kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения бумаги, способы получения, технология обработки. Виды бумаги. Практическая работа для изучения свойств бумаги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги»

бумага. СВОЙСТВА БУМАГИ. ВИДЫ БУМАГИ

– Отгадайте загадки о предметах, сделанных из бумаги.

Посмотрите на меня –

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я – в линейку, без сомнений.

Это – лёгкая загадка:

Каждый знает, я – ... (тетрадка).

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

– Что объединяет все эти загадки? (Все эти предметы сделаны из бумаги.)

– Верно, и наше занятие сегодня посвящён бумаге: её видам, её свойствам. Поговорим о том, какие изделия можно сделать из бумаги и при помощи каких инструментов и приспособлений.

– Сейчас бумага – один из самых распространённых материалов: на бумаге печатают книги, газеты, журналы, из неё делают тетради, блокноты, альбомы. На бумаге мы и пишем, и рисуем. Она бывает плотная и тонкая, белая и цветная.

– А знаете ли вы, где изобрели бумагу? Когда она появилась? (Предположения учащихся.)



ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУМАГИ



Согласно летописям бумага была изобретена в 105 году нашей эры в Китае неким Цай Лунем. Учёный увидел как оса пережёвывала кору бамбукового дерева, она смачивала кору слюной изготавливая гнездо. Цай Лунь размочил в воде кору и засушил получился материал очень похожий на бумагу. В 1957 году, при исследовании гробницы в пещере Баоця в северной провинции Китая Шеньси, было подтверждено, что бумага была впервые изготовлена во II веке нашей эры.

В VI–VIII веках изготовление бумаги осуществлялось уже и в других странах Азии.

И только в IX–XII веках начинается производство бумаги в Европе. В XV–XVI веках, в связи с изобретением книгопечатного станка, повышается спрос на изготовление бумаги. Переломное значение в развитии производства бумаги произошло в XVII веке. Тогда был изобретен размалывающий древесину аппарат – ролл. В конце XVIII века благодаря этим аппаратам уже изготавливалось большее количество бумаги, но ручной отлив (вычерпывание) замедлял процесс.

Во Франции в 1799 году Роббер изобрел бумагоделательную машину, доведя до автоматизма отлив бумаги путем движущейся сетки. В Англии братья Фурдринье приобрели патент у Роббера и в 1806 году запатентовали бумагоделательную машину. К середине XIX века аппарат по изготовлению бумаги дошел до стадии полной автоматизации.

Хронология:

105 г. – изобретение бумаги Цай Лунем в Китае.

600 г. – проникновение бумаги в Корею.

625 г. – появление бумаги в Японии.

751 г. – пришествие бумаги на Запад.

1237 г. – бумажная мельница в Испании.

1770 г. – английский бумажный фабрикант Дж. Ватман-старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.

1799 г. – патент на изобретение бумагоделательной машины.

1803 г. – установка бумагоделательной машины в Великобритании.

1806 г. – патент на изобретение копировальной бумаги.

1816 г. – первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика).

1827 г. – бумагоделательные машины в США.

1856 г. – изобретение гофрированного картона.

1857 г. – технология получения бумаги из древесины.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ БУМАГИ

В бумагоделательную машину поступает масса из еловой древесины, которую измельчают, варят, а затем добавляют мел, белую глину, клей. В зависимости от того какими свойствами должна обладать бумага. Из машины непрерывным потоком откатывается бумажная полоса из неё на ходу удаляется вода. Машина окончательно уплотняет и выглаживает бумагу. Затем бумагу разрезают на более узкие полосы и сматывают в рулоны, а рулоны нарезают на листы. Бумагоделательная машина вытягивает волокна, они расположены в зависимости от назначения бумаги. Бумага легко обрабатывается и сохраняет форму, запас прочности с учётом на то, на что она рассчитана(махровая, наждачная для столярных работ, калька).

СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ БУМАГИ: резание, обрывание прокалывание, гофрирование, скручивание, смятие.

– До изобретения бумаги люди в разных странах писали на бересте (верхний слой коры берёзы; Индия, Русь), папирусе (водно-болотное растение папирус, похожее на осоку; Египет, Греция, Рим), пергаменте (специально обработанная шкура молодых животных: телят, ягнят и других; Персия, Греция). А вот настоящая бумага впервые появилась в Китае, это произошло почти две тысячи лет назад. Сейчас существует множество сортов бумаги. Какие виды бумаги вы знаете? (Ответы учащихся.)

виды БУМАГИ:

 писчая: тетради, блокноты, конверты;

 чертёжная – альбомы для рисования, бумага для черчения, ватман;

 цветная декоративная, в том числе бархатная бумага;

 обёрточная (используется для упаковки товаров и обёртывания);

 газетная (газеты, брошюры);

 офсетная: книги, журналы, учебники;

 картон.

Примечание: здесь приведены не все виды бумаги, а только те, которые знакомы и могут быть понятны детям; классификация дана с учётом возраста первоклассников.

– Знаете ли вы, из чего делают бумагу? Какими свойствами обладает бумага? (Ответы детей.)

– Проведём небольшой эксперимент для того, чтобы узнать свойства бумаги.

Практическая работа.

– Возьмите лист бумаги. Разорвите его. Трудно ли было это сделать?

– Рассмотрите края бумаги. Что вы видите на месте разрыва? На месте разрыва видны волокна. На что они похожи? (Предположения детей.)

– Волокно - это.

– Сомните бумагу. Легко или трудно это было сделать? Попробуйте разорвать смятый лист. Какой лист было легче разорвать – гладкий или мятый?

– А теперь я подожгу лист бумаги. Как вы думаете, что получится?

– Возьмите другой лист бумаги. У вас на партах есть небольшие ёмкости с водой. Намочите бумагу. Что с ней произошло? Какими же свойствами обладает бумага?

СВОЙСТВА БУМАГИ: рвётся, можно смять, горит, в воде размокает.

– Возьмите лист картона, лист цветной бумаги и альбомный. Они отличаются по внешнему виду?

– Проделайте эксперимент с этими листами. Сравните. Что происходит с каждым из них? Что заметили? (Каждый вид бумаги обладает своим цветом, своей прочностью, своей плотностью.)

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. Одна прямая рука вверх, другая

Приседание с хлопками: вниз, рывком менять руки.

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок. Приседания, хлопки в ладоши

Крутим-вертим головой, над головой.

Разминаем шею. Стой! Вращение головой вправо и влево.

Изучение правил работы с ножницами.

– Вы уже заметили, что бумагу можно разорвать, значит, её можно и разрезать. Какой инструмент для этого понадобится? Знаете ли вы правила работы с ножницами? Повторим их.

Учащиеся рассказывают о правилах безопасного труда при работе с ножницами.

– Теперь эти правила используем на практике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Бумага. Свойства бумаги. Виды бумаги

Автор: Кандаурова И.В.

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "131905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416245173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-proiekt-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект проектного урока по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-proiektnogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока технологии в 1 классе: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiv1klassieovyboriematierialanuzhnylinambumaghaikarton"
    ["file_id"] => string(6) "261159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449074896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства