2.Актуализация знаний | Как всегда в начале урока устный счет 1. Вставь пропущенные числа: 5 + 8 = 7 + _ 12 – 7 = 7 - _ 17 – 9 = 13 - _ 2. Запиши только ответы 17 – 3 = 68 – 8 = 23 – 3= 87 – 80 = 19 + 2 = 45 – 5 = 3. Решить задачу: 1) Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом? 2) После того как 7 булочек съели, на блюде осталось 3 булочки. Сколько было булочек сначала? 4. Логические задачи: 1) Сегодня 7 октября, пятница. А у Маши день рождение через неделю. Когда день рождение у Маши? 2) В село к бабушке приехали в одно и то же время внук и внучка на велосипедах. Кто выехал из города раньше, если внучка ехала медленнее брата Возьмите карточку с зеленым кружком. Работать будем в паре. Вспомните правила работы в паре и сравните с образцом на доске Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания. (я) 10+9=19 (в) 12-7=5 (м) 8+9=17 (р) 18-9=9 (е) 11+ 0=11 (с) 8+9=17 (ч) 8+4=12 (а) 9+5=14 (н) 8+4=12 (т) 8+8=16 (м) 6 - 0=6 (у) 10+4=14 (а) 9+9=18 (и) 15-7=8 | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют 6 2 5 (14, 20, 21, 60, 7, 40) 8 б. (12 – 4 = 8 (б.)) 10 б. (7 + 3 = 10 (б.)) В неделе 7 дней. Значит через 7 дней у Маши день рождение. 7+7=14 октября в пятницу ее день рождение. внучка Работа в паре с разноуровневыми карточками число 5 9 11 17 19 буква в р е м я число 12 14 17 буква ч а с число 6 8 12 14 16 18 буква м и н у т а | Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения Предметные: знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков |
3. Постановка учебной задачи. | - Ребята, любите ли вы сказки? - Я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь вспомнить её название. «… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.» - Что же произошло с Золушкой после бала. - Могло ли бы такое произойти, если бы она хорошо ориентировалась во времени? - Так что же важно знать и уметь? - С помощью чего же люди ориентируются во времени? - Кто из вас умеете определять время по часам? Поднимите ручки. - Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? - Неужели, это так важно, знать который час? Почему? - Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? -Что узнаем? -Чему научимся? | Это сказка Шарля Перро «Золушка» Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала. нет Ориентироваться во времени. С помощью часов Будем знакомится с новой величиной измерения - время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Познакомимся с единицами измерения времени; Узнаем об измерительных приборах, которыми измеряют время; Научиться определять время по часам | Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание Предметные: понятие величины «время» |
4. Физми нутка | Громко тикают часы (Ходьба сидя.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.) Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.) Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.) В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.) Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.) | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
5. Первич ное усвоение новых знаний | Сегодня у нас очень интересный урок. Мы с вами научимся определять время? - С помощью какого измерительного прибора измеряют время? -Поднимите руку, кто уже умеет определять время? Вы будете моими помощниками. -Как Вы думаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? -Ребята, может быть кто-нибудь знает откуда произошли часы? Как древние люди узнавали время? -Сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать. Приглашаю моих помощников. Вот вы и узнали о самых первых и древних часах. -А в наше время с какие существуют часы? Часы бывают разные. Но все же они чем-то похожи? Как вы думаете, чем? Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. -О чем идет речь? -У всех часов есть 2 стрелки: длинная и короткая. -Как называется короткая стрелка? -А длинная как называется? - Как двигается часовая стрелка? -А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? -Кто знает сколько таких черточек на циферблате? -Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую - на цифру 1. Какое время показывают часы? - Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? -На какую цифру встанет часовая стрелка? -А теперь поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? -Назовите время. -Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? -Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку? -За сколько времени минутная стрелка сделает круг? -Так сколько в часе минут? Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях 1 ч = 60 мин | Часы 1 ученик Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнце, люди тоже вставали и принимались за свои дела. Поднялось солнце выше, прошло полдороги по небу – люди отдыхали и обедали. А спряталось солнце за леса, за горы, за море – люди заканчивали работы и шли домой. 2 ученик Первые часы назывались солнечными. Родиной принято считать Древний Египет. Жрецы-мудрецы наблюдали за тем, как каждый день солнце перемещается по небу. Они заметили, как колонны храма отбрасывают тень то в одну сторону, то в другую, причем плавно, будто бы по кругу. Жрецам пришла в голову идея создания солнечных часов. 3 ученик И в другом древнем государстве - Вавилоне много тысяч лет тому назад каждый день от восхода до заката солнца наверху старинной башни находился дежурный мудрец и наблюдал за движением солнечной тени от вершины столба. Стоило тени коснуться очередной линии, как он громко оповещал: «Знайте, свободные и рабы, миновал ещё один час после восхода Солнца!» 4 ученик На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. 5 ученик Водяные часы были очень популярны в Древнем Риме, где по ним определялась длина ораторского выступления. В Древнем Китае и Древней Индии также эти часы имели популярность. Благодаря тому, что можно наблюдать, как вода уходит из сосуда, появилось выражение «время истекло». В современном мире используют такие часы в популярной телеигре «Форт Боярд». 6 ученик Песочные часы одно из самых древних изобретений человечества, но точная дата, к сожалению, не известна. Однако по данным, которые сохранились, можно сделать вывод, что принцип, использующийся в песочных часах, был известен в Азии задолго до возникновения нашего летоисчисления. Несмотря на то, что в наше время активно развиваются часовые механизмы, песочные часы до сих пор активно используются. Например, песочные часы присутствуют в зале суда, ими пользуются на телефонных станциях. Будильник, наручные часы, настольные, напольные, карманные, уличные, настенные, электронные, башенные Все эти часы имеют одно устройство – циферблат. Стрелки . Часовая Минутная От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки. От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.) 60 1 ч. 1 ч. 2 5 мин 2 ч 5 мин 10 мин 3 Час 60 мин | Личностные: умение удерживать учебную задачу Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения Предметные: понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации |
6. Первич ная проверка понимания | -А как вы думаете, многое ли можно успеть сделать за минуту? Давайте проверим. Возьмите лист бумаги с красными кружком. Посмотрите на него, внимательно послушайте задание: - В течении 1 минуты Вам нужно решить как можно больше примеров. - Я переворачиваю песочные часы, а вы по сигналу начинаете работать. - Кто справился с заданием полностью? Поднимите руки - Кому осталось решить три примера? (поднимают руки) - Кто решил только половину примеров? (поднимают руки) Какой вывод можем сделать? | За минуту многое можно успеть | Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
8. Первичное закрепление. | «Сейчас я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Чья пара сделала, поднимаем часы вверх. Работаем в парах.» (на слайде по очереди: 6 ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин) Настало время поработать в группе. Вспомните правило работы в группах. Возьмите листочки с желтым кружком. Вам необходимо написать под каждыми часиками время, которое они показывают. Чья группа справится с заданием, поднимают руки. Технология уровневой дифференциации Самостоятельная работа: Знайки выполняют № 3, стр.31 учебника Кто хочет сегодня быть Умником выполняют № 4, стр. 31 учебника Давайте проверим, какой ответ получился у Умников? А теперь Знайки скажут свой ответ | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании. Выбирают задания по своим возможностям и желанию и выполняют его | Личностные: умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные: умение применять знания на практике |
10. Рефлексия. Оценивание. | -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Какие цели мы ставили? Достигли мы целей? Познакомиться с Узнать о ……… Научиться определять время по часам… РЕФЛЕКСИЯ -Пригодятся ли вам эти знания? -Проанализируйте свои ответы и то как вы поняли материал. -Кто считает, что поработал сегодня отлично? -У кого были небольшие недочеты? -Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо? Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время! | Высказываются. Оценивают свою работу. Единицами измерения времени….. Измерительных приборах, которыми измеряют время …..определять время по часам Обучающиеся рисуют смайлик на полях | Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях; |