Мы живем во времени. Мы говорим: «настоящее», «прошедшее», «будущее». Но никому еще не удалось объяснить, что же такое время. Но люди умеют определять время. -А вы умеете определять время? Вот и проверим это, работая в нашей мастерской. -Для того, чтобы научится определять время по часам предлагаю вам выполнить следующее задание. -Для того, чтобы вспомнить временные промежутки, предлагаю поиграть вам в игру «Угадай временной промежуток». Сейчас вы попробуете прочитать слова, обозначающие некоторые временные промежутки, которые написаны с помощью изографов. Знаете ли вы что такое изографы? -Изографы – это необычные картинки, составленные из букв. -Посмотрите внимательно на изографы, которые перед вами и попробуйте их разгадать. Ответы напишите под картинками. Разгадайте изографы, которые сможете. Ответы: часы, месяц, ночь, век, минута, год. -Для того, чтобы научится определять время по часам предлагаю вам выполнить следующее задание. Конструирование модели часов группой. -На столе лежат синие конверты, в них детали. Откройте конверты и попробуйте собрать предмет. Что у вас получится - увидим. -Что получилось? С помощью этого прибора люди определяют что? (время). -Что тебе нужно было сделать? –Удалось вам составить модель часов? –Вы сделали всё правильно или были недочёты? –Вы составили всё сами или с чьей-то помощью? -Молодцы! Вы все справились с этим заданием, и каждая команда получает жетон. Эти модели часов помогут вам сегодня на занятие. -Рассмотрите модели часов. -Какие части видите? -Что должно быть обязательно у часов? (стрелки, циферблат) -Как называется большая стрелка, маленькая? (часовая, минутная) -Найди часы, которые указывают верную модель часов, и обведите в кружок верный номер. Покажите цифру верного ответа на цифровом веере. -Молодцы, вы верно определили правильную модель часов. -Для того, чтобы научится определять время по часам, предлагаю вам поработать с моделью часов. -Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой чёрточки до другой называется – МИНУТНОЙ. (показ на модели) -Сосчитай, используя свою модель, маленькие чёрточки на модели от одного числа до другого.(5) Сколько всего?(60) -Сейчас я предлагаю потренироваться показывать время на модели часов. Один из вас выходит к доске и показывает время на крупной модели часов, а остальные показывают время на своих моделях. -На моделях часов покажите путём передвижения стрелок 8 час. Сколько часов? (8 часов) Тогда на какое число передвинем часовую стрелку? (На 4). Верно. Сколько минут? (0) Как вы думаете, как мы покажем 0 минут? Нужно поставить минутную стрелку на 12. Который час? (4 часов) - На моделях часов покажите путём передвижения стрелок 12 часов 15 минут. Сколько часов? (12 часов) На какую цифру передвинем часовую стрелку? (На 12) А минутную? (На 15) Чтобы верно установить минуты, отсчитай от 12, то количество минут, которое необходимо указать. Какое время показали? (3 часа 15 минут) Можно еще сказать пятнадцать минут первого. - На моделях часов покажи путём передвижения стрелок 10 часов 30 минут. Чтобы верно установить минуты, отсчитай от 12, то количество минут, которое необходимо указать. Сколько получилось минут? (30) Прошла половина часа, где будет находится, часовая стрелка.(между 10 и 11). Какое время показали? (10 часов 30 минут) - Теперь я буду показывать вам время, а вы будете называть его. 1 час 10 минут. - На каком числе стоит часовая стрелка? (На 1) А минутная? (На 10) И сколько получилось времени? (1 час 10 минут) 8 часов 30 минут. - На каком числе стоит часовая стрелка? (На 8) А минутная? (На 30) И сколько получилось времени? (8 часов 30 минут) - Молодцы. Я вижу, что вы смогли определить время по часам. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации; познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
4. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Задача: организовать самооценку результатов деятельности. | По источнику получения новых знаний: Словесный (беседа). | -Наше занятие подходит к концу пора подвести итоги. Оцените работу своей группы -Что у вас получилось лучше всего? -В чём испытали затруднения? -Как бы оценили своё настроение после урока? -В зависимости от того, как работала ваша группа, установите стрелки часов: на 12 обе, если на уроке всё удалось, и группа работала активно; на 6 обе, если на уроке ничего не получилось; большую на 9, маленькую на 3, если на уроке что-то не удалось, но группа работала активно. -Что мы сегодня повторяли на занятии? -Удалось ли нам достичь цели урока? Кто считает, что да поднимите одну руку, кто - нет две руки. -Где нам понадобятся полученные знания? -Сегодня на уроке вы были активны и внимательны. Спасибо, желаю Вам стремиться наполнить отведенное каждому из нас время добротой, радостью, светом. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |