kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

C. Михалков "В лесу стояла ёлочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для открытого урока во втором классе по УМК "Начальная школа 21 века" по предмету литературное чтение.

Открытый урок литературного чтения во 2 классе

Тема: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».

Цель:

  • Познакомить с биографией писателя
  • познакомить детей с содержанием произведения
  • через анализ произведения и особенности главных героев учить выразительному чтению
  • воспитывать бережное отношение  к природе, чувства сострадания и сопереживания

Оборудование: проектор, компьютер, учебник за 2 класс «Литературное чтение» Ефросинина Е. А., карточки с оценками, книжная выставка, ёлка, карточки с именами детей, музыка,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«C. Михалков "В лесу стояла ёлочка" »

Открытый урок литературного чтения во 2 классе

Тема: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».

Цель:

  • Познакомить с биографией писателя

  • познакомить детей с содержанием произведения

  • через анализ произведения и особенности главных героев учить выразительному чтению

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувства сострадания и сопереживания

Оборудование: проектор, компьютер, учебник за 2 класс «Литературное чтение» Ефросинина Е. А., карточки с оценками, книжная выставка, ёлка, картички с именами детей, музыка,

Ход урока

1 Орг. момент Прозвенел звонок,

Он пойдет ребятам впрок,

Будем вместе мы трудиться.

Чтобы хорошо учиться!

Ребята покажите мне свое настроение.

Ладони ко мне хорошое,

Ладони к себе- немного чем- то растроены

Руки вдоль парты - плохое настроение.



-Я думая, что к концу урока твоё настроение изменится и будет хорошим.

-Я рада за вас, что у вас хорошое настроение.

2 Речевая разминка

- зачем мы работаем со скороговорками?

Зимним утром от мороза,
На заре звенят березы.

  1. В полгососа

  2. Шепотом

  3. Вместе медленно

  4. Вместе быстро

  5. Кто желает прочитать скороговорку?

  6. Чтение с использованием интонации.

Я называю, прочитай ! Витя, ? Соня, . Стас.

Ребята оцените свою работу со скороговоркой. С помощью карточек поставьте оценку возле своего имени.

3. Новый материал

Целеполагание – откройте учебники на с. 162, проанализуруйте страницы и скажите цели урока т. е. чем будем заниматься на уроке?

Верно ребята! Поэтому тема урока Сергей михалков «В лесу стояла ёлочка». Слайд 1

Обратите внимание, что мы начинаем новый раздел. Который называется «Здравствуй праздник новогодний».

– Один из самых любимых праздников и взрослых и детей, несомненно, Новый год. Это праздник семейный. Государственный.

– Какой главный предмет этого праздника?

Она бывает разная настоящая, искусственная, блестящая, зеленая… Из леса мы берем елку по разрешению лесного хозяйства., а другие покупаем в магазине. Без разрешения рубить ёлки в лесу нельзя.

– Много песен, стихов, загадок о ней сложено.

Мы познакомимся с произведением С.Михалкова. но, а сначала познакомимся с биографией писателя.

Биография

Родился 13 марта 1913 года в Москве. Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова. «Дорога» в журнале «На подъёме». После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия. В то время стихи Сергея Михалкова печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде».В 1935 году выходит первое известное произведение, ставшее классикой русской и советской детской литературы — поэма «Дядя Стёпа». С.В.Михалков-красивый человек высокого роста, похожий на своего героя дядю Стёпу, добродушного, сильного, заботливого. За долгую литературную жизнь Михалков выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых. Стихи. Басни. Сказки. Песни. Пьесы для театра.

Как получаются стихи для детей, такие радостные, сердечные, смешные? Поэт помнит собственное детство, внимательно наблюдает жизнь современных ребят. Но самое главное-это талант-особая, редкая способность чувствовать, находить самые точные нужные слова. Стихотворения Михалкова любят миллионы детей и взрослых.

30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова. К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около 300 миллионов экземпляров. На урок я принесла книги сергея михалкова

на перемене вы можете посмотреть его книги, те которые вам понрявятся вожно взять в школьной библиотеке.

Сейчас нам предстоит познакомиться со стихотворением. Предположите, о чём будем читать?

-А теперь прочитаем стихотворение и проверим все наши догадки.

-садимся как слушатели.

-чтение стихотворения учителем

Беседа

- О чем говорится в стихотворении? (о елке) Оправдались ли наши предположения?

-какие словы были вам незнакомы. Как вы понимаете смолистая?

– Где происходили события?

– Зачем пришли в лес?

-Похоже это стихотворение на сказку?

-Почему Сергей Владимирович говорит именно «зелёненькая чёлочка»?

/называет ласково, она ему нравится/

- Ребята, елка здесь живой предмет или неживой?

Да, Сергей Михалков показал здесь живую елку, её переживания, страдания, радость и счастье.

-Почему у ёлочки исчез страх? Прочитай?

-О чём самом главном хотел сказать автор?

/нужно беречь природу/

-Рассмотрим иллюстрацию. Обратите внимание на лицо ёлочки. Найдеие слова в тексте , подходящие к иллюстрации..

-Рассмотрим вторую иллюстрацию. Какие слова подходят к этой иллюстрации.

К какому жанру можно отнести?- Оцените свою работу в беседе с учителем?

- Ребята, я по вашим глазам вижу, как вам не терпится прочитать стихотворение.

-Давайте сначала потренируемся и прочитаем сложные слова.

Самостоятельное чтение.

Работа в парах.

-Почитайте стихотворение по столбикам друг другу.

-Оцените работу в паре.

-Чтение по цепочке и анализ.

-А сейчас давайте поработаем над выразительностью стихотворения. -А что значит читать выразительно?



-Мы только начинаем учиться читать выразительно, сегодня с помощью интонации постараемся передать чувства и настроение

мы знаем, что нужно соблюдать паузы, где? /на знаках препинания/, логическое ударение, то есть выделять самые главные слова.

Будем читать вместе

1 ряд подготовит выразительное чтение 1 строфы.

-О чём будете читать? Как? Скажите о чем говорится?

2 ряд- 2 и 3 строфу.

-О чём эти строчки? Как их нужно читать?

3 ряд- 4, 5 и 6 строфу.

-О чём будете читать? Как?


-читаю я вы повторяете за мной.

Сайд

Ребята, а вы бя хотели увидеть сейчас ёлочку. Давайте поробуем ёё представить. Закройте глаза можно прилечь на парту. Представьте зимний лес много, много снега и в лесу стоит красивая, зеленая, пушистая елочка. Откройте глаза

-ни эту ли ёлочку вы представляли. Посмотрите какая она.

к нам пришла вся в снегу.

Кто желает прочитать выразительно для нашей ёлочки?

Рефлексия

И в заключении урока предлагаю зажечь ёлочку. Фонариками будут наши фишки.

Красная фишка - я справился со всеми заданиями отлично, мне было всё понятно

Синяя фишка – затруднялся выполнить задания, но все было понятно

Жёлтая фишка - мне было трудно работать на уроке и я ничего не понял.

V. Итог урока.

  • С каким произведением познакомились?

  • Кто автор этого произведения ?

  • Оценки

  • Ребята покажите мне своё настроение.

  • VI. Информация о домашнем задании.


  • 1. С. 162- 163 выразительно чтение.


Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
C. Михалков "В лесу стояла ёлочка"

Автор: Домникова Алина Григорьевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Интегрированный урок  русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме " Образование слов с помощью приставок. С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»"
    ["seo_title"] => string(169) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-obrazovaniie-slov-s-pomoshch-iu-pristavok-s-mikhalkov-v-liesu-stoiala-iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "276421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452713184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Конспект урока по литературе в 5 классе:"Знаток сказок" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-5-klassie-znatok-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "187808"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426585441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Знаток сказок" "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatok-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "192702"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427490366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства