- Для того чтобы проверить, как вы знаете сложение и вычитание в пределах 20поиграем в игру. Чтобы узнать, как она называется необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно. С виду он похож на зонтик, Только меньше во стократ. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает - повезло! | гриб | - Кто согласен с ответом _______, поднимите руку. - Верно. Поиграем в игру «Собери грибы». Объясняю правила игры. Слушайте внимательно. На доске вы видите корзины. На каждой из них написаны числа. Это результат. Я буду вам говорить выражение, вы находите его и показываете ответ на карточке. Кто быстрее и правильнее даст ответ, тот выйдет к доске и положит гриб в ту корзину, на которой результат соответствует ответу. Все остальные внимательно смотрят, и проверяют. Кому не понятны правила игры? Начинаем. 19-9=10 9+5=14 7+2=9 13-3=10 11-1-1=9 Учитель проверяет. При неверном ответе, учитель спрашивает остальных учащихся или сам объясняет. -Из девятнадцати вычесть десять? Сколько получится? Коррекционная работа -Давайте разобьем число 19 на десятки и отдельные единицы? Сколько десятков в числе 19? (1 д.) Сколько в одном десятки единиц? (10 ед.) Сколько отдельных единиц в числе 19? (9) Какие это будут числа? (10 и 9) Из какого числа вычесть удобнее? (9) -Из десяти вычитаем десять. Сколько получится? (0) Какое число остается?(9) В какую корзину кладем гриб? -К девяти прибавить пять? Сколько получится? Коррекционная работа. -Что нужно сделать с числом 5, чтобы получить верный ответ? - Сколько нужно прибавить, чтобы получился десяток? (1) Сколько еще осталось прибавить? (4) Сколько получится? (14) В какую корзину кладем гриб? - К семи прибавить два? Сколько получится? Коррекционная работа -Давайте разобьем число 2 на два числа? Какие это будут числа?( 1 и 1) -Сначала к семи добавим 1. Сколько получиться? (8) К какому числу теперь добавим 1? (8) Сколько получится? (9) В какую корзину кладем гриб? -Из тринадцати вычитаем три. Сколько получится? Коррекционная работа. - Сколько нужно вычесть из 13, чтобы получился десяток? (3) В какую корзину кладем гриб? - Из одиннадцати вычесть один и еще один. Сколько получится? Коррекционная работа Сначала из одиннадцати вычтем один. Сколько получится? (10) Из какого числа теперь вычтем один? (Из 10) Сколько получится? (9) В какую корзину кладем гриб? (В первую) - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку? Кто допустил одну ошибку, поднимите руку? (Поднимают руки) - Молодцы, вы хорошо умеет выполнять сложение и вычитание в пределах 20, а у кого есть ошибки, тому необходимо еще потренироваться. - Для того чтобы узнать тему урока выполним задание, я предлагаю вам отгадать загадку. День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -О чем мы с вами будем говорить? -Что мы определяем по часам? -По часам мы с вами определяем время, то есть сколько часов и минут. -Как же будет звучать наша тема? - Тема нашего урока – Час. Минута. - Кто может сформулировать цель урока? С какими единицами времени мы познакомимся? - Цель нашего урока – Познакомиться с единицами времени – часом и минутой. - Давайте составим план работы на нашем уроке. - Нужно ли нам познакомиться с прибором, который измеряет время? - Правильно, мы познакомимся с прибором, который измеряет время. - А если мы с этим прибором познакомились, то, что мы с вами можем сделать? -Правильно, мы можем измерять время по часам. -Таким образом, план нашего урока выглядит так: План урока Познакомиться с прибором, который измеряет время. Узнать о связи между часом и минутами. Учиться измерять время по часам. (Один из учеников читает план урока) -Прежде чем начнем работы, я вам раздам план, вам необходимо будет поставить плюсик, когда мы выполним пункт. -Давайте приступим к работе. |