kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Час. Минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Час. Минута". Конспект составлен по УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Час. Минута"»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: «Единицы времени. Час. Минута» Тип и особенности: урок освоения новых знаний с помощью наблюдения и экспериментирования. Метод организации учебно-познавательной деятельности − метод взаимной проверки, временная работа в парах и группах.

Дидактическая цель: познакомить с новой величиной.

Методы:

По источникам знаний: практические, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: игровая форма организации учебной деятельности; Относительно дидактических задач: закрепления умений; Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый. Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием табличных случаев умножения; продолжить работу над задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр. Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе. Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме. Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме. Основные понятия: время, час, минута. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: компоненты УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика 2», рабочие тетради учащихся на каждом столе учащихся индивидуальные карточки с заданием.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Дорогие мои Любознатики!

Мы начинаем урок …

(МАТЕМАТИКИ) !

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелайте всем удачи,

И везения в придачу!


-Улыбнитесь друг другу, и подарите хорошее настроение.

- Даром время не теряем и работать начинаем!

- Давайте откроем тетрадь. Запишите число, классная работа.

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Личностные: самооценка готовности к уроку


Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

2.Актуализация знаний

Как всегда в начале урока устный счет

1. Вставь пропущенные числа:

5 + 8 = 7 + _

12 – 7 = 7 - _

17 – 9 = 13 - _

2. Запиши только ответы

17 – 3 = 68 – 8 =

23 – 3= 87 – 80 =

19 + 2 = 45 – 5 =

3. Решить задачу:

1) Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

2) После того как 7 булочек съели, на блюде осталось 3 булочки. Сколько было булочек сначала?

4. Логические задачи:

1) Сегодня 7 октября, пятница. А у Маши день рождение через неделю. Когда день рождение у Маши?


2) В село к бабушке приехали в одно и то же время внук и внучка на велосипедах. Кто выехал из города раньше, если внучка ехала медленнее брата


Возьмите карточку с зеленым кружком. Работать будем в паре. Вспомните правила работы в паре и сравните с образцом на доске

Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания.

(я) 10+9=19

(в) 12-7=5 (м) 8+9=17

(р) 18-9=9 (е) 11+ 0=11


(с) 8+9=17 (ч) 8+4=12 (а) 9+5=14


(н) 8+4=12 (т) 8+8=16 (м) 6 - 0=6

(у) 10+4=14 (а) 9+9=18 (и) 15-7=8

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют


6

2

5


(14, 20, 21, 60, 7, 40)





8 б. (12 – 4 = 8 (б.))



10 б. (7 + 3 = 10 (б.))


В неделе 7 дней. Значит через 7 дней у Маши день рождение. 7+7=14 октября в пятницу ее день рождение.


внучка






Работа в паре с разноуровневыми карточками






число 5 9 11 17 19

буква в р е м я



число 12 14 17

буква ч а с


число 6 8 12 14 16 18

буква м и н у т а

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки


Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения


Предметные: знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков


3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, любите ли вы сказки?
- Я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь вспомнить её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.»

- Что же произошло с Золушкой после бала.
- Могло ли бы такое произойти, если бы она хорошо ориентировалась во времени?

- Так что же важно знать и уметь?

- С помощью чего же люди ориентируются во времени?
- Кто из вас умеете определять время по часам? Поднимите ручки.
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?
- Неужели, это так важно, знать который час? Почему?

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Что узнаем?

-Чему научимся?










Это сказка Шарля Перро «Золушка»


Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.

нет

Ориентироваться во времени.

С помощью часов




Будем знакомится с новой величиной измерения - время.

Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Познакомимся с единицами измерения времени;

Узнаем об измерительных приборах, которыми измеряют время;

Научиться определять время по часам

Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока.


Метапредметные: целеполагание


Предметные: понятие величины «время»



4. Физми

нутка

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)


Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

5. Первич

ное усвоение новых знаний

Сегодня у нас очень интересный урок. Мы с вами научимся определять время?

- С помощью какого измерительного прибора измеряют время?

-Поднимите руку, кто уже умеет определять время? Вы будете моими помощниками.


-Как Вы думаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

-Ребята, может быть кто-нибудь знает откуда произошли часы? Как древние люди узнавали время?

-Сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать.

Приглашаю моих помощников.




























































































Вот вы и узнали о самых первых и древних часах.

-А в наше время с какие существуют часы?



Часы бывают разные. Но все же они чем-то похожи? Как вы думаете, чем?


Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час.

-О чем идет речь?

-У всех часов есть 2 стрелки: длинная и короткая.

-Как называется короткая стрелка?

-А длинная как называется?

- Как двигается часовая стрелка?



-А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?

-Кто знает сколько таких черточек на циферблате?

-Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую - на цифру 1. Какое время показывают часы?

- Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло?

-На какую цифру встанет часовая стрелка?

-А теперь поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло?

-Назовите время.

-Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут?

-Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку?

-За сколько времени минутная стрелка сделает круг?

-Так сколько в часе минут?

Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях 1 ч = 60 мин




Часы













1 ученик

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнце, люди тоже вставали и принимались за свои дела. Поднялось солнце выше, прошло полдороги по небу – люди отдыхали и обедали. А спряталось солнце за леса, за горы, за море – люди заканчивали работы и шли домой.


2 ученик

Первые часы назывались солнечными. Родиной принято считать Древний Египет. Жрецы-мудрецы наблюдали за тем, как каждый день солнце перемещается по небу. Они заметили, как колонны храма отбрасывают тень то в одну сторону, то в другую, причем плавно, будто бы по кругу. Жрецам пришла в голову идея создания солнечных часов.


3 ученик

И в другом древнем государстве - Вавилоне много тысяч лет тому назад каждый день от восхода до заката солнца наверху старинной башни находился дежурный мудрец и наблюдал за движением солнечной тени от вершины столба. Стоило тени коснуться очередной линии, как он громко оповещал: «Знайте, свободные и рабы, миновал ещё один час после восхода Солнца!»


4 ученик

На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.


5 ученик

Водяные часы были очень популярны в Древнем Риме, где по ним определялась длина ораторского выступления. В Древнем Китае и Древней Индии также эти часы имели популярность. Благодаря тому, что можно наблюдать, как вода уходит из сосуда, появилось выражение «время истекло». В современном мире используют такие часы в популярной телеигре «Форт Боярд».


6 ученик

Песочные часы одно из самых древних изобретений человечества, но точная дата, к сожалению, не известна. Однако по данным, которые сохранились, можно сделать вывод, что принцип, использующийся в песочных часах, был известен в Азии задолго до возникновения нашего летоисчисления. Несмотря на то, что в наше время активно развиваются часовые механизмы, песочные часы до сих пор активно используются. Например, песочные часы присутствуют в зале суда, ими пользуются на телефонных станциях.


Будильник, наручные часы, настольные, напольные, карманные, уличные, настенные, электронные, башенные

Все эти часы имеют одно устройство – циферблат.



Стрелки




.

Часовая

Минутная

От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.

От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.)

60



1 ч.


1 ч.

2



5 мин


2 ч 5 мин


10 мин


3



Час


60 мин


Личностные: умение удерживать учебную задачу


Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения


Предметные: понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации

6. Первич

ная проверка понимания

-А как вы думаете, многое ли можно успеть сделать за минуту?

Давайте проверим. Возьмите лист бумаги с красными кружком. Посмотрите на него, внимательно послушайте задание:

        - В течении 1 минуты Вам нужно решить как можно больше примеров.

- Я переворачиваю песочные часы, а вы по сигналу начинаете работать.

- Кто справился с заданием полностью? Поднимите руки

- Кому осталось решить три примера? (поднимают руки)

- Кто решил только половину примеров? (поднимают руки)

Какой вывод можем сделать?

















За минуту многое можно успеть

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


7. Физминутка

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

8. Первичное закрепление.

«Сейчас я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Чья пара сделала, поднимаем часы вверх. Работаем в парах.»

(на слайде по очереди: 6 ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин)


Настало время поработать в группе. Вспомните правило работы в группах. Возьмите листочки с желтым кружком. Вам необходимо написать под каждыми часиками время, которое они показывают. Чья группа справится с заданием, поднимают руки.


Технология уровневой дифференциации

Самостоятельная работа:


Знайки выполняют № 3, стр.31 учебника

Кто хочет сегодня быть Умником выполняют № 4, стр. 31 учебника

Давайте проверим, какой ответ получился у Умников?

А теперь Знайки скажут свой ответ

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.




















Выбирают задания по своим возможностям и желанию и выполняют его


Личностные: умение выбирать действия по достижению цели


Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно


Предметные: умение применять знания на практике

9.Информация о домаш

нем задании.

Домашнее задание будет творческим: придумать и нарисовать самые необычные часы







Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

10. Рефлексия. Оценивание.

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Какие цели мы ставили?

Достигли мы целей?

Познакомиться с

Узнать о ………


Научиться определять время по часам

РЕФЛЕКСИЯ

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свои ответы и то как вы поняли материал.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?


Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время!

Высказываются. Оценивают свою работу.


Единицами измерения времени…..

Измерительных приборах, которыми измеряют время

…..определять время по часам





Обучающиеся рисуют смайлик на полях




Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы


Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Час. Минута"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417642374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства