Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме " Образование слов с помощью приставок. С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме " Образование слов с помощью приставок. С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности учеников класса: высокая работоспособность, умение концентрировать и переключать внимания.
Для активизации внимания и разнообразия форм работы в основе каждого этапа использовались игровые моменты. Все этапы логично связаны.
Организационный момент - создание психологического микроклимата, пробуждение активности учащихся, способствование созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.
Словарная работа - усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами; в задании на сравнение – развитие аналитического мышления, коммуникативных способностей.
Актуализация знаний – определение и самостоятельное формулирование темы, цели и задач урока. Составление плана действия.
Усвоение новых знаний и способов действий - применение новых знаний на практике - при помощи учителя, отработка алгоритма правописания слов с приставами.
На этом этапе применяла здоровьесберегающие технологии (зарядка для глаз и массаж спины)
С целью оценки умения правильно писать слова с приставками была проведена самостоятельная работа по учебнику и карточкам.
Рефлексия – подведение итогов работы. Формулирование оценочных выводов и обобщений.
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Труд детей был оценён, были выставлены положительные отметки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по теме " Образование слов с помощью приставок. С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»»
Интегрированный урок
русского языка и литературного чтения
во 2 классе.
Тема урока: Образование слов с помощью приставок.
С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»
Цели урока: русский язык:
- углублять знания детей о приставках, их роли в словах;
- развивать речь и логику мышления;
- воспитывать культуру общения на уроке.
литературное чтение
- познакомить детей с содержанием произведения;
- через анализ произведения и особенности главных героев учить
выразительному чтению;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувства сострадания и
- Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу.
- А теперь возьмите за руку своего соседа по парте, и молча пожелайте ему что-нибудь очень приятное, доброе, удачи в работе.
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- А какими видите себя на этом уроке?
- А мне что пожелаете? Спасибо.
А сейчас мы с вами настроимся на рабочий лад урока и поможет нам в этом дыхательная зарядка.
Чистописание.
Люди любят чистоту и порядок во всем, особенно в своих записях. А чтобы эти записи были красивыми, давайте мы приготовим свои руки.
Задание: догадайтесь, что вы будете сегодня писать на минутке чистописания?
Поиграл да поплясал, Посчитал да помечтал,
Поел, полежал, пошил, попел,
А потом порисовал да в тетрадке пописал,
А потом пошел, поспал.
А приставки ты узнал?
- На какие вопросы отвечает большинство слов в стихотворении?
- Что обозначают эти слова? Что общего вы заметили у этих слов? (приставку по)
- Пропишем слог по с верхним и нижним соединением.
Словарный диктант.
Вет . р, м . роз, п . суда, мес . ц, к . ньки, к . пуста, сн . жок, д . кабрь ,
яг . да, сн . говик, вар . жка, к . рзина, в . юга, лыж . .
Задание: записать в тетрадь слова, относящиеся к зимней тематике.
Актуализация знаний.
- Подарки дарят в канун Нового года, но праздничное настроение у детей и взрослых за неделю до праздника. Почему? (идут приготовления к празднику, в доме появляется ёлка)
- А откуда появилась ёлка?
- Где она росла до того, как попасть к нам в дом?
4. Работа над стихотворением С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка» с. 160-161 учебника.
- Дети читают текст стихотворения в режиме жужжащего чтения;
- Определить жанр произведения;
- Можно ли сказать, что это сказочная история в стихах? Почему?
- Чтение стихотворения хорошо читающим на стр. 161, словарная работа.
- Работа над содержанием прочитанного по вопросам:
- Где происходят события, описанные в стихотворении?
- Как автор описывает ёлочку?
- Какое событие произошло в один из зимних дней? Как ёлочка на это отреагировала?
- А как вы бы себя почувствовали в похожей ситуации?
- Почему у ёлочки позже исчез страх?
- Какие новогодние украшения были на ней?
Зарядка для глаз.
5. Работа над темой урока (русский язык)
- Что объединяет слова из стихотворения: срубил, окружена, пришла.
- Вы уже догадались, какова тема сегодняшнего нашего урока? ( Образование слов с помощью приставок.)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Наблюдать за приставкой.)
Мы вспомним о роли приставки в слове, будем учиться образовывать новые слова при помощи приставок, находить приставку в слове и правильно её писать.
-Но вначале я предлагаю вспомнить всё то, что вы знаете о частях слова.
- Часть, без которой слово не может существовать?
-Что такое корень?
-Какие слова называются родственными?
- Для чего служит окончание?
- Что такое суффикс?
- Что принято называть приставкой?
6. Учитель называет слова, дети выделяют на слух корень, называют его, выходят к доске, одевают на голову ободок с этим корнем.